Конкурс исследовательских и творческих работ для младших школьников
«Наше наследие»
Исследовательская работа
«Что я могу сделать с мусором?
Проблема утилизации отходов»
Юминова Анна Сергеевна
МБОУ «СОШ №60№, 1Б класс
Научный руководитель
Дмитриева Виктория Юрьевна
учитель начальных классов
Набережные Челны
2016год
Цель исследования:
- выяснить и проследить путь бытовых отходов.
«Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»
Задачи исследования:
Объектом исследования
является экология.
Предметом исследования является бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
Гипотеза:
Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку.
Попробуем предложить, как их можно вторично использовать.
Методы исследования
- Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
- Анкетирование.
- Статистическая обработка данных полученных в результате анкетирования.
- Анализ, сравнение и обобщение результатов
исследования.
Анализ литературы по проблеме исследования
Проблема городских отходов
Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.
Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.
Пути решения проблемы
500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт (указ), запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.
Мусорная индустрия
Социологическое исследование
База исследования:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №60»
г.Набережные Челны.
Анкетирование
1. Состав семьи: ____ человек.
2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?
2 л – ... шт.; 1,5 л – ... шт.; 1 л – ... шт.; 0,5 л – ... шт.; 0,33 л – ... шт.
3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?
– Обычные пакеты – ... шт.; –из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.; –большие пакеты – ... шт.
4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?
– Из-под йогурта – ... шт.; –из-под сметаны – ... шт.
5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней и других косметических товаров в месяц? ... шт.
Расход пластиковой тары в месяц
пластиковых бутылок – 88 шт. объемом 2 л;
272 шт. объемом 1,5 л;
73 шт. объемом 1 л; 52 шт. объемом 0,5 л;
16 шт. объемом 0,33 л
пакетов обычного размера – 2982 шт.; из-под молока, кефира – 1092 шт.; больших пакетов – 788 шт
пластиковых баночек из-под йогурта – 840 шт.; из-под сметаны – 346 шт;
пластиковых флаконов из-под шампуней и
др. – 92 шт
Что можно сделать из пластика?
*34 подставки для цветов;
*11 ваз для цветов; *11 леек; *420 стаканов для карандашей; *640 стаканчиков для канцелярской мелочи; *30 поддонов для цветочных горшков; *200 горшков для рассады
и т.д.
11
Проект «Метрополис»:
макет Казани соорудили из мусора
Выводы
Список использованной литературы
1. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля", Спец. выпуск, №1, 2009, с.1-5. 2. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов, Твердые промышленные и бытовые отходы, их свойства и переработка// «Экология городов», 2008 г. 3 .Ричард Спарджен. Энциклопедия окружающего мира. Экология. Москва «Росмэн», 2011 г. 4 .Энциклопедия для детей Аванта+. Экология, том 19. Москва Аванта, 2004 г.
Электронные ресурсы: 1 . http://www.mhts.ru/biblio/referat/ref_01.htm
2 . http://ru.wikipedia.org/wiki
Спасибо за внимание!