Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества «Пирамида»»
Муниципального образования Тимашевский район
План - конспект
Занятий по хореографии
На тему: «Основы классического танца»
Педагог дополнительного образоания
Пинчевская П.Л.
г. Тимашевск,2021г.
Тема: «Основы классического танца».
Тип урока: закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Цель: Освоение основных элементов Классического танца.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- развить осмысленное исполнение движений;
- укрепить опорно - двигательный аппарат
- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца
Воспитательные:
- формировать культуры исполнения , умение вести себя в коллективе;
- психологически раскрепостить учащихся;
- формировать чувства ответственности;
- активизировать творческие способности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогам
Развивающие:
- развить координацию движений;
- развить выносливость и постановку дыхания;
- развить познавательные интересы и творческий потенциал учащихся.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- практический (выполнение упражнений).
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО)
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
План урока
Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон преподавателю и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении движений классического экзерсиса
Основная часть (35 мин.)
- движения классического экзерсиса у станка;
-элементы классического экзерсиса на середине;
-allegro;
- танцевальные комбинаций на середине зала.
Заключительная часть урока (5 мин.)
- игра «Артисты и зрители»;
- анализ выполненных заданий учащимися и преподавателем
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождении.
Конспект урока
Вводная часть урока
- Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р. 4/4.
- Поклон преподавателю и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз.р. ¾.
- Обозначение темы и цели урока.
Экзерсис у станка
Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног - растягивая ахилл, готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра.
Battements tendus(М/р 2/4) - приобретается выворотность, постановка ног.
Показ преподавателем правильного исполнения упражнения. Применяется прием: "Делай как я". Преподаватель обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног.
Battements tendus jetes (М/р ) 2/4) . Темп исполнения ускоряется - вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Перед началом упражнения преподаватель задает вопрос: "Как переводится "jetes"?
Battements fandu (М/р -3/4) - вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Преподаватель может привести сравнение с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.
Grands battements jete (М/р - 2/4) - развивает шаг. Преподаватель обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на выворотность тазобедренного сустава.
Растяжка(М/р -3/4 вальс) Исполняется с правой и левой ноги.
Экзерсис на середине зала
Повторяются упражнения, исполняемые у станка
Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног
Battements tendus(М/р 2/4)
Battements tendus jetes (М/р ) 2/4)
Allegro на середине класса:
Temps leve soute по 1,2,5 позициям ног.
Pas echappe во 2-ю позицию ног.
Pas changement de pied.
Полька в комбинаций с подскоком;
Боковой голоп с хлопками
Подскоки с хлопками в повороте вокруг себя.
- игра «Артисты и зрители»;
В заключение 1 и 2 Port de bras руками для восстановления дыхания.
Анализ урока учащимися и преподавателем.
Поклон. Конец урока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
А.Я. Ваганова «Основы классического танца», Л., «Искусство
Меднис Н.В. , Ткаченко С.Г. Классический танец – Издательство «Лань», 2011.
Нарская Т.Б. Классический танец .- Челябинск, 2004.
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. - Л.: Искусство, 1983.
Борисов А.И. Деятельность педагога-хореографа в условиях развития современной концепции образования // Российское образование на рубеже веков / А.И. Борисов. - Самара: Научно-практическая конференция, 2002.
Костровицкая В.С., Писарев, А.А. Школа классического танца. / В.С. Костровицкая, А.А. Писарев. - Л.: Искусство, 1986 - 3-е изд.
Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения / В.С. Костровицкая. - М.: Советская Россия, 1961.