Изучение геометрических фигур в 3 классе
Киреева Ольга
Тема: Площадь, единицы площади
Цель: узнать что такое S, единицы её измерения, научиться измерять площадь палеткой.
Площадь можно измерить с помощью палетки – прозрачной пленки, расчерченной на квадратные сантиметры.
S=a+b:2,
где а – количество полных квадратов, b - количество неполных квадратов.
Тема: Окружность, круг и их элементы Цель: узнать что такое окружность, научиться строить окружность
Окружность – граница круга.
Круг – плоская фигура, ограниченная линией, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от центра.
Точка О – центр круга (окружности).
Радиус (r) – отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности.
АВ – диаметр (d) – отрезок, проходящий через центр окружности и соединяющий две точки окружности.
Распределите фигуры на две группы
по какому-либо признаку.
Найдите значения выражений и составьте слово.
998
452
О
К
931
188
Р
128
У
36
Ж
Н
998
81
О
16
С
27
Т
Ь
К. 415+37 =
Р. 552+379 =
У. 505-317 =
Ж. 325-197 =
Н. 6 2 =
Т. 4 2 =
Ь. 3 3 =
О. 689+309 =
С. 9 2 =
Пробное задание
Начертите окружность радиусом 2 см. укажите на ней диаметр, центр, радиус
Тема: Симметричные и несимметричные плоские фигуры. Цель: узнать что такое симметричные фигуры.
Фигура называется симметричной относительно прямой, если эта прямая делит фигуру на две одинаковые части. Прямая, которая делит на равные части, назевается осью симметрии.
Тема: Куб, прямоугольный параллелепипед.
Цель: узнать что такое куб, научиться изготавливать его развёртку
Куб – это объемная фигура (тело), гранями которой являются квадраты. Стороны этих квадратов являются рёбрами, а их вершины – вершинами куба. Куб имеет 6 граней, 12 рёбер, 8 вершин.
Если длину ребра куба обозначать буквой а , то площадь одной грани S=a2
Параллелепипед — многогранник у которого 6 граней, причём грани, расположенные напротив друг друга, равны. У параллелепипеда есть 12 рёбер, они также являются сторонами граней. Точки схождения рёбер называются вершинами параллелепипеда, их 8.
Источники информации
Пункт №1 – учебник 3 класса Алматыкітап,
часть 2, урок №53
Пункт №2 – учебник 3 класса Алматыкітап,
часть 2, урок №54
Пункт №3 - учебник 3 класса Алматыкітап,
часть 3, урок № 96-98
Пункт №4 - учебник 3 класса Алматыкітап,
часть 1, урок № 21-23
https://zen.yandex.ru/media/kumon/kakobiasnit-rebenku
chtotakoe-ploscad-figury6009839dfc8f1029f75a69ed