Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери?
Тақырыбы/Тема: «Дикие животные: заяц». Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе. 2.Дамытушылық - развивающая: Систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании. 3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии. Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд, картинки. Билингвалдық компонент/Билингвальный компонен: жабайы аңдар- дикие животные; орман – лес; қоян – заяц. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Предлагаю отгадать загадки
У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж)
Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест
малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)
Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь.
Выполняют движения со словами.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (показ слайд)
Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
Предлагаю вспомнить, кто где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет»
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (показ слайда ) Какого? Почему белого?
От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Проведение физминутки:
Белка хлопает в ладоши
Зайка топает ногой
А вот мишка косолапый
Только машет головой
Дидактическая игра «Назови семью»
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок
(волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок
(лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок
(зайчата).
Выполняют задания на карточках. 3. Қорытынды/Итоговая часть
Найди и разукрась дикое животное
Предлагает подвести итог занятия, проанализировать.