СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование по технологии 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка  Программа курса «Технологии» для учащихся 9 класса разработана в соответствии на основе Закона ДНР «Об образовании» (19.06.2015 г.), Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017 г.г. (пр. МОН ДНР от 17.07.2015 г. № 327), Базисного учебного плана (пр. МОН ДНР от 16.07.2015 г. № 314), с государственным стандартом учебной отрасли «Технология» и входит в единую систему трудовой подготовки учащихся. Данный курс является логическим продолжением  программ трудового обучения для учащихся 1-8 классов. Курс рассчитан  на  70 часов (2 часа в неделю).  Целью программы является: формирование готовности учащихся к  профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой выбора профессии; усвоение азов  производственных отношений при разработке творческих проектов, выработка умений работать в производственном коллективе при изготовлении творческих изделий.    Основными задачами курса «Технологии» в 9 классе есть:  формирование у  учащихся умений самостоятельно искать и анализировать информацию о профессиях, моделях, изделиях, технологиях.   развитие начальных умений принятия обоснованных решений к построению индивидуальной профессиональной траектории и индивидуальной ответственности за её реализацию;  4   использование  инновационных методов профориентационной деятельности учащихся;  осуществление   межпредметных связей с другими учебными предметами;  создание изделий по своему проекту;  совершенствование навыков работы на оборудовании в школьных мастерских;  формирование навыков разработки чертежей или эскизов будущих изделий;  овладение навыками коллективной работы при изготовлении творческих проектов;  ознакомление с элементами производственного процесса при разработке и изготовлении творческого проекта. Проблема подготовки подрастающих поколений к труду — извечная проблема человеческого общества. Однако в различных общественноэкономических формациях она решалась по-разному, каждый раз наполняясь новым содержанием и обретая новые формы реализации на практике. Стремительный переход общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной организации, поэтому профессиональное самоопределение школьников - социально-значимый раздел обучения.  Актуальность курса определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии, которое подкрепляется участием учащихся в разработке творческих проектов. Процесс разработки творческих проектов знакомит учащихся с основами производства, способствует  совершенствованию технологических навыков  и  даёт возможность ознакомления  с некоторыми    производственными процессами. Программа имеет модульную структуру и состоит из инвариантной и вариативной составляющих.  Инвариантная составляющая «Профориентация» рассчитана на 32 часа и является единой для всех учащихся.  В  вариативную составляющую включаются два модуля по выбору учащихся. Каждый вариативный модуль рассчитан на 19 часов. В каждом из них предусмотрен резерв времени.  Его рекомендуется использовать для ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся при  изучении модуля. Эти часы также можно использовать для презентации творческих проектов, организации  встреч с интересными рабочими,  выставок-презентаций и т.д.. Результатами изучения вариативных модулей должны быть готовые творческие изделия. Проекты учащиеся могут разрабатывать как индивидуально, так и в группе. Описательную часть проекта можно готовить в сокращённом варианте. Список модулей по выбору  с программами к ним прилагается. Программа имеет практическую направленность. Поэтому на всех занятиях должна проводиться практическая работа.  На неё выделяется не менее 75% учебного времени.  5  Обязательно проводится инструктаж перед проведением практической работы. Уборка рабочих мест учащимися входит в практическую часть урока.  Однако не исключаются случаи, когда на протяжении всего занятия изучается только теоретический материал. Такие занятия должны быть единичными.  Оценивание учебных достижений учащихся проводится по пятибалльной системе по единым критериям оценивания учебных достижений учащихся по трудовому обучению. Все оценки являются положительными.    Особое внимание следует уделять  созданию безопасных условий труда учащихся, санитарно-гигиенических условий, проведению инструктажей по охране труда. Убирать мастерские учащимся категорически запрещено.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование по технологии 10 класс»

Тематическое планирование изучения физики

по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика. 10 класс. Базовый и профильный уровни»

175 часов (5 часа в неделю)

Профильный уровень


Урок


Тема
Параграфы учебника (2010 года издания).


