СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: «Компьютерная игра: хорошо или плохо?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правда ли, что  компьютерные  игры так вредны?

   Мы считаем, что выбранная нами тема важна, особенно в современном мире так как большинство детей  проводит много времени за компьютерной игрой. И в последнее время много говорят об играх, которые приводят к негативным последствиям.

Просмотр содержимого документа
«защита»

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

И учусь я целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"


Здравствуйте, нас зовут Кашина Вероника и Шиловский Егор. Мы хотим представить вашему вниманию нашу проектно - исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?».


Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Галины Николаевны мы слышим: ««Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!».

И перед нами возникла проблема: правда ли компьютерные игры так вредны?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, особенно в современном мире так как большинство детей проводит много времени за компьютерной игрой. И в последнее время много говорят об играх, которые приводят к негативным последствиям.



Мы выдвинули две гипотезы:

  1. играть в компьютерные игры – вредно,

  2. играть в компьютерные игры – полезно.


Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.


Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

  1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.


Методы исследования:

  • сбор информации,

  • анкетирование одноклассников и их родителей,

  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

  • консультация у специалистов,

  • анализ результатов.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

- Развивают быстроту реакции и внимание

- Логические игры развивают мозг и память

- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

- Можно научиться работать в разных программах

- Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере: вы их можете прочитать на слайде

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

  2. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

  3. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

  4. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

  5. Выбирать развивающие компьютерные игры.

  6. К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).

Сейчас в нашей стране очень тревожная ситуация, связанная с компьютерными играми, которые приводят к трагическим последствиям. И прежде чем начинать играть в какую либо игру, мы должны посоветоваться с родителями или учителем.

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 1в класса и 25 родителей.

Результаты анкетирования помещены на слайдах.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 1в класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см. диаграмму).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

36 % ответили «все свободное время»

16 % -- несколько часов в день

12 %-- 1час в день

12 %--несколько раз в неделю

24% -- редко или только в выходные.


Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

  1. игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

  2. игры безвредные, но и не полезные,

  3. развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

В 1 категорию попали 7 игр.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр (см диагр)

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.


При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с ПК,

-развивается логика, внимание, реакция.


3.2 Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»


Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников 1 класса.

У нас получились следующие результаты, вы с ними познакомитесь на слайдах. (смотри диаграмму)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.







3.3 Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного психолога. Лилия Рашидовна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

-снижение остроты зрения,

-нагрузка на позвоночник,

-перегрузка суставов кистей рук,

-влияние на неокрепшую психику,

-ребята мало времени проводят на улице.

Так же Лилия Рашидовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.

  3. Делать гимнастику для всего организма.

  4. Проветривать помещение.

  5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  7. Не играть перед сном.

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.


3.4 Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.


Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.



Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими результатами работы. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.











Просмотр содержимого документа
«проект»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5 муниципального образования город Ноябрьск





Исследовательская работа

тема: «Компьютерная игра:

хорошо или плохо?»

Направление: Здоровьесбережение



Автор:

Максимова Мария

Кашина Вероника

Шиловский Егор

Возраст: 8 лет

Класс: 1 «в»

Руководитель:

Фролова Галина Николаевна

высшая квалификационная категория



Ноябрьск

2017

Содержание


1. Введение……………………………………………….3

2. Актуальность…………………………………………5

3. Практическая часть ………………………………………...5

3.1 Сбор информации ………………………………6

3.2 Анкетирование учащихся и родителей ……………………6-7

3.3 Анализ анкетирования………………………………………...7-8

3.4 Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»………8-9

3.5 Консультация у специалистов …………10-11

3. Заключение……………………………………………11-12

4. Приложение 1…………………………………………13-14

5. Приложение 2 …………………………………………15-16

6. Приложение 3 …………………………………………





















  1. Введение

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

И учусь я целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"



  1. Актуальность.

Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Галины Николаевны мы слышим: ««Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!».

И перед нами возникла проблема: правда ли компьютерные игры так вредны?

Мы считаем, что выбранная нами тема важна, особенно в современном мире так как большинство детей проводит много времени за компьютерной игрой. И в последнее время много говорят об играх, которые приводят к негативным последствиям.


