СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа «Что я могу сделать с мусором?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

«Что я могу сделать с мусором?

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Что я могу сделать с мусором?»

Конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников «Наше наследие»         Исследовательская работа «Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов» Юминова Анна Сергеевна МБОУ «СОШ №60№, 1Б класс  Научный руководитель Дмитриева Виктория Юрьевна учитель начальных классов  Набережные Челны 2016год

Конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников

«Наше наследие»

 

 

 

 

Исследовательская работа

«Что я могу сделать с мусором?

Проблема утилизации отходов»

Юминова Анна Сергеевна

МБОУ «СОШ №60№, 1Б класс

Научный руководитель

Дмитриева Виктория Юрьевна

учитель начальных классов

Набережные Челны

2016год

Цель исследования: выяснить и проследить путь бытовых отходов. «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»     Задачи исследования:

Цель исследования:

  • выяснить и проследить путь бытовых отходов.

«Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Задачи исследования:

Объектом исследования является экология. Предметом исследования  является бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Объектом исследования

является экология.

Предметом исследования является бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Гипотеза: Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Гипотеза:

Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.

Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.

Методы исследования Теоретический анализ литературы по проблеме исследования. Анкетирование. Статистическая обработка данных полученных в результате анкетирования. Анализ, сравнение и обобщение результатов  исследования.

Методы исследования

  • Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
  • Анкетирование.
  • Статистическая обработка данных полученных в результате анкетирования.
  • Анализ, сравнение и обобщение результатов

исследования.

Анализ литературы по проблеме исследования Проблема городских отходов  Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.    Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.

Анализ литературы по проблеме исследования

Проблема городских отходов

Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая. 

Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.

Пути решения проблемы 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт (указ), запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

Пути решения проблемы

500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт (указ), запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

Мусорная индустрия

Мусорная индустрия

Социологическое исследование База исследования:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60»  г.Набережные Челны.

Социологическое исследование

База исследования:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №60»

г.Набережные Челны.

Анкетирование 1. Состав семьи: ____ человек. 2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю? 2 л – ... шт.; 1,5 л – ... шт.;  1 л – ... шт.; 0,5 л – ... шт.;  0,33 л – ... шт. 3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день? – Обычные пакеты – ... шт.;  –из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.;  –большие пакеты – ... шт. 4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день? – Из-под йогурта – ... шт.;  –из-под сметаны – ... шт. 5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней и других косметических товаров в месяц? ... шт.

Анкетирование

1. Состав семьи: ____ человек.

2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2 л – ... шт.; 1,5 л – ... шт.; 1 л – ... шт.; 0,5 л – ... шт.; 0,33 л – ... шт.

3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?

Обычные пакеты – ... шт.; –из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.; –большие пакеты – ... шт.

4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

Из-под йогурта – ... шт.; –из-под сметаны – ... шт.

5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней и других косметических товаров в месяц? ... шт.

Расход пластиковой тары в месяц пластиковых бутылок – 88 шт. объемом 2 л; 272 шт. объемом 1,5 л; 73 шт. объемом 1 л; 52 шт. объемом 0,5 л; 16 шт. объемом 0,33 л пакетов обычного размера – 2982 шт.; из-под молока, кефира – 1092 шт.; больших пакетов – 788 шт пластиковых баночек из-под йогурта – 840 шт.; из-под сметаны – 346 шт; пластиковых флаконов из-под шампуней и  др. – 92 шт

Расход пластиковой тары в месяц

пластиковых бутылок – 88 шт. объемом 2 л;

272 шт. объемом 1,5 л;

73 шт. объемом 1 л; 52 шт. объемом 0,5 л;

16 шт. объемом 0,33 л

пакетов обычного размера – 2982 шт.; из-под молока, кефира – 1092 шт.; больших пакетов – 788 шт

пластиковых баночек из-под йогурта – 840 шт.; из-под сметаны – 346 шт;

пластиковых флаконов из-под шампуней и 

др. – 92 шт

Что можно сделать из пластика? *34 подставки для цветов; *11 ваз для цветов;  *11 леек;  *420 стаканов для карандашей;  *640 стаканчиков для канцелярской мелочи;  *30 поддонов для цветочных горшков;  *200 горшков для рассады и т.д. 11

Что можно сделать из пластика?

*34 подставки для цветов;

*11 ваз для цветов; *11 леек; *420 стаканов для карандашей; *640 стаканчиков для канцелярской мелочи; *30 поддонов для цветочных горшков; *200 горшков для рассады

и т.д.

11

 Проект «Метрополис»: макет Казани соорудили из мусора

Проект «Метрополис»:

макет Казани соорудили из мусора

Выводы

Выводы

Список использованной литературы  1. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень

Список использованной литературы

1. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 2009, с.1-5.  2. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка// «Экология городов», 2008 г. 3 .Ричард Спарджен. Энциклопедия окружающего мира. Экология. Москва «Росмэн», 2011 г. 4 .Энциклопедия для детей Аванта+. Экология, том 19. Москва Аванта, 2004 г.

Электронные ресурсы: 1 .  http://www.mhts.ru/biblio/referat/ref_01.htm

2 . http://ru.wikipedia.org/wiki

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!