СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Влияние цвета на человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Влияние цвета на человека"»

   ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

  ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА

Цель исследования: выяснить, как цвет влияет на человека. Изучить информацию о роли цвета в жизни человека; 2. Определить с каким цветом ассоциируют себя и своего друга одноклассники; Выяснить, как цвет влияет на настроение человека; Составить рекомендации по цветовому оформлению школы.

Цель исследования:

выяснить, как цвет влияет на человека.

  • Изучить информацию о роли цвета в жизни человека;

2. Определить с каким цветом ассоциируют себя и своего друга одноклассники;

  • Выяснить, как цвет влияет на настроение человека;
  • Составить рекомендации по цветовому оформлению школы.
          Гипотеза исследования:  Цвет и настроение человека взаимосвязаны.   Предмет исследования: цвет и его влияние на человека. Объект исследования:  учащиеся  4 «А» класс МКОУ СОШ № 3.

Гипотеза исследования: Цвет и настроение человека взаимосвязаны.

Предмет исследования: цвет и его влияние на человека.

Объект исследования: учащиеся 4 «А» класс МКОУ СОШ № 3.

изучение литературы изучение литературы наблюдение, сравнение, анализ наблюдение, сравнение, анализ анкетирование, обработка данных анкетирование, обработка данных  эксперименты  эксперименты 1 2 3 4
  • изучение литературы
  • изучение литературы
  • наблюдение, сравнение, анализ
  • наблюдение, сравнение, анализ
  • анкетирование, обработка данных
  • анкетирование, обработка данных
  • эксперименты
  • эксперименты

1

2

3

4

Цвет – это свет. К такому заключению пришел английский физик и математик Исаак Ньютон. В 1665 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета.

Цвет – это свет. К такому заключению пришел английский физик и математик Исаак Ньютон. В 1665 году английский ученый Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета.

На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр. Ньютон первый разгадал, что солнечный луч многоцветный.

На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму.

На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр.

Ньютон первый разгадал, что солнечный луч многоцветный.

Как цвет характеризует человека  Зеленый цвет-  цвет юности, роста, новизны. Оранжевый цвет- любимый цвет всех маленьких оптимистов. Красный цвет-   самый сильный, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении. Желтый цвет  – это цвет солнца Фиолетовый цвет  –  цвет воображения, фантазии, впечатлительности. Синий  – жизненное равновесие. Голубой – это цвет беспечности, успокаивает, излучает надежность, цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.

Как цвет характеризует человека

Зеленый цвет-  цвет юности, роста, новизны.

Оранжевый цвет- любимый цвет всех маленьких оптимистов.

Красный цвет-   самый сильный, способствует стремлению к популярности, независимости в поведении.

Желтый цвет  – это цвет солнца

Фиолетовый цвет  –  цвет воображения, фантазии, впечатлительности.

Синий  – жизненное равновесие.

Голубой – это цвет беспечности, успокаивает, излучает надежность, цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.

Влияние цвета на человека В Древнем Египте существовали храмы, где воздействовали на людей с помощью цвета. Храмы строились по отношению к солнцу таким образом, чтобы солнечный свет, попадая внутрь, распадался на семь цветов радужного спектра. Это позволяло людям принимать солнечные ванны и исцеляться!

Влияние цвета на человека

В Древнем Египте существовали храмы, где воздействовали на людей с помощью цвета.

Храмы строились по отношению к солнцу таким образом, чтобы солнечный свет, попадая внутрь, распадался на семь цветов радужного спектра. Это позволяло людям принимать солнечные ванны и исцеляться!

Специальная краска, наносимая на тело воина и его доспехи, внушала противнику страх. Цвета, которые подбирали для одежды царей и жрецов, говорили об их могуществе, вызывали восторг и трепет.

Специальная краска, наносимая на тело воина и его доспехи, внушала противнику страх.

Цвета, которые подбирали для одежды царей и жрецов, говорили об их могуществе, вызывали восторг и трепет.

Цветотерапия (хромотерапия)– воздействие цветом с целью восстановления деятельности организма.  Она применяется для профилактики и лечения стрессовых состояний, головных болей, нарушений сна, неврозов, заболеваний органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистых, глазных заболеваний. 

Цветотерапия (хромотерапия)– воздействие цветом с целью восстановления деятельности организма.

Она применяется для профилактики и лечения стрессовых состояний, головных болей, нарушений сна, неврозов, заболеваний органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистых, глазных заболеваний. 

Использование цветов в повседневной жизни Флаг России Белый цвет – мир, чистота, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Флаг КБР Зеленый  цвет полотнища флага означает свободу в мыслях и делах, поступках, радость общения и понимания, надежду на светлое будущее; сине-голубой цвет полотнища символизирует славу предков; белый цвет полотнища – символ миролюбия и добра.

Использование цветов в повседневной жизни

Флаг России

Белый цвет – мир, чистота, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Флаг КБР

Зеленый цвет полотнища флага означает свободу в мыслях и делах, поступках, радость общения и понимания, надежду на светлое будущее; сине-голубой цвет полотнища символизирует славу предков; белый цвет полотнища – символ миролюбия и добра.

Анкетирование Твой любимый цвет? Какого цвета одежду ты предпочитаешь? Какой цвет интерьера для тебя наиболее привлекателен? Влияет ли цвет на твоё настроение? Как?

