Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского
муниципального района Омской области»
Рассмотрено на Методическом совете МБОУ «Дружинская СОШ» протокол № от __.__.2019 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ______________Е.А. Бушуева | Утверждено Приказ № от __.__ .2019 Директор МБОУ «Дружинская СОШ» ________________ Е.А. Соколова |
Рабочая программа
по английскому языку 7 класс
2018-2019 учебный год
Программа: Рабочая программа. Английский язык: 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – (RainbowEnglish)
Автор программы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Учебно-методическое обеспечение:
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «RainbowEnglish»: Учебник для 7кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях— Москва:Дрофа, 2017;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish»: Рабочая тетрадь для 7кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2017;
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2017
Разработал учитель: Н.А.Пономарёва
2019 года
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Английский язык: 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – (RainbowEnglish)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017). Срок реализации программы – 1 год.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Описание места учебного предмета в базисном учебном плане
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5-9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.В соответствии с Учебным планом МБОУ «Дружинская СОШ» на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Планируемые результаты освоения предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по английскому языку направлено на достижение учащимися личностных, метапредметные и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие мотивации достижения – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности;
формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
участие в моделированных ситуациях межкультурного общения способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты освоения учащимися основной школы курса «Английский язык».
Коммуникативная сфера (владение иностранным языком как средством общения).
В отношении речевой компетенция от учащихся требуется:
в области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о своей школе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о природе, животном и растительном мире своего города, своей страны и стране/странах изучаемого языка, рассказывать об экологических проблемах, рассуждать о здоровом образе жизни;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, речевые клише, синонимические средства в процессе устного общения.
в области аудирования
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (в школе, экологические проблемы, здоровый образ жизни) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.
в области чтения
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
в области письма и письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной работы.
В отношении языковой компетенции от учащихся требуется:
знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
знание и понимание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
знание явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
умение употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений;
понимание интонации различных коммуникативных типов предложения;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, специфике употребления различных конструкций, наречий неопределенного времени, артиклей, возвратных местоимений, прилагательных и наречий, числительных, глаголов с предлогами);
умение выбрать необходимую грамматическую конструкцию, соответствующую форму глагола (PresentPerfect - PastSimple, PresentPerfect - PresentPerfectProgressive);
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произношение и различие на слух звуков английского языка;
соблюдение правил ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов;
правильное членение предложения на смысловые группы.
Учебно-познавательная компетенция подразумевает дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с однимии теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожихпроблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Тема 1. Образование в Великобритании и России - (17ч).
Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы.
Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы, школьное расписание, школьная форма, система оценок. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Моя школа. Слова, которые нужно различать (tosay, totell, totalk, tospeak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе.
Тема 2.Мировой язык - (17 ч).
Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Английский язык в нашей жизни. Работа с текстом «TheRobinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол tohand. Изучение языков. Международный летний лагерь.
Тема 3. - Факты об англо-говорящем мире – (17ч).
Некоторые факты англо-говорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Англо-говорящие страны. Джексон Хоул. Вашингтон. Страна львов.
Тема 4. Живые существа вокруг нас - (17 ч).
Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Настоящее совершенное продолженное время. Мир птиц. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Фразеологический глагол tomake. Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем. Чарльз Дарвин.
Тема 5. Экология- (17 ч).
Флора и фауна России. Экология как наука. Окружающаясреда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Планета Земля – наш общий дом.
Тема 6. Здоровый образ жизни - (17 ч).
Здоровый образ жизни. Фастфуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Борьба с вредными привычками. Болезни.
Изменения, внесенные в программу.
На третьем уроке с целью диагностики остаточных знаний проводится входная контрольная работа. На четвертом уроке проводится анализ входной контрольной работы.
