СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как научить ребенка писать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие родители и дети, приходя в первый класс сталкиваются с трудностями написания прописных букв, быстрой утомляемостью. В статье рассказывается о том, как подготовить руку дошкольника к письму.

Просмотр содержимого документа
«Как научить ребенка писать.»


Ïåðâûå øàãè

Êîãäà âàøåìó ðåáåíêó èñïîëíÿåòñÿ 3 ãîäà, åãî óæå ñëåäóåò íà÷èíàòü ïîíåìíîãó ãîòîâèòü ê ïèñüìó. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî ïèñàòü êàëëèãðàôè÷åñêè äåòè íà÷èíàþò óæå, ïðèìåðíî, â âîçðàñòå 5-6 ëåò. Åñëè âû õîòèòå íàó÷èòü ñâîåãî ðåáåíêà ïèñàòü çàðàíåå, ïîêà îí åùå íå ïîøåë â øêîëó, äåëàéòå åìó ìàññàæ ðóê è ïàëüöåâ äëÿ òîãî, ÷òî áû ðåáåíîê íå ÷óâñòâîâàë óñòàëîñòè ïðè ïèñüìå. Î÷åíü çäîðîâî áóäåò, åñëè ðåáåíîê áóäåò ðèñîâàòü èëè ëåïèòü ôèãóðêè èç ïëàñòèëèíà, ýòî òàêæå ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ êîí÷èêîâ ïàëüöåâ è ðóê, ýòè óïðàæíåíèÿ ïîìîãàþò ðàçâèòü ìåëêóþ ìîòîðèêó.

Ìàññàæ äëÿ ðóê: äëÿ ìàññàæà ïîíàäîáèòñÿ ñàìûé îáû÷íûé äåòñêèé êðåì , âëàæíûå ñàëôåòêè è ñóõèå

1. Ãëàäèì ïåðåäíþþ è çàäíþþ ÷àñòü ðóêè ïî íàïðàâëåíèÿ îò ëîêòÿ ê öåíòðó è íàîáîðîò. Äâèæåíèÿ äîëæíû áûòü ëåãêèìè, íåíàâÿç÷èâûìè, ðàçìèíàþùèå è ãîòîâÿùèå ðó÷êó ê îñíîâíîìó ìàññàæó. Ïîâòîðèòå â ñðåäíåì 8-10 ïîäõîäîâ. Íå äåëàéòå ñðàçó ìíîãî îäíîòîííûõ äâèæåíèé — ðåáåíîê ìîæåò óñòàòü. Ñäåëàéòå â ïåðâûé ðàç 3-4 ïîäõîäà, ïîòîì ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàéòå.

2. Ðàñêðûâàåì ëàäîøêó ðåáåíêà è ëàñêîâî âîäèì ñâîèì óêàçàòåëüíûì ïàëüöåì ïî êðóãó, ðèñóÿ êëóáî÷åê ñíà÷àëà îò öåíòðà ê îñíîâàíèþ ðóêè, à ïîòîì íàîáîðîò. È òàê 2-3 ðàçà. Ïðè ýòîì ìîæíî âåñåëî ðàññêàçûâàòü êàêóþ-íèáóäü ïîòåøêó (òàêèì æå îáðàçîì ìîæíî è ñ÷èòàòü ïàëü÷èêè, ó÷èòü ñòèøîê).

3. Ðàçìèíàåì ïàëü÷èêè ðåáåíêà. Ïî î÷åðåäè ñãèáàåì è ðàçãèáàåì ïàëü÷èêè ðåáåíêà. Ïîâòîðèòü 3-4 ðàçà.

4. Ðàçìèíàåì áîëüøîé ïàëü÷èê ðåáåíêà. Îòêðûâàåì-çàêðûâàåì-îòâîäèì åãî ââåðõ — â ñåðåäèíó — è âíèç. Ïîâòîðèòü 3-4 ðàçà.