Тема 1. Физика и методы научного познания (2 ч.)


1/1

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Роль математики в физике.

Введение

2/2

Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

§1-2


Тема 2. Механика (66 ч.)


3/1

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

§3-4

4/2

Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели.

§5

5/3

Перемещение.

§6

6/4

Скорость равномерного прямолинейного движения.

§7

7/5

Уравнение равномерного прямолинейного движения.

§8

8/6

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном прямолинейном движении.


9/7

Мгновенная скорость.

§9

10/8

Сложение скоростей.

§10

11/9

Ускорение.

§11-12

12/10

Скорость равноускоренного прямолинейного движения.

§13

13/11

Движение с постоянным ускорением.

§14

14/12


Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном прямолинейном движении.


15/13

Свободное падение тел.

§15

16/14

Движение с постоянным ускорением свободного падения.

§16

17/15

Равномерное движение точки по окружности.

§17

18/16

Центростремительное ускорение.

§17

19/17

Абсолютно твердое тело. Поступательное движение.

§18

20/18

Вращательное движение твердого тела.

§19

21/19

Угловая и линейная скорости вращения.

§19

22/20

Обобщающий урок.


23/21

Контрольная работа №1.


24/22

Урок коррекции по теме.



Тематическая №1



25/23

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. Инерциальные системы отсчета.

§20-21

26/24

I закон Ньютона.

§22

27/25

Сила.

§23-24

28/26

Масса.

§25

29/27

Второй закон Ньютона.

§25

30/28

Третий закон Ньютона.

§26

31/29

Принцип относительности Галилея.

§28

32/30

Пространство и время в классической механике.


33/31

Сила всемирного тяготения.

§30

34/32

Закон всемирного тяготения.

§31

35/33

Первая космическая скорость.

§32

36/34

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

§33

37/35

Деформация. Сила упругости.

§34

38/36

Закон Гука.

§35

39/37

Движение тел под действием сил упругости и тяжести.


40/38

Лабораторная работа №1

«Изучение движения тела под действием сил упругости и тяжести».

Л.р.№1

41/39

Сила трения. Виды сил трения.

§36-37

42/40

Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

§38

43/41

Обобщающий урок.


44/42

Контрольная работа №2


45/43

Урок коррекции по теме.



Тематическая №2



46/44

Импульс и импульс силы.

§39

47/45

Закон сохранения импульса.

§40

48/46

Реактивное движение.

§41

49/47

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

§42

50/48

Механическая работа.

§43

51/49

Мощность.

§44

52/50

Механическая энергия тела и ее виды.

§45

53/51

Кинетическая энергия.

§46

54/52

Работа силы тяжести.

§47

55/53

Работа силы упругости.

§48

56/54

Потенциальная энергия.

§49

57/55

Закон сохранения энергии в механике.

§50

58/56

Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

§51

59/57

Лабораторная работа №2

«Изучение закона сохранения механической энергии».

Л.р.№2

60/58

Обобщающий урок.


61/59

Обобщающий урок.


62/60

Контрольная работа №3


63/61

Урок коррекции по теме.



Тематическая №3



64/62

Равновесие абсолютно твердых тел.

§52

65/63

Первое условие равновесия твердого тела.

§53

66/64

Момент силы.

§54

67/65

Второе условие равновесия твердого тела.

§54

68/66

Обобщающий урок.



Тематическая №4




Тема 3. Молекулярная физика. Тепловые явления

(44 ч.)


69/1

Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

§56

70/2

Масса молекул. Количество вещества.

§57

71/3

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

§58

72/4

Силы взаимодействия молекул.

§59

73/5

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§60

74/6

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

§61

75/7

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

§62-63

76/8

Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

§63

77/9

Температура и тепловое равновесие.

§64-65

78/10

Абсолютная температура.

§66

79/11

Температура – мера средней кинетической энергии.

§66

80/12

Измерение скоростей молекул газа.