Мы выдвинули две гипотезы:

  1. играть в компьютерные игры – вредно,

  2. играть в компьютерные игры – полезно.


Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.


Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи нашего исследования:

  1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

  2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

  3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

  4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.



Методы исследования:

  • сбор информации,

  • анкетирование одноклассников и их родителей,

  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,

  • консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,

  • анализ результатов.


  1. Практическая часть

3.1 Сбор информации

Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.

Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.

Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.

Компьютерные игры полезны тем, что они:

- Развивают быстроту реакции и внимание

- Логические игры развивают мозг и память

- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению

- Можно научиться работать в разных программах

- Можно весело провести свободное время.

Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:

  1. Выбирать игры в соответствии с возрастом.

  2. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.

  3. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.

  4. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

  5. Выбирать развивающие компьютерные игры.

  6. К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже мы приведем обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей (см слайд).


3.1 Анкетирование одноклассников и их родителей.

Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 25 учеников 1в класса и 25 родителей.

Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики 1в класса, и как много времени ребята проводят за игрой.

Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см. диаграмму).

Результаты проведенного исследования показали, что:

На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 22 ученика ответили ДА, 1 затруднился ответить, 2 ответили НЕТ.

На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:

36 % ответили «все свободное время»

16 % -- несколько часов в день

12 %-- 1час в день

12 %--несколько раз в неделю

24% -- редко или только в выходные.



Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.

Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:

  1. игры, не подходящие для младших школьников по возрастному ограничению,

  2. игры безвредные, но и не полезные,

  3. развивающие, обучающие, интеллектуальные игры.

В 1 категорию попали 7 игр.

Во 2-- 15 игр.

В 3-- 7 игр (см диагр)

Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.


При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:

100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.

При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.

67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».

33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:

-ребенок приобретает навык работы с ПК,

-развивается логика, внимание, реакция.


3.2 Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»


Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 25 учеников 1 класса.

У нас получились следующие результаты (см диагр)

Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.

Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.

Третья группа наших одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».

Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.



3.3 Консультация у специалистов

Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного психолога. Лилия Рашидовна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:

-снижение остроты зрения,

-нагрузка на позвоночник,

-перегрузка суставов кистей рук,

-влияние на неокрепшую психику,

-ребята мало времени проводят на улице.

Так же Лилия Рашидовна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:

  1. Отдыхать каждые 15 минут.

  2. Делать зарядку для глаз.



  1. Делать гимнастику для всего организма.

  2. Проветривать помещение.

  3. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.

  4. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.

  5. Не играть перед сном.

Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.


3.4 Анализ результатов

Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.


Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:

  1. В современной жизни есть место компьютерным играм.

  2. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.

  3. Игры должны соответствовать возрасту.

  4. Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.

  5. Выполнять рекомендации по охране здоровья.

  6. Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.



  1. Заключение

Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими результатами работы. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.

Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.

Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.





















  1. Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/

Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25







































Приложение 1.



Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»

  1. Есть ли у тебя:

  • компьютер ( или ноутбук)

  • планшет

  • игровая приставка

  • телефон с компьютерными играми

  1. Любишь играть в компьютерные игры? да нет

  2. Как часто /долго играешь:

  • все свободное время

  • около 1 часа в день

  • несколько часов в день

  • несколько раз в неделю

  • редко

  1. Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.











Приложение 2.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры- хорошо или плохо?».

1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет

2. Как часто/долго играет?________________________________________________

3. На каких устройствах играет ваш ребенок?

 компьютер (ноутбук)

 планшет

 игровая приставка

 телефон

 несколько устройств

4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании.


Приложение 3.

Памятка при работе с компьютером.


1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.

2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.

3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.

4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.




Приложение 4.

Гимнастика при работе на компьютере для всего тела














Приложение 5.


Зарядка для глаз при работе на компьютере


Просмотр содержимого презентации
«презентация проекта»

Проектно-исследовательская работа Компьютерные игры —  хорошо или плохо?    Подготовили ученики 1в класса:  Кашина В., Шиловский Е. Руководитель проекта: Фролова Г. Н.

