СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование уроков биологии 7кл 20018-19г. ФГООС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование в соответствии ФГООС на основе примерной ОО программы ООО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование уроков биологии 7кл 20018-19г. ФГООС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 кл. ФГОС ООО 67 часов, 2 часа в неделю 2018-2019 учебный год

Учебник Биология Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С./Под ред. Константинова В.М. Линия Пономаревой И.Н. Издательство: Вентана-Граф

Составитель Толилова Н.А.



Тема урока

Содержание


Кол.

ч.

Планируемые образовательные результаты


Д/З


Личностные

Предметные

Метапредметные

План

Факт

Царство Животные – 6ч.

1

Зоология – наука о животных. Экскурсия «Многообразие животных»

Многообразие и значение животных в природе и жизни человека.Общее знакомство с животными.


1

Осознавать единство и целостность окружающего мира. -Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Определение Зоологии. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение.

Учащиеся должны уметь:

Систематизировать и обобщать разные виды информации;

Систематизировать и

обобщать разные виды информации.

§1

05.09


2

Среды обитания животных.



1

§2

07.09


3

Разнообразие отношений животных в природе.



1

§3

12.09


4

Сезонные явления в жизни животных.

Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты).


1

§4

14.09


5

Животные ткани, органы и системы органов животных.Л/Р «Изучение строения позвоночного животного»

Организм животного как биосистема.


1

§6-7

19.09


6

Краткая история развития зоологии







§5

21.09


Одноклеточные животные или Простейшие – 4ч.

7

Общая характеристика простейших.Лаб.раб «Изучение одноклеточных животных.»

Происхождение простейших


1

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: -осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;


Знать характерные признаки подцарства; Уметь распознавать представителей класса, характеризовать среду обитания Признаки инфузории-туфельки как более сложного простейшего.необходимость выполнения санитарно-гигиенических норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими

Обосновывать роль

простейших в

экосистемах

Раскрывать роль

Жгутиконосцев

в экосистемах


Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы

Устанавливать взаимосвязь строения и

Жизнедеятельности

организмов и условий среды

§8

26.09


8

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы



1

§9

28.09


9

Тип инфузории



1

§10

03.10


10

Значение простейших в природе и жизни человека.

Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.


1

§11

05.10










Тип Кишечнополостные – 3ч.

11

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные.



1

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Знать характерные признаки подцарства, представителей типа, черты строения

Уметь характеризовать

признаки организации

Знать отличительные признаки классов

уметь устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функции кишечнополостных

Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы

§12

10.10


12

Разнообразие кишечнополостных




§13 до значения простейших

12.10


13

Происхождение и значение Кишечнополостных в природе и жизни человека.

Регенерация.


1

§13весь параграф

17.10


Черви – 5ч.

14

Общая характеристика червей. Тип червей: плоские

Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями-паразитами.


1

Соблюдать правила гигиены в целях профилактики

заражения

плоскими и круглыми

червями.Знать черты усложнения строения систем внутренних органов

Знать роль червей в почвообразовании,

уметь распознавать представителей класса, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений

Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их

Знать характерные черты строения функции организма, образа жизни круглых червей,

уметь распознавать их.

Использовать

Информационные

ресурсы для подготовки презентации о роли

кольчатых червей

Соблюдать санитарно - гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями

Называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми.Устанавливать взаимосвязь строения дождевого червя с его обитанием в почве. Обосновывать роль малощетинковых червей в почвообразовании

§14

19.10


15

Разнообразие плоских червей: сосальщики ицепни.




§15

24.10


16

Тип червей: круглые

Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви.


1

§16

26.10


17

Тип червей: кольчатые. Класс МалощетинковыеЛ/Р «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения»

Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.


1

§17

07.11


18

Кольчатые черви. Класс Многощетинковые Обобщающий урок по теме «Простейшие. Кишечнополостные. Черви»




Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов



§18

09.11


Моллюски – 4ч.

19

Общая характеристика типа Моллюски.. Л/Р «Изучение строения раковин моллюсков»


Происхождение моллюсков и их значение. Многообразие Моллюсков


1

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения

Знать особенности строения представителей черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей

Уметь устанавливать взаимосвязь образа жизни моллюсков и их организации

Осваивать приемы работы с определителем животных, устанавливать взаимосвязь малоподвижного

образа жизни моллюсков

и их организации

§19

14.11


20

Класс Брюхоногие моллюски




§20

16.11


21

Класс Двустворчатые моллюски




§21

21.11


22

Класс Головоногие моллюски. Обобщение темы «Моллюски»




§22

23.11


Тип Членистоногие – 8ч.

23

Общая характеристика типа Членистоногих.

Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих.


1

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

Выявлять общие признаки классов типа Членистоногие.

Выявлять характерные признаки класса Паукообразные.

Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях.

Характеризовать типы развития насекомых

Называть состав семьи общественных насекомых на примере пчёл, муравьёв. Характеризовать функции членов семьи, способы координации их действий.

Называть насекомых, приносящих вред сель-скохозяйственным культурам.

Систематизировать

информацию и

обобщать ее в виде

таблиц, схем, осваивать

приемы работы с

определителем животных.

Осваивать приемы работы с определителем животных, выявлять характерные

признаки насекомых,

описывать их

при выполнении

лабораторной работы

Записи в тетради

28.11


24

Класс РакообразныеОсобенностистроения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека.

Охрана Ракообразных.


1

§23

30.11


25

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека.

Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.