§67

81/13

Обобщающий урок.


82/14

Контрольная работа №4.


83/15

Урок коррекции по теме.



Тематическая №5



84/16

Уравнение состояния идеального газа.

§68

85/17

Уравнение состояния идеального газа.

§68

86/18

Газовые законы.

§69

87/19

Газовые законы.

§69

88/20

Лабораторная работа №3

«Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Л.р.№3

89/21

Насыщенный и ненасыщенный пар.

§70

90/22

Кипение.

§71

91/23

Влажность воздуха.

§72

92/24

Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение жидкостей.


93/25

Смачивание. Капиллярные явления.


94/26

Кристаллические тела. Механические свойства твердых тел.

§73

95/27

Аморфные тела.

§74

96/28

Обобщающий урок.


97/29

Контрольная работа №5.



Тематическая №6



98/30

Внутренняя энергия и способы ее изменения.

§75

99/31

Работа в термодинамике.

§76

100/32

Количество теплоты.

§77

101/33

Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.


102/34

Первый закон термодинамики.

§78

103/35

Адиабатный процесс.


104/36

Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§79

105/37

Необратимость процессов в природе.

§80

106/38

Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

§81

107/39

Принцип действия тепловых машин.

§82

108/40

КПД тепловых двигателей.

§82

109/41

Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.


110/42

Обобщающий урок.


111/43

Контрольная работа №6


112/44

Урок коррекции по теме.



Тематическая №7




Тема 4. Основы электродинамики (48 ч.)


113/1

Элементарный электрический заряд.

§84

114/2

Электризация тел. Два рода зарядов.

§85

115/3

Закон сохранения электрического заряда.

§86

116/4

Закон Кулона.

§87-88

117/5

Близкодействие и действие на расстоянии.

§89

118/6

Электрическое поле.

§90

119/7

Напряженность электрического поля.

§91

120/8

Принцип суперпозиций полей.

§91

121/9

Силовые линии электрического поля.

§92

122/10

Проводники в электростатическом поле.

§93

123/11

Диэлектрики в электростатическом поле.

§94

124/12

Поляризация диэлектриков

§95

125/13

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.

§96

126/14

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

§97

127/15

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

§98

128/16

Электроемкость.

§99

129/17

Конденсаторы.

§100

130/18

Энергия электрического поля.

§101

131/19

Обобщающий урок.


132/20

Контрольная работа №7.


133/21

Урок коррекции по теме.



Тематическая №8



134/22

Электрический ток. Сила тока.

§102

135/23

Условия,необходимые для существования электрического тока.

§103

136/24

Закон Ома для участка цепи.

§104

137/25

Электрические цепи.

§105

138/26

Последовательное и параллельное соединение проводников.

§105

139/27

Лабораторная работа №4

«Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Л.р.№5

140/28

Работа и мощность постоянного тока.

§106

141/29

ЭДС.Закон Ома для полной цепи.

§107-108

142/30

Лабораторная работа №5

«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Л.р.№4

143/31

Обобщающий урок.


144/32

Контрольная работа №8.


145/33

Урок коррекции по теме.



Тематическая №9



146/34

Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах.

§109-110

147/35

Зависимость сопротивления проводника от температуры.

§111

148/36

Сверхпроводимость.

§112

149/37

Электрический ток в полупроводниках.

§113

150/38

Собственная и примесная проводимости полупроводников.

§114

151/39

Полупроводниковый диод.

§115

152/40

Полупроводниковые приборы.

§116

153/41

Электрический ток в вакууме.

§117

154/42

Электронно-лучевая трубка.

§118

155/43

Электрический ток в жидкостях.

§119

156/44

Закон электролиза.

§120

157/45

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

§121-122

158/46

Плазма.

§123

159/47

Обобщающий урок.


160/48

Контрольная работа №9.



Тематическая №10



Тема 5. Физический практикум (15 ч.)


161



162



163



164



165



166



167



168



169



170



171



172



173



174



175




Тематическая №11