Из опыта работы с молодыми специалистами
Учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №37» г. Чебоксары
Николаевой Г.Н.
Становление учителя происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии.
Высокое эмоциональное напряжение!!!
Мероприятия для адаптации молодого специалиста
Подбор комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста
Составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год
Разработка методических рекомендаций для организации работы
Осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе
Методы выявления проблем
Беседа
Анкетирование
Выявленные трудности
Планирование работы
Организация деятельности учителя
Контроль и оценивание деятельности обучающихся
отсутствие навыков составления рабочих программ, которые обеспечивают достижение планируемых результатов в освоении основной образовательной программы
недостаток практических навыков в составлении технологических карт к урокам и неэффективное использование времени на уроках
сложность приспособления к нормам и принципам оценивания письменных и устных ответов обучающихся
Составление рабочих программ
соблюдение требований к рабочей программе
определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета
разработка тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Проектирование урока
Учитель-
соавтор образовательного продукта
Ученик-
активный участник образовательного процесса
Этапы урока
- Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками темы урока
- Актуализация учениками своих знаний
- Поиск решения проблемы учениками
- Применение знаний на практике
Работа с родителями
Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное
Сотрудничайте с родителями всегда и везде. поговорите о лучших качествах ребенка, и как вы вместе смогли бы их развить
Всё время (особенно во время родительских собраний) хвалите их, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу
Не позволяйте родителям разговаривать и вести себя с вами панибратски и указывать на то, как вам делать свою работу
Результаты работы
Лауреат в городском конкурсе профессионального мастерства молодых педагогических работников «Прорыв »
Благодарственное письмо от АУ «ЦМИРО» города Чебоксары за качественную подготовку обучающихся к муниципальному конкурсу младших школьников «Всезнайка» в 2016-2017 уч. году
В 2019 году получила 1 квалификационную категорию
Авторские разработки уроков «Тайна воды», « Космическое путешествие» «Уроки мудрой совы, или поющие буквы »
Работа с обучающимися с ОВЗ. Разработка и внедрение рабочей учебной программы с обучающимися с ТНР, вариант 5.2.
Мы помогаем людям, чтобы они, в свою очередь, помогли нам; таким образом, наши услуги сводятся просто к благодеяниям, которые мы загодя оказываем самим себе. ( Франсуа де Ларошфуко )
10
Преимущества наставничества
Наставничество помогает увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности (Молодежь- вдохновитель моих идей)
Вклад в систему профессиональной адаптации коллеги
Стимул к самосовершенствованию
Осваивание современных технологии обучения, стилей профессиональной деятельности, общение с молодым поколением
ДЕВИЗ НАСТАВНИКАМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ :
Собраться вместе –
это начало,
Оставаться вместе –
это прогресс!
Работать вместе –
это успех!
10
10