5. Òî÷å÷íî íàæèìàåì áîëüøèì è óêàçàòåëüíûì ïàëüöåâ íà ôàëàíãè êàæäîãî ïàëüöà ðåáåíêà ïî íàïðàâëåíèþ îò êîíöà ê îñíîâàíèþ ñ äâóõ ñòîðîí ðóêè. Ïîâòîðèòü 2-4 ðàçà.

6. Îñòîðîæíî ñîæìèòå, à ïîòîì òèõîíå÷êî ïîòÿíèòå êàæäûé ïàëü÷èê ðóêè ðåáåíêà íà ñåáÿ. Ïîâòîðèòå òàêîå äâèæåíèå ñ êàæäûì ïàëü÷èêîì ðóêè ïî îäíîìó ðàçó



7. Î÷åíü õîðîøî äëÿ ìàññàæà ìîæíî ïðåìåíèòü ìàññàæåðû, òàêèå êàê Ñó-Äæîê







.

8. Âåñåëî ïîõëîïàéòå ïî ëàäîøêàì ðåáåíêà. Íà ýòîì ìîæíî çàêîí÷èòü ìàññàæ. Ïîïðîáóéòå ñäåëàòü òàêîé ëåãêèé è âåñåëûé ìàññàæ Âàøåìó ìàëûøó è Âû óâèäèòå, ÷òî îí ïðèíåñåò íå òîëüêî ðàäîñòü Âàì è Âàøåìó ìàëûøó, íî è áóäåò âåñüìà ïîëåçíûì ñðåäñòâîì äëÿ ðàçâèòèÿ åãî ìåëêîé ìîòîðèêè. Áóäüòå ñ÷àñòëèâû!!

Êàê ïðàâèëüíî äåðæàòü ðó÷êó?

Î ÷åíü âàæíûì ìîìåíòîì â îáó÷åíèè ðåáåíêà ïèñàòü ÿâëÿåòñÿ òî, ïðàâèëüíî ëè îí äåðæèò â ðó÷êàõ ïèøóùèé ïðåäìåò, áóäü òî ðó÷êà, êàðàíäàø. Íî äëÿ íà÷àëî âñòàåò âîïðîñ êàêóþ ðó÷êó èëè êàðàíäàø âûáðàòü ò.ê. ñåé÷àñ î÷åíü áîëüøîå èçîáèëèå è ó ðîäèòåëåé ðàçáèãàþòñÿ ãëàçà. Òàê âîò, êàê ïîêàçàëà ïðàêòèêà, ÷òî ñàìûå ëó÷øèå ïèøóùèå ïðèäìåòû äëÿ íà÷èíàþùèõ ýòî òîëñòûå è òðåõãðàííûå êàðàíäàøè è ðó÷êè. Îíè áûâàþò êàê äëÿ ïðàâîðóêèõ, òàê è äëÿ ëåâîðóêèõ.















Åñëè âàø ðåáåíîê ïðèâûêíåò ïèñàòü íå òàê, êàê ýòî íóæíî, òî ïåðåó÷èâàòüñÿ åìó áóäåò î÷åíü òðóäíî. Êîãäà ñîçäàâàëèñü ïðàâèëà ïðàâèëüíîãî íàïèñàíèÿ è äåðæàíèÿ ïðåäìåòà ó÷èòûâàëèñü ôàêòîðû, êîòîðûå ïîâëèÿþò â áóäóùåì íà çäîðîâüå ðåáåíêà: çðåíèå, îñàíêà, ðàçâèòèå ìûøö ðóê, ÷òîáû èçáåæàòü óñòàëîñòè. Ðåáåíêó ñëåäóåò äåðæàòü ðó÷êó íà ôàëàíãå, èìåííî âåðõíåé ôàëàíãå ñðåäíåãî ïàëü÷èêà. Ôèêñàöèÿ ðó÷êè ïðîèñõîäèò ñ ïîìîùüþ áîëüøîãî ïàëüöà è óêàçàòåëüíîãî. Âûøå óêàçàòåëüíîãî äîëæåí áûòü áîëüøîé ïàëåö. Î÷åíü âàæíî ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû íàêîíå÷íèê ðó÷êè áûë íàïðàâëåí ê ïëå÷ó.