1

§24

05.12


26

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Л/Р «Изучение внешнего строения насекомого»,



1

§25

07.12


27

Типы развития насекомых Л/Р «Изучение типов развития насекомых»




§26

12.12


28

Общественные насекомые – пчёлы и муравьи.

Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека.



§27

14.12


29

Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.

Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений.


1

§28

19.12


30

Обобщение темы «Членистоногие»








21.12


Тип Хордовые-39ч.

31

Общая характеристика типа Хордовых.



1

Называть наиболее распространённые виды рыб и объяснять их значение в жизни человека.

Проектировать меры по охране ценных групп рыб

Систематизировать и обобщать знания, делать выводы Соблюдать правила

поведения в кабинете,

обращения с лабораторным оборудованием

Характеризовать черты усложнения

организации рыб

Осваивать приемы работы с определителем животных, обосновывать

место кистеперых

рыб в эволюции

позвоночных

Аргументировать выводы об усложнении организации

хордовых по сравнению с беспозвоночными,

обосновывать роль

ланцетников для

изучения эволюции хордовых

Записи в тетради

26.12


32

Подтип Бесчерепные. Ланцетник.




§29

09.01


33

Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика рыб.



1

§30до внеш.стр.

11.01


34

Места обитания и внешнее строение рыб. Л/Р «Изучение внешнего строения и передвижения рыб»

Размножение и развитие и миграция рыб в природе.


1

§30

16.01


35

Внутреннее строение рыб

Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни.



§31

18.01


36

Особенности размножения рыб




§32

23.01


37

Основные систематические группы рыб.Обобщение темы «Рыбы»



1

§33

25.01


38

Значение рыб в природе и жизни человека.

Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов.






§34

30.01


39

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные.

Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни.


1

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок

Знать характерные черты внешнего строения, прогрессивные черты строения скелета, опорно-двигательной системы по сравнению с рыбами

Уметь характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде

Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы

Обобщать материал

о сходстве и различии

рыб в виде таблицы

или схемы, обосновывать

выводы о происхождении земноводных

§35

06.02


40

Внутреннее строение земноводных.



1

§36

08.02


41

Многообразие современных земноводных и их охрана.




§37

13.02


42

Размножение и развитие земноводных.

Значение земноводных в природе и жизни человека. Происхождение земноводных.



§38

15.02


43

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся.



1

Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий, меры предосторожности в природе

Уметь определять и классифицировать пресмыкающихся по рисункам, фотографиям

Осваивать приемы работы с определителем животных, соблюдать меры предосторожности

в природе в целях предупреждения

укусов ядовитых змей

§39

20.02


44

Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения Пресмыкающихся.




§40

22.02


45

Разнообразие пресмыкающихся




§41

27.02


46

Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся

Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.


1

§42

06.03


47

Обобщение темы «Земноводные и Пресмыкающиеся»








13.03


48

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Л/Р «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц»

Места обитания и особенности внешнего строения птиц.


1

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.Описывать поведение птиц в период размножения, приводить примеры из личных наблюдений.

Знать Общая характеристика класса Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Строение пера.

Знать Строение скелета и его особенности. Приспособленность к полету.

Знать Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения.

Самостоятельно

обнаруживать и

формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности

Прогнозировать

зависимость численности

птиц от экологических и антропогенных факторов

Использовать

информационные ресурсы

для подготовки

презентации сообщения о мигрирующих и оседлых

птицах


§43

15.03


49

Опорно – двигательная система птиц




§44

20.03


50

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц.




§45

22.03


51

Размножение и развитие птиц.

Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека.


1

§46

03.04


52

Сезонные явления в жизни птиц.



1

§47

05.04


53

Экологические группы птиц.

Охрана птиц.


1

§48

10.04


54

Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Обобщение темы «Птицы»

Сальмонеллез – опасное заболевание, передающееся через яйца птиц.



§49

12.04


55

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие.

Среды жизни млекопитающих.



Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Знать Общая характеристика класса (особенности внешнего строения, шерсть, строение желез).

Сравнивать и обобщать

§50

17.04


56

Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Л/Р «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих»



1

Выстраивать собственное целостное мировоззрение на характерные черты класса млекопитающих

Знать Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения.

Знать Размножение. Развитие зародыша: плацента. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

Объяснять и доказывать на примере происхождение млекопитающих от рептилий. Различать современных млекопитающих на рисунках.


Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием


Прогнозировать

зависимость численности млекопитающих от

экологических

и антропогенных факторов

Записи в тетради

19.04


57

Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение




§51

24.04


58

Размножение и развитие млекопитающих.




§52

26.04


59

Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих.




§53

03.05


60

Высшие. Или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобраные, хищные.

Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Профилактика бешенства.



§54

08.05


61

Высшие. Или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные



§55

10.05


62

Высшие. Или плацентарные, звери: приматы



§56

15.05


63

Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих.


1

§57

17.05


64

Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих. Их охрана.

Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими.


1


Знать отличительные признаки пород млекопитающих.

Аргументировать выводы о принадлежности млекопитающих к той или иной породе

§58

22.05


65

Многообразие птиц и млекопитающих родного края. Экскурсия «Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания»



1

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Знать отличительные признаки представителей классов птиц и млекопитающих. Меры предосторожности в природе


§

24.05


66

Итоговая контрольная работа «Животный мир» .



1

Систематизировать и обобщить знания по темам курса биологии 6 класса.

Систематизировать и обобщить знания по темам курса биологии 6 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов.

Представление о многообразии растений Понимание роли в природе и жизни человека.


29.05










67

Анализ контрольной. Экскурсия «Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края»




Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Знать отличительные признаки представителей типа Членистоногие



31.05