КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 кл. ФГОС ООО 67 часов, 2 часа в неделю 2018-2019 учебный год
Учебник Биология Авторы: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С./Под ред. Константинова В.М. Линия Пономаревой И.Н. Издательство: Вентана-Граф
Составитель Толилова Н.А.
№ | Тема урока | Содержание | | Кол. ч. | Планируемые образовательные результаты | Д/З | |
Личностные | Предметные | Метапредметные | План | Факт |
Царство Животные – 6ч. |
1 | Зоология – наука о животных. Экскурсия «Многообразие животных» | Многообразие и значение животных в природе и жизни человека.Общее знакомство с животными. | | 1 | Осознавать единство и целостность окружающего мира. -Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. - Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. - Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. | Определение Зоологии. Отличие животных от растений. Многообразие животных, их распространение. | Учащиеся должны уметь: Систематизировать и обобщать разные виды информации; Систематизировать и обобщать разные виды информации. | §1 | 05.09 | |
2 | Среды обитания животных. | | | 1 | §2 | 07.09 | |
3 | Разнообразие отношений животных в природе. | | | 1 | §3 | 12.09 | |
4 | Сезонные явления в жизни животных. | Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). | | 1 | §4 | 14.09 | |
5 | Животные ткани, органы и системы органов животных.Л/Р «Изучение строения позвоночного животного» | Организм животного как биосистема. | | 1 | §6-7 | 19.09 | |
6 | Краткая история развития зоологии | | | | | | | §5 | 21.09 | |
Одноклеточные животные или Простейшие – 4ч. |
7 | Общая характеристика простейших.Лаб.раб «Изучение одноклеточных животных.» | Происхождение простейших | | 1 | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: -осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире; | Знать характерные признаки подцарства; Уметь распознавать представителей класса, характеризовать среду обитания Признаки инфузории-туфельки как более сложного простейшего.необходимость выполнения санитарно-гигиенических норм в целях профилактики заболеваний, вызываемых простейшими | Обосновывать роль простейших в экосистемах Раскрывать роль Жгутиконосцев в экосистемах Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы Устанавливать взаимосвязь строения и Жизнедеятельности организмов и условий среды | §8 | 26.09 | |
8 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы | | | 1 | §9 | 28.09 | |
9 | Тип инфузории | | | 1 | §10 | 03.10 | |
10 | Значение простейших в природе и жизни человека. | Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. | | 1 | §11 | 05.10 | |
| | | | | | | |
Тип Кишечнополостные – 3ч. |
11 | Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. | | | 1 | Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. | Знать характерные признаки подцарства, представителей типа, черты строения Уметь характеризовать признаки организации Знать отличительные признаки классов уметь устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и функции кишечнополостных | Оценивать результаты влияния человека с эстетической точки зрения Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы | §12 | 10.10 | |
12 | Разнообразие кишечнополостных | | | | §13 до значения простейших | 12.10 | |
13 | Происхождение и значение Кишечнополостных в природе и жизни человека. | Регенерация. | | 1 | §13весь параграф | 17.10 | |
Черви – 5ч. |
14 | Общая характеристика червей. Тип червей: плоские | Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Борьба с червями-паразитами. | | 1 | Соблюдать правила гигиены в целях профилактики заражения плоскими и круглыми червями.Знать черты усложнения строения систем внутренних органов Знать роль червей в почвообразовании, уметь распознавать представителей класса, наблюдать и фиксировать результаты наблюдений | Знать характерные черты строения сосальщиков и ленточных червей, среду обитания, уметь распознавать их Знать характерные черты строения функции организма, образа жизни круглых червей, уметь распознавать их. Использовать Информационные ресурсы для подготовки презентации о роли кольчатых червей | Соблюдать санитарно - гигиенические требования в повседневной жизни в целях предупреждения заражения паразитическими червями Называть черты более высокой организации кольчатых червей по сравнению с круглыми.Устанавливать взаимосвязь строения дождевого червя с его обитанием в почве. Обосновывать роль малощетинковых червей в почвообразовании | §14 | 19.10 | |
15 | Разнообразие плоских червей: сосальщики ицепни. | | | | §15 | 24.10 | |
16 | Тип червей: круглые | Свободноживущие и паразитические плоские и круглые черви. | | 1 | §16 | 26.10 | |
17 | Тип червей: кольчатые. Класс МалощетинковыеЛ/Р «Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения» | Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей. | | 1 | §17 | 07.11 | |
18 | Кольчатые черви. Класс Многощетинковые Обобщающий урок по теме «Простейшие. Кишечнополостные. Черви» | | | | Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов | | | §18 | 09.11 | |
