СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как зимуют звери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

 

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель: 

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Естествознание                                                                                                             Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Как зимуют звери?

Тақырыбы/Тема: «Дикие животные: заяц».                                                              Мақсаттары/Цели:                                                                                                                      1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к природе.                                                                                                              2.Дамытушылық - развивающая: Систематизировать знания детей о зайце, среде его обитания в зимний период, способах передвижения, питании.                                                       3.Оқыту - обучающая: Расширение представлений детей о диких животных, их многообразии.                                                                                                                       Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:                                                               Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: слайд, картинки.                                                    Билингвалдық компонент/Билингвальный компонен: жабайы аңдар- дикие животные; орман – лес; қоян – заяц.                                                                                                                Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:                                                                                                           1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент:                                                             Предлагаю отгадать загадки У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь) Маленький, беленький по лесочку прыг­-прыг, по снежочку тык-­тык. (Заяц) Билингвальный компонент: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь. Выполняют движения со словами. 2. Негізгі бөлімі/Основная часть                                                                                                                      Беседа. Животные тоже готовятся к зиме. Заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.                                                                                                                                                        Кто это? (показ слайд) Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.  Предлагаю вспомнить, кто где живет. Дидактическая игра «Кто где живет»  В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик. В дупле живёт (кто?) – белка. Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут  бегать по лесу, искать себе пропитание. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. (показ слайда )                                                                                                                                               Какого? ­ Почему белого? От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?  Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.  А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.  Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой. Проведение физминутки:  Белка хлопает в ладоши Зайка топает ногой А вот мишка косолапый Только машет головой Дидактическая игра «Назови семью» Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок  (волчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок  (лисята). Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок  (зайчата). Выполняют задания на карточках.                                                                                                                    3. Қорытынды/Итоговая часть

Найди и разукрась дикое животное Предлагает подвести итог занятия, проанализировать.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Как зимуют звери.»

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ.





































1. 

2. 

3. 

4. 

5. 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 

12. 

13. 

14.