È ïî âîçìîæíîñòè ïîâåñòè êàðòèíêó ñ ïðàâèëüíûì ïîëîæåíèåì ðó÷êè ïåðåä ãëàçàìè ðåáåíêà.










Êóïèòå ðåáåíêó òåòðàäü

×òîáû âàø ðåáåíîê íàó÷èëñÿ ïèñàòü áûñòðî è êà÷åñòâåííî, ïðèîáðåòèòå âàøó îáùóþ ñ íèì òåòðàäü èëè êðàñèâûé àëüáîì.  íåì âû áóäåòå âìåñòå ïðîáîâàòü ïèñàòü,ðåáåíêó íàìíîãî èíòåðåñíåå òðåíèðîâàòüñÿ ñ ðîäèòåëÿìè, ÷åì ñàìîìó.

«Îñîáåííûé» äèêòàíò

Ìîæåòå óñòðàèâàòü âðåìÿ îò âðåìåíè ñâîåìó ðåáåíêó «îñîáåííûé» äèêòàíò. Ïðîñòî ïîêàçûâàéòå ñâîåìó ðåáåíêó ðàçëè÷íûå êðàñèâûå ïðîñòûå êàðòèíêè, à îí áóäåò çàïèñûâàòü íàçâàíèÿ òîãî, ÷òî òàì èçîáðàæåíî. Ýòîò ìåòîä îòëè÷íî ðàçâèâàåò ôàíòàçèþ, ëîãèêó, ñêîðîñòü ìûøëåíèÿ.

Ïðåäëàãàéòå âàøåìó ðåáåíêó íàïèñàíèå ýëåìåíòû áóêâ. Ñåé÷àñ ìíîãî ïðîïèñåé äëÿ äåòåé ðàçíîãî âîçðàñòà.

Íå ïûòàéòåñü íàó÷èòü ñâîåãî ðåáåíêà ñðàçó ïèñàòü êðàñèâûå ïðîïèñíûå áóêâû ðóññêîãî àëôàâèòà ñ ðàçíûìè êðþ÷î÷êàìè, çàâèòóøêàìè. Ýòî îøèáî÷íàÿ ìåòîäèêà îáó÷åíèÿ ïèñüìó. Âàøåìó ðåáåíêó ñíà÷àëà ëó÷øå áóäåò íàó÷èòüñÿ øòðèõîâêè , ÷òîáû ðóêà ïðèâûêëà ê íàãðóçêàì, ðàçâèâàëèñü ïàëü÷èêè. Äëÿ òîãî, ÷òîáû ðåáåíîê ïèñàë êðàñèâî, îí ñíà÷àëà äîëæåí îñâîèòü àçû. Òàê æå âû ìîæåòå êîïèðîâàòü çàäàíèÿ èç ïðîïèñåé â Âàøó ñîâìåñòíóþ òåòðàäü èëè ðàçëèíîâàííûé àëüáîì.

Внимание родителей

Âàøå âíèìàíèå è ïîääåðæêà î÷åíü âàæíû, åñëè âû õîòèòå íàó÷èòü ïèñàòü ðåáåíêà. Ïîääåðæèâàéòå åãî âñÿ÷åñêè, ðàäóéòåñü âìåñòå ñ íèì, íå ðóãàéòå. Åñëè ñëåäîâàòü ýòèì ïðîñòûì ïðàâèëàì – ðåáåíîê íàó÷èòñÿ ïèñàòü î÷åíü áûñòðî è ñ óäîâîëüñòâèåì.