Моллюски – 4ч. |
19 | Общая характеристика типа Моллюски.. Л/Р «Изучение строения раковин моллюсков» | Происхождение моллюсков и их значение. Многообразие Моллюсков | | 1 | Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения | Знать особенности строения представителей черты сходства и различия внутреннего строения моллюсков и кольчатых червей Уметь устанавливать взаимосвязь образа жизни моллюсков и их организации | Осваивать приемы работы с определителем животных, устанавливать взаимосвязь малоподвижного образа жизни моллюсков и их организации | §19 | 14.11 | |
20 | Класс Брюхоногие моллюски | | | | §20 | 16.11 | |
21 | Класс Двустворчатые моллюски | | | | §21 | 21.11 | |
22 | Класс Головоногие моллюски. Обобщение темы «Моллюски» | | | | §22 | 23.11 | |
Тип Членистоногие – 8ч. |
23 | Общая характеристика типа Членистоногих. | Среды жизни. Инстинкты. Происхождение членистоногих. | | 1 | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам | Выявлять общие признаки классов типа Членистоногие. Выявлять характерные признаки класса Паукообразные. Распознавать представителей класса на рисунках, фотографиях, в коллекциях. Характеризовать типы развития насекомых Называть состав семьи общественных насекомых на примере пчёл, муравьёв. Характеризовать функции членов семьи, способы координации их действий. Называть насекомых, приносящих вред сель-скохозяйственным культурам. | Систематизировать информацию и обобщать ее в виде таблиц, схем, осваивать приемы работы с определителем животных. Осваивать приемы работы с определителем животных, выявлять характерные признаки насекомых, описывать их при выполнении лабораторной работы | Записи в тетради | 28.11 | |
24 | Класс РакообразныеОсобенностистроения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. | Охрана Ракообразных. | | 1 | §23 | 30.11 | |
25 | Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. | Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. | | 1 | §24 | 05.12 | |
26 | Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Л/Р «Изучение внешнего строения насекомого», | | | 1 | §25 | 07.12 | |
27 | Типы развития насекомых Л/Р «Изучение типов развития насекомых» | | | | §26 | 12.12 | |
28 | Общественные насекомые – пчёлы и муравьи. | Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. | | | §27 | 14.12 | |
29 | Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд. | Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений. | | 1 | §28 | 19.12 | |
30 | Обобщение темы «Членистоногие» | | | | | | | | 21.12 | |
Тип Хордовые-39ч. |
31 | Общая характеристика типа Хордовых. | | | 1 | Называть наиболее распространённые виды рыб и объяснять их значение в жизни человека. Проектировать меры по охране ценных групп рыб | Систематизировать и обобщать знания, делать выводы Соблюдать правила поведения в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Характеризовать черты усложнения организации рыб Осваивать приемы работы с определителем животных, обосновывать место кистеперых рыб в эволюции позвоночных | Аргументировать выводы об усложнении организации хордовых по сравнению с беспозвоночными, обосновывать роль ланцетников для изучения эволюции хордовых | Записи в тетради | 26.12 | |
32 | Подтип Бесчерепные. Ланцетник. | | | | §29 | 09.01 | |
33 | Подтип Черепные или Позвоночные. Общая характеристика рыб. | | | 1 | §30до внеш.стр. | 11.01 | |
34 | Места обитания и внешнее строение рыб. Л/Р «Изучение внешнего строения и передвижения рыб» | Размножение и развитие и миграция рыб в природе. | | 1 | §30 | 16.01 | |
35 | Внутреннее строение рыб | Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. | | | §31 | 18.01 | |
36 | Особенности размножения рыб | | | | §32 | 23.01 | |
37 | Основные систематические группы рыб.Обобщение темы «Рыбы» | | | 1 | §33 | 25.01 | |
38 | Значение рыб в природе и жизни человека. | Хозяйственное значение рыб, рыбоводство и охрана рыбных запасов. | | | | | | §34 | 30.01 | |
39 | Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. | Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. | | 1 | Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок | Знать характерные черты внешнего строения, прогрессивные черты строения скелета, опорно-двигательной системы по сравнению с рыбами Уметь характеризовать признаки приспособленности к жизни на суше и в воде | Обобщать и систематизировать знания по материалам темы , делать выводы Обобщать материал о сходстве и различии рыб в виде таблицы или схемы, обосновывать выводы о происхождении земноводных | §35 | 06.02 | |
40 | Внутреннее строение земноводных. | | | 1 | §36 | 08.02 | |
41 | Многообразие современных земноводных и их охрана. | | | | §37 | 13.02 | |
42 | Размножение и развитие земноводных. | Значение земноводных в природе и жизни человека. Происхождение земноводных. | | | §38 | 15.02 | |
43 | Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. | | | 1 | Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. | Знать отличительные признаки представителей разных групп рептилий, меры предосторожности в природе Уметь определять и классифицировать пресмыкающихся по рисункам, фотографиям | Осваивать приемы работы с определителем животных, соблюдать меры предосторожности в природе в целях предупреждения укусов ядовитых змей | §39 | 20.02 | |
