СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение с элементами сочинения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых знаний и способов дейсвий.

Просмотр содержимого документа
«Изложение с элементами сочинения.»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе

Тема урока. Изложение с элементами сочинения.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 2/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.] – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: и

Тип урока: закрепление знаний и способов действий.

Результаты: Личностные: формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность; распределять объекты в группу по общему признаку; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план.

Предметные: Восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, тетрадь, интерактивная доска, Презентация «Работа с деформированным текстом»

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Отдых наш кончается, Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться, Чтобы многому научиться.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Актуализация знаний учащихся

3 мин.

- I. Чистописание.

/// ффф /// ррр ///

Фонарь, фартук, форма, фарфор.

Откройте учебник, найдите номер урока и его раздел.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цель урока и шаги её достижения.

- Какие знания нам помогут в этом?

Работают по презентации.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Закрепление новых знаний и способов действий.

5 мин

  1. Работа по учебнику стр. 115

Вопросы и задания:

– Послушайте сказку «Незабудка» (учебник, упр. 1).

– Почему дровосек остался ни с чем?

– Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом?

– Что же самое дорогое?

– Как называется сказка? Что означает слово «незабудка»?

– Что позволило вам установить смысловую цельность текста?

– Прочитайте еще раз.

– Куда попал Ганс? Что означает слово «пещера»? Прочитайте об этом в рубриках «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание».

Работают по учебнику и отвечают на вопросы




Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Предметные: Восстановление порядка предложений, подбор заголовка, составление плана. Языковой анализ текста.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Физкультминутка

(2 мин)

1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма.

1.Находят картинки на заданные вопросы.


Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий.



12 мин


– Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в скобки. Что они означают? (Это мысли героя.) Как их нужно записать?

– Прочитайте правило в учебнике о том, что берется в кавычки в тексте?

– Найдите мысли Ганса и зачитайте их.

– Прочитайте правило о том, как передать при письме разговор нескольких людей.

– Найдите в тексте такие примеры и прочитайте.

– С кем разговаривал Ганс?

Прочитайте сказку еще раз внимательно. Подготовьтесь к написанию текста.

.

Работают в парах.

Самооценка. Взаимооценка.



Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физкультминутка 2 м.

  1. «Буратино»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение новых знаний и способов действий

13 мин

– Чему учит эта сказка? На этот вопрос каждый ответит сам. У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте. Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые мы и назовем элементами сочинения.


Работают самостоятельно.

Самооценка. Взаимооценка

Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.



Итог урока

1 мин.



- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

Отвечают на вопрос учителя





Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

2 мин.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


Напишите отзыв о книге или о музыкальном произведении.


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей