СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Хореографии в дополнительном образовании"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы педагога дополнительного образования по хореографии

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Хореографии в дополнительном образовании"»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр творчества «Пирамида»»

Муниципального образования Тимашевский район








План - конспект

Занятий по хореографии

На тему: «Основы классического танца»














Педагог дополнительного образоания

Пинчевская П.Л.



















г. Тимашевск,2021г.

Тема: «Основы классического танца».

Тип урока:  закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Цель: Освоение основных элементов Классического танца.   

Задачи урока:

Образовательные:

        - закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;

        - развить осмысленное исполнение движений;

        - укрепить опорно - двигательный аппарат

- совершенствование мастерства выполнения элементов классического танца

  Воспитательные:

        - формировать культуры исполнения , умение вести себя в коллективе;  

       - психологически раскрепостить учащихся;

 - формировать чувства ответственности;

       - активизировать творческие способности;

       - умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогам

        Развивающие:

       - развить координацию движений;

       - развить выносливость и постановку дыхания;

- развить познавательные интересы и творческий потенциал учащихся.

        Основные методы работы:

        - наглядный (практический показ);

        - словесный (объяснение, беседа);

        - практический (выполнение упражнений).

        Средства обучения:

        - музыкальный инструмент (пианино);

        - музыкальный центр (ТСО)

        Педагогические технологии:

        - игровая технология;

        - здоровьесберегающая технология;

        - личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.











План урока

        Вводная часть урока (5 мин.)

        - вход в танцевальный зал;

        - поклон преподавателю и концертмейстеру;

        - обозначение темы и цели урока;

        - беседа о значении движений классического экзерсиса

Основная часть (35 мин.)

- движения классического экзерсиса у станка;

-элементы классического экзерсиса на середине;

-allegro;

- танцевальные комбинаций на середине зала.



        Заключительная часть урока (5 мин.)

        - игра «Артисты и зрители»;

- анализ выполненных заданий учащимися и преподавателем

        - основное построение для выхода из зала;

        - поклон педагогу и концертмейстеру;

        - выход из танцевального зала под музыкальное сопровождении.



Конспект урока

        Вводная часть урока

- Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р. 4/4.

- Поклон преподавателю и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз.р. ¾.

- Обозначение темы и цели урока.

Экзерсис у станка

  1. Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног - растягивая ахилл, готовит стопу для дальнейшей нагрузки на нее, укрепляет мышцы, работающие на выворотность бедра.

  2. Battements tendus(М/р 2/4) - приобретается выворотность, постановка ног.
    Показ преподавателем правильного исполнения упражнения. Применяется прием: "Делай как я". Преподаватель обращает внимание на равномерное размещение тяжести корпуса, на силу ног.

  3. Battements tendus jetes (М/р ) 2/4) . Темп исполнения ускоряется - вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Перед началом упражнения преподаватель задает вопрос: "Как переводится "jetes"?

  4. Battements fandu (М/р -3/4) - вырабатывает мягкость приседания и эластичность. Преподаватель может привести сравнение с растяжением и сдержанным сокращением тугой резиновой ленты.

  5. Grands battements jete (М/р - 2/4) - развивает шаг. Преподаватель обращает внимание на возможные ошибки в исполнении, на выворотность тазобедренного сустава.

  6. Растяжка(М/р -3/4 вальс) Исполняется с правой и левой ноги.


Экзерсис на середине зала

Повторяются упражнения, исполняемые у станка

Demi-plie u grand plie (М/р 3/4) по 1,2,5 позициям ног

Battements tendus(М/р 2/4)

Battements tendus jetes (М/р ) 2/4)

Allegro на середине класса:

  1. Temps leve soute по 1,2,5 позициям ног.

  2. Pas echappe во 2-ю позицию ног.

  3. Pas changement de pied.

  4. Полька в комбинаций с подскоком;

  5. Боковой голоп с хлопками

  6. Подскоки с хлопками в повороте вокруг себя.

- игра «Артисты и зрители»;

В заключение 1 и 2 Port de bras руками для восстановления дыхания.

Анализ урока учащимися и преподавателем.

Поклон. Конец урока.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. А.Я. Ваганова «Основы классического танца», Л., «Искусство

  2. Меднис Н.В. , Ткаченко С.Г. Классический танец – Издательство «Лань», 2011.

  3. Нарская Т.Б. Классический танец .- Челябинск, 2004.

  4. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца / Н. Базарова, В. Мей. - Л.: Искусство, 1983.

  5. Борисов А.И. Деятельность педагога-хореографа в условиях развития современной концепции образования // Российское образование на рубеже веков / А.И. Борисов. - Самара: Научно-практическая конференция, 2002.

  6. Костровицкая В.С., Писарев, А.А. Школа классического танца. / В.С. Костровицкая, А.А. Писарев. - Л.: Искусство, 1986 - 3-е изд.

  7. Костровицкая В.С. Классический танец. Слитные движения / В.С. Костровицкая. - М.: Советская Россия, 1961.