44 | Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения Пресмыкающихся. | | | | §40 | 22.02 | |
45 | Разнообразие пресмыкающихся | | | | §41 | 27.02 | |
46 | Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся | Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. | | 1 | §42 | 06.03 | |
47 | Обобщение темы «Земноводные и Пресмыкающиеся» | | | | | | | | 13.03 | |
48 | Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Л/Р «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц» | Места обитания и особенности внешнего строения птиц. | | 1 | Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.Описывать поведение птиц в период размножения, приводить примеры из личных наблюдений. | Знать Общая характеристика класса Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания. Образ жизни. Строение пера. Знать Строение скелета и его особенности. Приспособленность к полету. Знать Интенсивность обмена веществ. Теплокровность. Усложнение нервной системы, органов чувств, поведения, покровов, внутреннего строения. | Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности Прогнозировать зависимость численности птиц от экологических и антропогенных факторов Использовать информационные ресурсы для подготовки презентации сообщения о мигрирующих и оседлых птицах | §43 | 15.03 | |
49 | Опорно – двигательная система птиц | | | | §44 | 20.03 | |
50 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. | | | | §45 | 22.03 | |
51 | Размножение и развитие птиц. | Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. | | 1 | §46 | 03.04 | |
52 | Сезонные явления в жизни птиц. | | | 1 | §47 | 05.04 | |
53 | Экологические группы птиц. | Охрана птиц. | | 1 | §48 | 10.04 | |
54 | Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Обобщение темы «Птицы» | Сальмонеллез – опасное заболевание, передающееся через яйца птиц. | | | §49 | 12.04 | |
55 | Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. | Среды жизни млекопитающих. | | | Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. | Знать Общая характеристика класса (особенности внешнего строения, шерсть, строение желез). | Сравнивать и обобщать | §50 | 17.04 | |
56 | Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Л/Р «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих» | | | 1 | Выстраивать собственное целостное мировоззрение на характерные черты класса млекопитающих | Знать Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной и нервной систем, органов чувств, поведения. Знать Размножение. Развитие зародыша: плацента. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Объяснять и доказывать на примере происхождение млекопитающих от рептилий. Различать современных млекопитающих на рисунках. | Аргументировать выводы о прогрессивном развитии млекопитающих, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием Прогнозировать зависимость численности млекопитающих от экологических и антропогенных факторов | Записи в тетради | 19.04 | |
57 | Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение | | | | §51 | 24.04 | |
58 | Размножение и развитие млекопитающих. | | | | §52 | 26.04 | |
59 | Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. | | | | §53 | 03.05 | |
60 | Высшие. Или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобраные, хищные. | Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Профилактика бешенства. | | | §54 | 08.05 | |
61 | Высшие. Или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные | | | §55 | 10.05 | |
62 | Высшие. Или плацентарные, звери: приматы | | | §56 | 15.05 | |
63 | Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. | | 1 | §57 | 17.05 | |
64 | Виды и важнейшие породы домашних млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих. Их охрана. | Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими. | | 1 | | Знать отличительные признаки пород млекопитающих. | Аргументировать выводы о принадлежности млекопитающих к той или иной породе | §58 | 22.05 | |
65 | Многообразие птиц и млекопитающих родного края. Экскурсия «Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания» | | | 1 | Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. | Знать отличительные признаки представителей классов птиц и млекопитающих. Меры предосторожности в природе | § | 24.05 | |
66 | Итоговая контрольная работа «Животный мир» . | | | 1 | Систематизировать и обобщить знания по темам курса биологии 6 класса. | Систематизировать и обобщить знания по темам курса биологии 6 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов. | Представление о многообразии растений Понимание роли в природе и жизни человека. | | 29.05 | |
| | | | | | | |
67 | Анализ контрольной. Экскурсия «Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края» | | | | Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. | Знать отличительные признаки представителей типа Членистоногие | | | 31.05 | |