Проектно-исследовательская работа

Компьютерные игры — хорошо или плохо?

Подготовили ученики 1в класса:

Кашина В., Шиловский Е.

Руководитель проекта: Фролова Г. Н.

Компьютерные игры —  хорошо или плохо?

Компьютерные игры — хорошо или плохо?

Две гипотезы : 1. Играть в компьютерные игры – вредно, 2. Играть в компьютерные игры – полезно.  Цель  нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.  Объектом исследования являются компьютерные игры. Предметом исследования— влияние компьютерных игр на младших школьников.

Две гипотезы

:

1. Играть в компьютерные игры – вредно,

2. Играть в компьютерные игры – полезно.

Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.

Объектом исследования являются компьютерные игры.

Предметом исследования— влияние компьютерных игр на младших школьников.

Задачи   нашего исследования 1.  Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой. 2.  Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 3.  Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. 4.  Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Задачи нашего исследования

1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много времени проводят за игрой.

2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.

3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.

4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.

Методы   исследования

Методы исследования

  • сбор информации,
  • анкетирование одноклассников и их родителей,
  • акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»,
  • консультация у специалистов,
  • анализ результатов.
Практическая часть    Сбор информации   Игра —вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры. Польза: развитие логики, мышления, внимания, сосредоточенности, воображения, мелких мышц рук, умение находить закономерности, сравнивать, анализировать. Вред: если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии; если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

Практическая часть   Сбор информации

Игра —вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.

Польза:

развитие логики, мышления, внимания, сосредоточенности, воображения, мелких мышц рук, умение находить закономерности, сравнивать, анализировать.

Вред:

если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии; если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.

Правила :

Правила :

  • Выбирать игры в соответствии с возрастом.
  • Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
  • Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
  • Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
  • Выбирать развивающие компьютерные игры.
Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр    Европейская система  Американская система:   Японская система:

Общепризнанные системы возрастного категорирования компьютерных игр

Европейская система

Американская система:

Японская система:

  • A - для всех возрастов.
  • B - от 12 лет.
  • C - от 15 лет.
  • D - для 17 лет.
  • Z - для взрослых.
Продолжи цепочку Найди пару Развивающие, обучающие игры Шахматы Собери слова Развивающие, обучающие игры

Продолжи цепочку

Найди пару

Развивающие, обучающие игры

Шахматы

Собери слова

Развивающие, обучающие игры

Правильная посадка  при работе на компьютере

Правильная посадка при работе на компьютере

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Гимнастика

Гимнастика

Опасные игры современного мира «Синий кит» «Тихий дом» «Море китов» «Хочу в игру» «Разбуди меня …» «Млечный путь» «Ня, пока»

Опасные игры современного мира

«Синий кит»

«Тихий дом»

«Море китов»

«Хочу в игру»

«Разбуди меня …»

«Млечный путь»

«Ня, пока»

Анкетирование  одноклассников и родителей 25 учеников 1в класса, 25 родителей ученики родители

Анкетирование одноклассников и родителей

25 учеников 1в класса, 25 родителей

ученики

родители

ученики

ученики

Акция-эксперимент  «Один день без компьютерной игры»  25 учеников 1в класса

Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры» 25 учеников 1в класса

Анализ результатов  Вывод:

Анализ результатов

Вывод:

  • В современной жизни есть место компьютерным играм.
  • Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
  • Игры должны соответствовать возрасту .
  • Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные.
  • Выполнять рекомендации по охране здоровья .
  • Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия : хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт. 
Источники Как уберечь зрение при работе за компьютером: http:// constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http:// otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html Гимнастика при работе с компьютером: http:// stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264 / Семь мифов видеоигр: http:// www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ: http://kids.quicksave.su/games/igry-dlja-detej/age-6-7-8/ Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25

Источники

Как уберечь зрение при работе за компьютером: http:// constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html

Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http:// otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html

Гимнастика при работе с компьютером: http:// stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx

Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264 /

Семь мифов видеоигр: http:// www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C

Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php

Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm

Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie

Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ: http://kids.quicksave.su/games/igry-dlja-detej/age-6-7-8/

Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25