Кабинет немецкого языка
Оборудование и оформление кабинета направлено на обеспечение наглядности процесса обучения и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранным языкам предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.
Оборудование кабинета немецкого языка должно состоять состоит из трёх составляющих: специальной мебели и приспособлений, технической аппаратуры, учебных пособий. Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия (тесты, сборники упражнений), журналы.
Демонстрационное оборудование:
Наглядные пособия:
— настенные: политические и географические карты, демонстрационные пособия (учебные картины, демонстрационные ламинированные таблицы, аппликации, схемы, альбомы и т. п.);
— объемные: модели, макеты;
— раздаточные: наглядные картинки
- справочники, двуязычные словари
Технические средства обучения.
- магнитофон, компьютер
Дидактический материал: иллюстративный и текстовой.
- раздаточный материал для индивидуальной групповой и фронтальной работы
Библиотечный фонд: учебная, методическая, классическая, справочная, энциклопедическая литература.
Поэтому перед собой я ставлю такие задачи:
- добиться полного соответствия кабинета современным условиям, необходимым для организации обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта;
- привать стабильный интерес детей к предмету;
- максимальное пополнять электронную базу кабинета и широкое применять информационные технологии в обучении немецкого языка.
Одно из требований, которое я предъявляю к себе, как учителю и педагогу, это то, чтобы ребенок, придя ко мне на урок, сохранил бы и психическое и физическое здоровье. И поэтому вся моя педагогическая деятельность строится с учетом особенностей ребенка и его возможностей. В решении поставленных задач мне помогает материально-техническая база кабинета. Кабинет, куда приходит ребенок, озеленен, оснащен необходимым количеством мебели, набором предметного оборудования.
Центральное место в кабинете занимают фотообои «Город», «Природа», которые тоже помогают при проведении урока . Например, в 7 классе «Das Gesicht einer Stadt-Visitenkarten des Landes», «Sorgen wir gemeinsam fur unseren Planeten Erde» дети составляют предложения и рассказы, в 5 классе «Eine alte deutsche Stadt» - отрабатываем новую лексику, учимся задавать вопросы по теме, в 8 классе «Eine Reise durch die BRD»- высказываем своё мнение.
В кабинете так же представляются страноведческий стенд ( слайд7), объединяющий материалы по странам изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн), сменные стенды «Deutsch lernen – Land und Leute kennen lernen»( слайды5,6), «Jahreszeiten» (слайд 9) , с информацией о немецких праздниках, временах года. Стенды ( слайд 10) , связанные с темами урока, где помещаются наиболее интересные творческие работы учащихся.
Главная составляющая часть кабинета – учебное оборудование, которое я накопила за 11 лет работы, включает в себя следующие виды: печатные пособия (таблицы « Склонение имён существительных»,« Алфавит», «Политическая система Германии»), раздаточный материал (карточки по всем темам ), экранные средства (презентации к урокам по всем темам, многие составляю сама).
Для повышения интереса к языку, совместно с учащимися построили из подручного материала дворик крестьянина (Bauerhaus), магазин (Kaufhaus)
( слайд4), где учащиеся начальных классов играют не только на переменах, но и на уроках.Например, в 4 классе при изучении темы «Mein Zuhause», «Bei Gabi zu Hause» (5 класс) описываем дом, комнаты, двор; ходим в гости с куклами, задаём вопросы, ведём диалог – расспрос. Проходя темы «Vorbereitung zum Geburtstag» (3 класс), дети ведут этикетный диалог; «Draussen ist Blatterfall» ( 6 класс), учащиеся выражают своё мнение о вкусовых качествах, составляют диалоги с опорой на образец; «Wir bereiten uns auf eine Deutschreise vor»(8 класс), активизируют новую лексику в ролевых играх « В магазине».
Создавая оптимальные условия для изучения иностранного языка, недостаточно иметь в кабинете только хорошо оформленные стенды и наглядные материалы. Я думаю, что современный урок должен быть динамичным, содержательным, интересным и ресурсное обеспечение урока, прежде всего, зависит от ожидаемых результатов, исходя из которых, я выбираю источники получения знаний моими учащимися во время урока. Применение элементов информационных технологий позволяет значительно разнообразить учебный процесс. ИКТ технологии дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса. Но не всегда это удаётся, так как нет выхода в интернет и одного компьютера недостаточно для работы.
В кабинете иностранного языка организуется небольшая библиотека (слайд13) методической, художественной и справочной литературы для помощи организации самостоятельной работы учащихся и учителя. Периодически я пополняю библиотеку: приобретаю книги, газеты, словари.
Я уверена, что создание максимально насыщенной научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета( к которой я стремлюсь), полностью отвечающей современным условиям играет большую роль в высоком качестве знаний обучающихся и влияет на высокий уровень подготовки выпускников.