СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К вопросу о наставничестве как ресурсе профессионального развития педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована при проведении заседаний методического объединения по иностранным языкам.

Просмотр содержимого документа
«К вопросу о наставничестве как ресурсе профессионального развития педагога»

К ВОПРОСУ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ КАК РЕСУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

К ВОПРОСУ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ КАК РЕСУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Одной из эффективных форм введения молодого специалиста в профессиональную деятельность является наставничество

Одной из эффективных форм введения молодого специалиста в профессиональную деятельность является наставничество

Профессиональные и личностные проблемы молодых российских учителей 1 нехватка практических навыков 2 сложности адаптации в коллективе 3 неумение справляться со сложными ситуациями в обучении учащихся 4 неумение справляться со сложными ситуациями в воспитании учащихся

Профессиональные и личностные проблемы молодых российских учителей

1

нехватка практических навыков

2

сложности адаптации в коллективе

3

неумение справляться со сложными

ситуациями в обучении учащихся

4

неумение справляться со сложными

ситуациями в воспитании учащихся

Зарубежные исследования феномена наставничества Наставничество в зарубежной практике все чаще рассматривается как диалог , обмен мнениями и совместное получение новых знаний; это взаимообусловленный процесс , в котором развиваются как наставник, так и подопечный.  Деятельность наставника не только влияет на адаптацию в школе молодого учителя, его профессиональное развитие , но и трансформирует школьную культуру в целом.

Зарубежные исследования феномена наставничества

Наставничество в зарубежной практике все чаще рассматривается как диалог , обмен мнениями и совместное получение новых знаний;

это взаимообусловленный процесс , в котором развиваются как наставник, так и подопечный.

Деятельность наставника не только влияет на адаптацию в школе молодого учителя, его профессиональное развитие , но и трансформирует

школьную культуру в целом.

Исследование особенностей функционирования системы наставничества в российских общеобразовательных школах (май-июнь 2016 г.) 1 Центр прикладных психолого-педагогических исследований Московского государственного психолого-педагогического университета  2 25 интервью с представителями администрации школ (директора, завучи) 3 анкетный опрос 150 начинающих учителей 4 анкетный опрос 340 опытных учителей

Исследование особенностей функционирования системы наставничества в российских общеобразовательных школах (май-июнь 2016 г.)

1

Центр прикладных психолого-педагогических исследований

Московского государственного

психолого-педагогического университета

2

25 интервью с представителями администрации школ

(директора, завучи)

3

анкетный опрос 150 начинающих учителей

4

анкетный опрос 340 опытных учителей

Трудности , которые молодые учителя испытывают в начале трудовой деятельности, обусловлены уровнем подготовки, полученной в вузе .   В Российской Федерации сегодня практически отсутствует независимый контроль готовности выпускников программ педагогического образования к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога.

Трудности , которые молодые учителя испытывают в начале трудовой деятельности, обусловлены уровнем подготовки, полученной в вузе . В Российской Федерации сегодня практически отсутствует независимый контроль готовности выпускников программ педагогического образования к профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога.

Квалификация будущих педагогов никаким образом не верифицируется .

Квалификация будущих педагогов никаким образом не верифицируется .

Актуальной задачей является выстраивание системы регулируемого входа в профессию педагога на основе профессионального экзамена в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО, что позволит в дальнейшем перейти к системе преимущественно добровольного сертифицирования квалификации педагогов и развивающего оценивания в целях их профессионального развития.

Актуальной задачей является выстраивание системы регулируемого входа в профессию педагога на основе профессионального экзамена в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС ОО, что позволит в дальнейшем перейти к системе преимущественно добровольного сертифицирования квалификации педагогов и развивающего оценивания в целях их профессионального развития.

Из принявших участие в апробации 462 выпускников 16 вузов из 8 федеральных округов РФ у половины (51%) уровень владения психолого-педагогическими компетенциями оказался ниже порогового значения в 10,55 балла .  Среди остальных каждый десятый выпускник получил оценки на уровне порогового значения (12%) и около трети — выше (37%). При этом максимальный балл (15) набрали менее 1% выпускников (4 человека). Средний балл, полученный выпускниками, составил 9,5.  Уровень владения коммуникативными компетенциями еще ниже: средний балл составил 8,8. Ни один выпускник не набрал 15 баллов, более половины получили оценки ниже порогового значения (54%), 15% — 10,5 балла, оценки выше порогового значения у 31% участников апробации.

Из принявших участие в апробации 462 выпускников 16 вузов из 8 федеральных округов РФ у половины (51%) уровень владения психолого-педагогическими компетенциями оказался ниже порогового значения в 10,55 балла .

Среди остальных каждый десятый выпускник получил оценки на уровне порогового значения (12%) и около трети — выше (37%). При этом максимальный балл (15) набрали менее 1% выпускников (4 человека). Средний балл, полученный выпускниками, составил 9,5.

Уровень владения коммуникативными компетенциями еще ниже: средний балл составил 8,8. Ни один выпускник не набрал 15 баллов, более половины получили оценки ниже порогового значения (54%), 15% — 10,5 балла, оценки выше порогового значения у 31% участников апробации.

Выпускники вузов , испытывающие существенный дефицит необходимых компетенций, приходя в школу, нуждаются в поддержке и сопровождении .

Выпускники вузов , испытывающие существенный дефицит необходимых компетенций, приходя в школу, нуждаются в поддержке и сопровождении .

В национальном проекте «Образование» предусмотрено, что к 2024 г. не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет будут включены в различные формы поддержки и сопровождения в  первые три года работы.

В национальном проекте «Образование» предусмотрено, что к 2024 г. не менее 70% учителей в возрасте до 35 лет будут включены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.