СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование наглядных пособий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование наглядных пособий на уроках английского языка»

Современность, расширение культурных страниц, стремление к познанию мира у учащихся начальных классов обуславливает им практическую значимость изучения иностранного языка. Многие дети с начальной школы хотят стать переводчиками, чтобы «путешествовать по различным странам». К концу школы эти учащиеся, остановившись в развитии своей речи на начальных видах речевой деятельности, не овладевают чужим для них языком как средством общения, пусть даже в весьма элементарной форме, а это не может не вызывать у них чувства неудовлетворенности и разочарования в изучаемом предмете.

Инициативная речевая коммуникация не рождается в школе сама по себе. Осознание необходимости включения ее в учебный процесс учителя, поиски различных возможностей путей выхода материала школьных учебно-методических комплексов в активную речевую деятельность учащихся, а также привлечение необходимого для этого дополнительного материала и создания соответствующих условий, стимулов и ситуаций на всех этапах обучения языку является в настоящее время весьма актуальным. Разработка приемов стимулирования творческого и инициативного высказывания становится насущной задачей организации процесса обучения языку в школе.

В качестве одного из стимулов развития речи при изучении иностранному языку в школе широко используется наглядность.

Если мы определим пути возникновения естественных ситуация для коммуникаций на уроке, в данном случае – средства наглядности, то мы можем создать условия, приближающиеся к тем, в которых происходит еседа в естественной обстановке. Если учитель сможет правильно использовать небольшие ситуативные наглядности на уроке, то ни один урок не будет похож на другой. Использование наглядных средств внесет в обучение новизну, творческое начало, помоет учителю преодолеть однообразие в работе, создать атмосферу общения на занятии.

Известно, что коммуникативная мотивация возникает на основе взаимодействия субъекта с объективной действительность. Именно объективная деятельность и служит той основой, которая вызывает потребность в общении. Мотивация к высказыванию возникает при условии, если у школьника есть потребность высказать мысль. Таким образом, коммуникативная мотивация зависит от содержания мыслительной деятельности учащихся. Чем интереснее содержание, тем интенсивнее потребность в его выражении.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод: обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив в начале урока или перед выполнением какого-либо вида работы: рассказ, сюжетную картину, телефильмы и др. Средствами внешней наглядности говорящему задается смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым создается смысловая опора говорения. В этом случае внимание ученика направлена только на формирование этого смыслового содержания известными ему языковыми средствами. Учитель должен стремиться использовать на уроке не столько внешнюю наглядность, основанную в ощущениях, сколько внутреннюю наглядность, которая базируется на образе представления. Этот образ все время видоизменяется и подготавливает подход от высказывания по заданной программе к ситуативному высказыванию, в котором смысловое содержание задано самой структурой мысли, ходом умозаключений, собственной творческой программой.

Одним из возможных путей разработки наглядности для создания коммуникативной мотивации – картинки.

Сюжетная картинка позволяет максимально реализовать известные принципы коммуникативного подхода, лежащего в основе современных методов обучения иностранным языкам. Степень интенсивности, личностно-смысловой и эмоциональной насыщенности коммуникативной мотивации зависит от характера и структуры внешней наглядности.

Опыт показывает, что говорить дети хотят тогда, когда изображенная ситуация либо не очень очевидна, либо содержит какую—то проблему, либо будит фантазию ребенка и позволяет делать гипотезы, т.е. оставляет место для размышления или домысливания.

Такая картина представляет собой как бы «свернутую информацию»; это всегда ситуация, в связи с которой требуется выбор языковых средств, их комбинирование, определенное речевое поведение. При этом имеется возможность для сугубо индивидуального толкования и развития информации.

Работа с подобной картиной дает возможность максимального использования учениками уже имеющихся знаний и навыков. Использование проблемных наглядных изображений дает возможность решать в комплексе коммуникативные задачи, одна и та же картина позволяет констатировать , информировать, описывать, характеризовать, рассказывать, аргументировать, обмениваться мнениями.

В качестве подобных материалов могут быть использованы рисунки, фотографии, комиксы, картинки, карты, афиши.

«Проблемные» картинки можно использовать на довольно раннем этапе обучения, при этом необходимо учитывать, что к данному возрасту в определенной степени уже сформированы общеучебные умения, а также имеется некоторый лингвистический опыт по родному и одному иностранному языку. Работа проводится исключительно на аутентичных материалах.

Работа с «проблемными» картинками проходит следующим образом:

Этап I- идентификация – предусматривает характеристику самой картинки. На этом этапе учитель раздает картинки и карточки с вопросами, а также с примерными ответами.

Этап II – описание. Получив карточку, ученик описывает изображенную на картинке ситуацию, используя полученные типовые обороты или модульные фразы (МФ). Описание фактически является ответами на специальные вопросы.

Такое описание может быть осуществлено как на уже полностью известном материале, так и на основе вводимой дозировано по мере необходимости лексике для конкретной картинки.

Этап III – интерпретация – подразумевает анализ изображенной ситуации, выявление социально значимых тем, проблем, а также позиции автора картинки. Ученик высказывает свое мнение по поводу отраженной на картинке проблемы с помощью полученных модельных фраз. Необходимый языковой материал формируется аналогично этапу II.

Этап IV – оценка картинки учеником – предусматривает в значительной мере эмоциональную характеристику изображенного. По смыслу этапы III IV могут меняться местами и совмещаться, то есть ученик с помощью полученных карточек с МФ дает свою оценку.

Этап V – развитие темы.

Естественно, указанная схема работы с картинкой не является догмой. В зависимости от конкретных условий и целей отдельные этапы могут быть опущены.

Вопросы и задания, а также необходимый языковой материал представляются ученикам на индивидуальных карточках; сами картинки проецируются на экран через мультимедийный проектор.