Анкетирование

  • Твой любимый цвет?
  • Какого цвета одежду ты предпочитаешь?
  • Какой цвет интерьера для тебя наиболее привлекателен?
  • Влияет ли цвет на твоё настроение? Как?
   Исследование № 1  «Любимый цвет» Результаты анкетирования Вывод: любимым цветом среди ребят нашего является голубой, синий и зеленый.

Исследование № 1 «Любимый цвет»

Результаты анкетирования

Вывод: любимым цветом среди ребят нашего является голубой, синий и зеленый.

   Исследование № 2   « Исследование влияния цвета на внимание» Буквенная таблица Анциферова

Исследование № 2 « Исследование влияния цвета на внимание»

Буквенная таблица Анциферова

Влияние цвета на человека Вывод: внимание лучше сконцентрировано на зелёном и оранжевом цветах.

Влияние цвета на человека

Вывод:

внимание лучше сконцентрировано на зелёном и оранжевом цветах.

 «Ассоциации»    Исследование № 3   Цвет С каким цветом ты себя ассоциируешь? Красный С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? 15 Оранжевый 3 8 Желтый Зеленый 5 5 1 4 Голубой 2 1 Синий 1 4 Фиолетовый 2 1 2

«Ассоциации»

Исследование № 3

Цвет

С каким цветом ты себя ассоциируешь?

Красный

С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?

15

Оранжевый

3

8

Желтый

Зеленый

5

5

1

4

Голубой

2

1

Синий

1

4

Фиолетовый

2

1

2

Вывод: энергичные и активные, склонны к общению с такими же. А более спокойные, уравновешенные люди выбирают таких же друзей.

Вывод: энергичные и активные, склонны к общению с такими же. А более спокойные, уравновешенные люди выбирают таких же друзей.

Исследование № 4   « Цветовая гамма настроения» № Настроение 1. Цвет тревожное 2. грустное   3.   хорошее 4. плохое 5.     весёлое 6. спокойное   7.   бодрое  

Исследование № 4 « Цветовая гамма настроения»

Настроение

1.

Цвет

тревожное

2.

грустное

 

3.

 

хорошее

4.

плохое

5.

 

 

весёлое

6.

спокойное

 

7.

 

бодрое

 

Вывод: цвет и настроение детей и учителей практически полностью совпадают

Вывод: цвет и настроение детей и учителей практически полностью совпадают

Исследование № 5 «Как настроение меняется в течение дня»

Исследование № 5

«Как настроение меняется в течение дня»

Результаты Ученики: Цвет Настроение тревожное Утро Вечер 5 грустное 9 хорошее 1 1 4 плохое весёлое 2 6 – спокойное 9 3 бодрое 16 9 2 –

Результаты

Ученики:

Цвет

Настроение

тревожное

Утро

Вечер

5

грустное

9

хорошее

1

1

4

плохое

весёлое

2

6

спокойное

9

3

бодрое

16

9

2

Результаты Учителя: Цвет Настроение тревожное Утро Вечер – грустное – хорошее – плохое – – 1 весёлое – 2 2 спокойное – бодрое 2 2 1 –

Результаты

Учителя:

Цвет

Настроение

тревожное

Утро

Вечер

грустное

хорошее

плохое

1

весёлое

2

2

спокойное

бодрое

2

2

1

Вывод:  в течение дня настроение изменяется, меняются и цветовые предпочтения.

Вывод: в течение дня настроение изменяется, меняются и цветовые предпочтения.

Рекомендации по цветовому оформлению школы 1. Опираясь на более позитивное восприятие коллективом школы таких цветов как – оранжевый, синий, зелёный рекомендуем использовать эти цвета в оформлении кабинетов, коридоров. При этом лучше использовать светлые оттенки. 2. Красный цвет лучше использовать точечно. Например, в заголовках стендов, объявлениях для привлечения внимания школьников и педагогов 3. В оформлении не рекомендуем использовать серые и чёрные тона, так как они негативно воспринимаются нашим коллективом, вызывают скуку и депрессию.

Рекомендации по цветовому

оформлению школы

1. Опираясь на более позитивное восприятие коллективом школы таких цветов как – оранжевый, синий, зелёный рекомендуем использовать эти цвета в оформлении кабинетов, коридоров. При этом лучше использовать светлые оттенки.

2. Красный цвет лучше использовать точечно. Например, в заголовках стендов, объявлениях для привлечения внимания школьников и педагогов

3. В оформлении не рекомендуем использовать серые и чёрные тона, так как они негативно воспринимаются нашим коллективом, вызывают скуку и депрессию.

Результаты: Можем сделать вывод:  чтобы улучшить свое самочувствие, достаточно просто подобрать правильный цвет: надеть одежду правильного цвета, добавить в ванну цветную соль для поднятия настроения. Исследования показали, что цвет действительно влияет на поведение, самочувствие и настроение человека. Моя гипотеза подтвердилась.

Результаты:

Можем сделать вывод: чтобы улучшить свое самочувствие, достаточно просто подобрать правильный цвет: надеть одежду правильного цвета, добавить в ванну цветную соль для поднятия настроения.

Исследования показали, что цвет действительно влияет на поведение, самочувствие и настроение человека. Моя гипотеза подтвердилась.

Научитесь управлять цветами  и тогда у Вас всё получится!

Научитесь управлять цветами

и тогда

у Вас всё получится!