АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова»
ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Руководитель проекта:
Иванова Клара Леонидовна,
воспитатель
старшей группы CC
АНОО «Областной Гимназии им. Е. М. Примакова»
г. Москва
2017-2018 уч. г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Путешествие в космос».
Авторы проекта: воспитатель, воспитанники, родители группы CC (первая старшая) дошкольного отделения Областной Гимназии им. Е.М. Примакова.
Научные руководитель проекта: Иванова Клара Леонидовна, воспитатель первой старшей группы Creative Caterpillars.
e-mail: klara.ivanova@primakov@school
Идея разработки: Данный проект был приурочен к годовщине первого полёта космонавта Юрия Гагарина в Космос. В рамках проекта дети ознакомились с планетами Солнечной системы, побывали в мобильном планетарии и узнали о том, какие бывают созвездия, съездили на экскурсию в музей Космонавтики.
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 недели (21.03.18 – 11.04.18).
Участники проекта: воспитанники старшей группы СС, воспитатели группы, родители воспитанников.
Направление проекта: коммуникация, познание, активные формы двигательной активности, художественное творчество.
Актуальность: какой ребёнок не мечтает стать космонавтом? Бороздить просторы вселенной, посещать другие планеты и общаться с инопланетянами? В основе данного проекта лежит интерес детей к теме Космоса, их любознательность, стремление к открытиям, потребность в новых впечатлениях. Однако, герои любимых мультфильмов: космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа - формируют ошибочное представление о Вселенной. Поэтому педагогам важно развивать правильное понимание детьми Космоса и его объектов.
Цели:
Создание условий для развития познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Обогащение знаний и представлений дошкольников о Космосе, космонавтах, Солнечной системе.
Задачи:
Обогатить и расширить представления и знания детей о Космосе.
Закрепить знания о планетах, спутниках, звездах и других небесных телах.
Расширить знания детей о полете первого космонавта в Космос.
Воспитать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
Активизировать словарь детей, обогащать его новыми словами.
Предполагаемые результаты:
Сформировать у детей более точные представления о Космосе и космонавтике
Обогатить словарь детей новыми словами и понятиями
Познакомить дошкольников с небесными объектами Солнечной системы
Узнать о первых космонавтах
Развить творческую активность и воображение детей
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап:
• Подбор методической и художественной литературы
• Подбор познавательных программ и мультфильмов
• Подготовка необходимых материалов для выполнения творческих
• Определение тематики бесед и творческих заданий
• Беседа с родителями о проекте, его целях панируемых результатах
• Выбор объекта для экскурсии
Основной этап:
1. 21.03.18 Вводная беседа «Что мы знаем о Космосе?». Обсуждение с детьми, что они знают о космосе.
Рисование «Прогулка в Космос. Звёздное небо».
2. 28.03.18 Поездка в Музей космонавтики. Получение информации о первых полётах в Космос, о космонавтах, об их экипировке, о ракетах и метеоритах.
3. 03.04.18 Посещение малого планетария.
4. Занятие-эксперимент
The teacher, Mr. Robert, conducted an experiment to show the children how the thrust can push a balloon. A string was tied between two chairs and a balloon with a straw attached to it was was attached to the string. Mr. Robert then cut the end of the balloon with a pair of scissors which released the trapped air inside the balloon. The balloon was propelled from one side of the string to the other in less than a second. The experiment was met with many ‘EEEEWWWW”s from the children, who seemed excited to see the balloon move so fast.
Заключительный этап:
Подведение итогов. Оформление выставки поделок. Создание фоторепортажа по проекту.