СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование Raindow Endlish 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование Raindow Endlish 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского

муниципального района Омской области»





Рассмотрено

на Методическом совете

МБОУ «Дружинская СОШ»

протокол № от __.__.2019

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

______________Е.А. Бушуева


Утверждено

Приказ № от __.__ .2019

Директор МБОУ «Дружинская СОШ»

________________ Е.А. Соколова


Рабочая программа

по английскому языку 7 класс

2018-2019 учебный год


Программа: Рабочая программа. Английский язык: 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – (RainbowEnglish)


Автор программы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова

Учебно-методическое обеспечение:

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «RainbowEnglish»: Учебник для 7кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях— Москва:Дрофа, 2017;


- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish»: Рабочая тетрадь для 7кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017;


- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2017;


- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2017



Разработал учитель: Н.А.Пономарёва



2019 года

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Английский язык: 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – (RainbowEnglish)


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2017). Срок реализации программы – 1 год.

Программа реализует следующие основные функции:

  • Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;

  • Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образо­вательную область «Филология» и является средством по­знания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учеб­ным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обяза­тельного изучения в 5-9 классах основной общеобразова­тельной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели.В соответствии с Учебным планом МБОУ «Дружинская СОШ» на изучение иностранного языка в 7 классе отводится 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).


Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по английскому языку направлено на достижение учащимися личностных, метапредметные и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • развитие мотивации достижения – стремление к успеху в коммуникативной и учебной деятельности;

  • формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Английский язык» являются:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • участие в моделированных ситуациях межкультурного общения способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • формирование проектных умений:

  • генерировать идеи;

  • находить не одно, а несколько вариантов решения;

  • выбирать наиболее рациональное решение;

  • прогнозировать последствия того или иного решения;

  • видеть новую проблему;

  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

  • работать с различными источниками информации;

  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты освоения учащимися основной школы курса «Английский язык».

Коммуникативная сфера (владение иностранным языком как средством общения).

В отношении речевой компетенция от учащихся требуется:

в области говорения

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о своей школе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о природе, животном и растительном мире своего города, своей страны и стране/странах изучаемого языка, рассказывать об экологических проблемах, рассуждать о здоровом образе жизни;

  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, речевые клише, синонимические средства в процессе устного общения.

в области аудирования

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (в школе, экологические проблемы, здоровый образ жизни) и выделять значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

в области чтения

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

  • оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

  • читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

в области письма и письменной речи

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной работы.

В отношении языковой компетенции от учащихся требуется:

  • знание и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

  • знание и понимание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • знание явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

  • умение употреблять в речи разнообразные типы придаточных предложений;

  • понимание интонации различных коммуникативных типов предложения;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, специфике употребления различных конструкций, наречий неопределенного времени, артиклей, возвратных местоимений, прилагательных и наречий, числительных, глаголов с предлогами);

  • умение выбрать необходимую грамматическую конструкцию, соответствующую форму глагола (PresentPerfect - PastSimple, PresentPerfect - PresentPerfectProgressive);

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватно произношение и различие на слух звуков английского языка;

  • соблюдение правил ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов;

  • правильное членение предложения на смысловые группы.

Учебно-познавательная компетенция подразумевает дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).


Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с однимии теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожихпроблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.


Тема 1. Образование в Великобритании и России - (17ч).

Образование в Великобритании. О начале учебного года в России. Каникулы.

Беседа о каникулах, ответы на вопросы о школе, выполнение грамматических упражнений. Встречи выпускников. Американизмы в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, и употребление артиклей перед ними. Покупка школьных принадлежностей. Слова piece, pair. Школа в Великобритании. Работа с текстом «Школы в Англии и Уэльсе». Изучаемые предметы, школьное расписание, школьная форма, система оценок. Употребление артиклей с некоторыми существительными. Ответы на вопросы о школе в Англии. Моя школа. Слова, которые нужно различать (tosay, totell, totalk, tospeak). Образование в Англии, Уэльсе, России. Образование (правила поведения в школе). Словообразование. Работа с текстом «Единственные дети». Школьный разговоры. Обучение в школе. В магазине школьных товаров. Школьное расписание. Первый день в школе.


Тема 2.Мировой язык - (17 ч).

Языки мира. Английский язык – язык общения. Настоящее совершенное время. Употребление артиклей с названиями языков. Где говорят на английском языке. Интернациональные слова. Языки мира. Путешествия. Неправильные глаголы. Развитие английского языка. Глагольная форма настоящего совершенного времени. Английский язык в нашей жизни. Работа с текстом «TheRobinsons». Словосочетания, помогающие говорить о том, что нам нравится или не нравится. Как использовать словари. Различие слов dictionary, vocabulary. Словообразование при помощи суффиксов - less, ing. Фразеологический глагол tohand. Изучение языков. Международный летний лагерь.


Тема 3. - Факты об англо-говорящем мире – (17ч).

Некоторые факты англо-говорящего мира. Что мы знаем о США. Работа с текстом «Новый мир». Неправильные глаголы. География США. Работа с картой США. Города США. Австралия. Города Австралии. Знакомство с городами Австралии. Животный мир Австралии. Чтение текстов об Америке и Австралии и работа по ним. Англо-говорящие страны. Джексон Хоул. Вашингтон. Страна львов.


Тема 4. Живые существа вокруг нас - (17 ч).

Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Простое прошедшее и настоящее совершенное время. Настоящее совершенное продолженное время. Мир птиц. Слова: other и another. Животный мир. Слова ground, land, earth. Рассказывают о флоре и фауне по прочитанному тексту. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Употребление артиклей со словами other и another. В мире обезьян. Местоимения. Флора и фауна Британских островов. Фразеологический глагол tomake. Сопоставление животного и растительного миров. Составление рассказа о флоре, где мы живем. Чарльз Дарвин.

Тема 5. Экология- (17 ч).

Флора и фауна России. Экология как наука. Окружающаясреда. Слова a few, a number of , several , a little. Личные и возвратные местоимения. Защита окружающей среды. Окружающая среда. Климат. Эмблемы. Экологические проблемы. Загрязнение воды. Словообразование при помощи суффикса – ment, префикса dis. Озеро Байкал. Мир вокруг нас. Планета Земля – наш общий дом.

Тема 6. Здоровый образ жизни - (17 ч).

Здоровый образ жизни. Фастфуд. Здоровье. Синонимы, наречия. Чтение текста «Будем ли мы ходить в Макдональдс». Здоровый образ жизни. На приеме у врача. Правильное питание. Причины головной боли. Спорт – лучшее лекарство. Сладкоежка. Здоровье и покупки продуктов. Внимательное отношение к здоровью. Борьба с вредными привычками. Болезни.


Изменения, внесенные в программу.

На третьем уроке с целью диагностики остаточных знаний проводится входная контрольная работа. На четвертом уроке проводится анализ входной контрольной работы.















































Календарно- тематическое планировании для 7 класса 2019-2020

Тема

Количество

часов

Дата

Раздел 1. «Школа и обучение в школе» (17часов)

1

Инструктаж по ОТ.Лексика «Первый день в школе».

1


2

Разделительные вопросы: правила образования.

1


3

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

1


4

Использование some/any

1


5

Описание картинок с опорой на ключевые слова по теме «Школьные принадлежности».

1


6

Диалог-расспрос по теме «В магазине канцтоваров» с опорой на план.

1


7

Введение и отработка лексических единиц по теме «Моя школа».

1


8

Изучающее чтение по теме «Школы в Англии и в Уэльсе».

1


9

Правила употребления артикля со словами: школа, больница, работа.

1


10

Введение и отработка лексики по теме «Школьные предметы».

1


11

Введение и отработка фраз и выражений по теме «Речевой этикет на уроке»

1


12

Правила употребления глаголов «сказать, говорить» в речи и на письме.

1


13

Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии, Уэльсе и России».

1


14

Обучающееаудирование по теме «Моя школа».

1


15

Систематизация и обобщеие знаний по теме: «Школа и обучение в школе»

1


16

Диагностическая работа по теме «Школа и обучение в школе»

1


17

Коррекция знаний. Проектная работы по теме «Старые английские школы»

1


Раздел 2. «Язык мира» (17 часов)

18

Настоящее совершенное время: правила употребления в речи и на письме.

1


19

Обучающееаудирование по теме «Английский - язык мира».

1


20

Интернациональные слова: правила употребления в речи.

1


21

Описание картинок с использованием настоящего совершенного времени.

1


22

Вопросы в настоящем совершенном времени: правила употребления в речи.

1


23

Использование наречий в настоящем совершенном времени.

1


24

Ознакомительное чтение по теме «Развитие английского языка».

1


25

Обучение монологической речи по теме «Различные виды английского».

1


26

Правила употребления наречий «ещё, уже» в настоящем совершенном времени»

1


27

Введение и отработка лексических единиц по теме «Английский- язык мира».

1


28

Изучающее чтение по теме «Как пользоваться словарём».

1


29

Диалог-обмен мнениями по теме «Как использовать английский язык в будущем».Суффиксыless, ing.

1


30

Фразовый глагол «hand»: употребление в речи и на письме.

1


31

Систематизация и обобщение знаний по теме «Язык мира».

1


32

Диагностическая работаая работа по теме «Язык мира»

1


33

Коррекция знаний.Подготовка к проектной работе

1


34

Проектная работа «Американский и Британский английский».

1


Раздел 3. «Некоторые факты об англоговорящем мире»(17 часов)

35

Ознакомительное чтение по теме «Новый мир».

1


36

Третья форма неправильных глаголов: правила употребления в речи и на письме..

1


37

Введение и активизация лексических единиц по теме «США».

1


38

Обучение монологической речи по теме «Географическое положение «США» с опорой на ключевые слова.

1


39

Правила написания письма по теме «Посещение США».

1


40

Настоящее совершенное время во всех видах предложений: употребление на письме.

1


41

Обучающееаудирование по теме «Англоговорящие страны».

1


42

Изучающее чтение по теме «Австралия».

1


43

Сравнительный анализ настоящего совершенного и прошедшего простого времён.

1


44

Обучение монологической речи по теме «Канберра и Сидней - два главных города Австралии» с опорой на план.

1


45

Правила употребления обстоятельств «прежде, много раз, в первый раз» в настоящем совершенном времени.

1


46

Фразовый глагол «давать» и его основные значения. Употребление артикля с названиями представителей наций

1


47

Введение и отработка лексических единиц по теме «Австралийская флора и фауна».

1


48

Подготовка к проектной работе

1


49

Проектная работа «Остров Тасмания»

1


50

Систематизация и обобщение знаний по теме «Некоторые факты об англоговорящем мире»

1


51

Диагностическая работа по теме «Некоторые факты об англоговорящем мире»

1


Раздел 4. «Живые существа вокруг нас»(17 часов)

52

Коррекция знаний. Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Живые существа вокруг нас».

1


53

Описание картинок по теме «Птицы» с опорой на ключевые слова.

1


54

Определительные местоимения «другой, другие»: употребление в речи.

1


55

Ознакомительное чтение по теме «Животные и растения».

1


56

Обучение монологической речи по теме «Язык птиц» с опорой на ключевые слова.

1


57

Настоящее совершенное продолженное время: правила употребления в речи и на письме.

1


58

Изучающее чтение по теме «Наши близкие родственники».

1


59

Обучающееаудирование по теме «Живые существа вокруг нас».

1


60

Правила употребления неопределённых местоимений в речи и на письме.

1


61

Диалог обмен- мнениями по теме «Животные и растения»

1


62

«Флора и фауна Британских островов». Фразовый глагол «делать» и его основные значения.

1


63

Суффикса able. Обучающее аудирование по теме «Растения» с опорой на картинки.

1


64

Краткое сообщение на тему «Флора и фауна» с опорой на ключевые слова.

1


65

Систематизация и обобщение знаний на тему «Живые существа вокруг нас»

1


66

Диагностическая работа на тему:«Живые существа вокруг нас»

1


67

Коррекция знаний.Подготовка к проектной работе.

1


68

Проект на тему: « Символы Российских городов в образе животных»

1


Раздел 5. «Экология»(17 часов)

69

Ознакомительное чтение по теме «Как поддержать красоту России».

1


70

Введение и отработка лексических единиц по теме «Экология».

1


71

Обучение монологической речи по теме «Что такое экология» с опорой на ключевые слова.

1


72

Количественные местоимения: правила употребления в речи и на письме.

1


73

Возвратные местоимения: правила употребления в речи и на письме.

1


74

Обучающее аудирование по теме «Экология».

1


75

Введение и отработка лексических единиц по теме «Загрязнение окружающей среды».

1


76

Сравнительный анализ настоящего совершенного и настоящего совершенно продолженного времён.

1


77

Обучающееаудирование по теме «Климат по всему миру» с опорой на ключевые слова.

1


78

Диалог - расспрос по теме «Проблемы окружающей среды».

1


79

Монологические высказывания по теме «Экологические проблемы». Употребление предлогов места «среди и между» .

1


80

Образование новых слов с помощью суффикса - ment и префикса - dis.

1


81

Изучающее чтение по теме «Загрязнение воды». Фразовый глагол «взять» и его основные значения.

1


82

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Экология»

1


83

Диагностическая работа по теме : «Экология»

1


84

Коррекция знаний.Подготовка к проектной работе «Экология»

1


85

Проектная работа «Вымирающие виды животных и растений России»

1


Раздел 6. «Здоровье»(17часов)

86

Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Здоровье».

1


87

Правила употребления слов «достаточно», «слишком различными частями речи.

1


88

Диалог- расспрос по теме «Ты здоровая личность».

1


89

Введение и отработка лексических единиц по теме «Части тела» с опорой на картинки.

1


90

Восклицательные предложения со словами «как , какой»: правила употребления.

1


91

Введение и первичная отработка лексических единиц по теме «Наши болезни».Систематизация и обобщение изученного за 7 класс

1


92

Диагностическая работа за 7 класс.

1


93

Коррекция знаний.Обучение диалогической речи по теме «На приёме у врача»


1


94

Обучающееаудирование по теме «Наши болезни».

1


95

Словарные комбинации со словом «простудиться»: правила употребления в речи и на письме.

1


96

Введение и отработка лексических единиц по теме «Здоровый образ жизни». Правила употребления слова «едва»


1


97

Обучение монологической речи по теме «Здоровые привычки в еде» с опорой на план.


1


98

Систематизация и обобщение лексических единиц по теме «Здоровье». Фразовый глагол «оставаться».

1


99

Диагностическая работа по теме «Здоровье»

1


100

Коррекция знаний. Образование новых частей речи с помощью суффиксов -ness, - th.

1


101

Подготовка к проектной работе «Ты здоровая личность»

1


102

Проектная работа «Ты здоровая личность»

1