Календарно- тематическое планировании для 7 класса 2019-2020
№ | Тема | Количество часов | Дата |
Раздел 1. «Школа и обучение в школе» (17часов) |
1 | Инструктаж по ОТ.Лексика «Первый день в школе». | 1 | |
2 | Разделительные вопросы: правила образования. | 1 | |
3 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | 1 | |
4 | Использование some/any | 1 | |
5 | Описание картинок с опорой на ключевые слова по теме «Школьные принадлежности». | 1 | |
6 | Диалог-расспрос по теме «В магазине канцтоваров» с опорой на план. | 1 | |
7 | Введение и отработка лексических единиц по теме «Моя школа». | 1 | |
8 | Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе». | 1 | |
9 | Правила употребления артикля со словами: школа, больница, работа. | 1 | |
10 | Введение и отработка лексики по теме «Школьные предметы». | 1 | |
11 | Введение и отработка фраз и выражений по теме «Речевой этикет на уроке» | 1 | |
12 | Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме. | 1 | |
13 | Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии, Уэльсе и России». | 1 | |
14 | Обучающееаудирование по теме «Моя школа». | 1 | |
15 | Систематизация и обобщеие знаний по теме: «Школа и обучение в школе» | 1 | |
16 | Диагностическая работа по теме «Школа и обучение в школе» | 1 | |
17 | Коррекция знаний. Проектная работы по теме «Старые английские школы» | 1 | |
Раздел 2. «Язык мира» (17 часов) |
18 | Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме. | 1 | |
19 | Обучающееаудирование по теме «Английский - язык мира». | 1 | |
20 | Интернациональные слова: правила употребления в речи. | 1 | |
21 | Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени. | 1 | |
22 | Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в речи. | 1 | |
23 | Использование наречий в настоящем совершенном времени. | 1 | |
24 | Ознакомительное чтение по теме «Развитие английского языка». | 1 | |
25 | Обучение монологической речи по теме «Различные виды английского». | 1 | |
26 | Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени» | 1 | |
27 | Введение и отработка лексических единиц по теме «Английский- язык мира». | 1 | |
28 | Изучающее чтение по теме «Как пользоваться словарём». | 1 | |
29 | Диалог-обмен мнениями по теме «Как использовать английский язык в будущем».Суффиксыless, ing. | 1 | |
30 | Фразовый глагол «hand»: употребление в речи и на письме. | 1 | |
31 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Язык мира». | 1 | |
32 | Диагностическая работаая работа по теме «Язык мира» | 1 | |
33 | Коррекция знаний.Подготовка к проектной работе | 1 | |
34 | Проектная работа «Американский и Британский английский». | 1 | |
Раздел 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире»(17 часов) |
35 | Ознакомительное чтение по теме «Новый мир». | 1 | |
36 | Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме.. | 1 | |
37 | Введение и активизация лексических единиц по теме «США». | 1 | |
38 | Обучение монологической речи по теме «Географическое положение «США» с опорой на ключевые слова. | 1 | |
39 | Правила написания письма по теме «Посещение США». | 1 | |
40 | Настоящее совершенное время во всех видах предложений: употребление на письме. | 1 | |
41 | Обучающееаудирование по теме «Англоговорящие страны». | 1 | |
42 | Изучающее чтение по теме «Австралия». | 1 | |
43 | Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён. | 1 | |
44 | Обучение монологической речи по теме «Канберра и Сидней - два главных города Австралии» с опорой на план. | 1 | |
45 | Правила употребления обстоятельств «прежде, много раз, в первый раз» в настоящем совершенном времени. | 1 | |
46 | Фразовый глагол «давать» и его основные значения. Употребление артикля с названиями представителей наций | 1 | |
47 | Введение и отработка лексических единиц по теме «Австралийская флора и фауна». | 1 | |
48 | Подготовка к проектной работе | 1 | |
49 | Проектная работа «Остров Тасмания» | 1 | |
50 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Некоторые факты об англоговорящем мире» | 1 | |
51 | Диагностическая работа по теме «Некоторые факты об англоговорящем мире» | 1 | |
Раздел 4. «Живые существа вокруг нас»(17 часов) |
52 | Коррекция знаний. Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | |
53 | Описание картинок по теме «Птицы» с опорой на ключевые слова. | 1 | |
54 | Определительные местоимения «другой, другие»: употребление в речи. | 1 | |
55 | Ознакомительное чтение по теме «Животные и растения». | 1 | |
56 | Обучение монологической речи по теме «Язык птиц» с опорой на ключевые слова. | 1 | |
57 | Настоящее совершенное продолженное время: правила употребления в речи и на письме. | 1 | |
58 | Изучающее чтение по теме «Наши близкие родственники». | 1 | |
59 | Обучающееаудирование по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | |
60 | Правила употребления неопределённых местоимений в речи и на письме. | 1 | |
61 | Диалог обмен- мнениями по теме «Животные и растения» | 1 | |
62 | «Флора и фауна Британских островов». Фразовый глагол «делать» и его основные значения. | 1 | |
63 | Суффикса able. Обучающее аудирование по теме «Растения» с опорой на картинки. | 1 | |
64 | Краткое сообщение на тему «Флора и фауна» с опорой на ключевые слова. | 1 | |
65 | Систематизация и обобщение знаний на тему «Живые существа вокруг нас» | 1 | |
66 | Диагностическая работа на тему:«Живые существа вокруг нас» | 1 | |
67 | Коррекция знаний.Подготовка к проектной работе. | 1 | |
68 | Проект на тему: « Символы Российских городов в образе животных» | 1 | |
Раздел 5. «Экология»(17 часов) |
69 | Ознакомительное чтение по теме «Как поддержать красоту России». | 1 | |
70 | Введение и отработка лексических единиц по теме «Экология». | 1 | |
71 | Обучение монологической речи по теме «Что такое экология» с опорой на ключевые слова. | 1 | |
72 | Количественные местоимения: правила употребления в речи и на письме. | 1 | |
73 | Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме. | 1 | |
74 | Обучающее аудирование по теме «Экология». | 1 | |
75 | Введение и отработка лексических единиц по теме «Загрязнение окружающей среды». | 1 | |
76 | Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенно продолженного времён. | 1 | |
77 | Обучающееаудирование по теме «Климат по всему миру» с опорой на ключевые слова. | 1 | |
78 | Диалог - расспрос по теме «Проблемы окружающей среды». | 1 | |
79 | Монологические высказывания по теме «Экологические проблемы». Употребление предлогов места «среди и между» . | 1 | |
80 | Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis. | 1 | |
81 | Изучающее чтение по теме «Загрязнение воды». Фразовый глагол «взять» и его основные значения. | 1 | |
82 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Экология» | 1 | |
83 | Диагностическая работа по теме : «Экология» | 1 | |
84 | Коррекция знаний.Подготовка к проектной работе «Экология» | 1 | |
85 | Проектная работа «Вымирающие виды животных и растений России» | 1 | |
Раздел 6. «Здоровье»(17часов) |
86 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Здоровье». | 1 | |
87 | Правила употребления слов «достаточно», «слишком различными частями речи. | 1 | |
88 | Диалог- расспрос по теме «Ты здоровая личность». | 1 | |
89 | Введение и отработка лексических единиц по теме «Части тела» с опорой на картинки. | 1 | |
90 | Восклицательные предложения со словами «как , какой»: правила употребления. | 1 | |
91 | Введение и первичная отработка лексических единиц по теме «Наши болезни».Систематизация и обобщение изученного за 7 класс | 1 | |
92 | Диагностическая работа за 7 класс. | 1 | |
93 | Коррекция знаний.Обучение диалогической речи по теме «На приёме у врача» | 1 | |
94 | Обучающееаудирование по теме «Наши болезни». | 1 | |
95 | Словарные комбинации со словом «простудиться»: правила употребления в речи и на письме. | 1 | |
96 | Введение и отработка лексических единиц по теме «Здоровый образ жизни». Правила употребления слова «едва» | 1 | |
97 | Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде» с опорой на план. | 1 | |
98 | Систематизация и обобщение лексических единиц по теме «Здоровье». Фразовый глагол «оставаться». | 1 | |
99 | Диагностическая работа по теме «Здоровье» | 1 | |
100 | Коррекция знаний. Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th. | 1 | |
101 | Подготовка к проектной работе «Ты здоровая личность» | 1 | |
102 | Проектная работа «Ты здоровая личность» | 1 | |