Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы многому научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний учащихся 3 мин. | - I. Чистописание. /// ффф /// ррр /// Фонарь, фартук, форма, фарфор. Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения. - Какие знания нам помогут в этом? | Работают по презентации. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Закрепление новых знаний и способов действий. 5 мин | Работа по учебнику стр. 115 Вопросы и задания: – Послушайте сказку «Незабудка» (учебник, упр. 1). – Почему дровосек остался ни с чем? – Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом? – Что же самое дорогое? – Как называется сказка? Что означает слово «незабудка»? – Что позволило вам установить смысловую цельность текста? – Прочитайте еще раз. – Куда попал Ганс? Что означает слово «пещера»? Прочитайте об этом в рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». | Работают по учебнику и отвечают на вопросы | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предметные: Восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Физкультминутка (2 мин) | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма. | 1.Находят картинки на заданные вопросы. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий. 12 мин | – Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в скобки. Что они означают? (Это мысли героя.) Как их нужно записать? – Прочитайте правило в учебнике о том, что берется в кавычки в тексте? – Найдите мысли Ганса и зачитайте их. – Прочитайте правило о том, как передать при письме разговор нескольких людей. – Найдите в тексте такие примеры и прочитайте. – С кем разговаривал Ганс? Прочитайте сказку еще раз внимательно. Подготовьтесь к написанию текста. . | Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. | Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физкультминутка 2 м. | «Буратино» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение новых знаний и способов действий 13 мин | – Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый ответит сам. У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте. Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые мы и назовем элементами сочинения. | Работают самостоятельно. Самооценка. Взаимооценка | Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 2 мин. | - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность.
| Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Напишите отзыв о книге или о музыкальном произведении. | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |