СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование Raindow Endlish 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование Raindow Endlish 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дружинская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области»

Рассмотрено

на Методическом совете

МБОУ «Дружинская СОШ»

протокол № от . .2019

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

______________Е.А. Бушуева


Утверждено

Приказ № от . .2020

Директор МБОУ «Дружинская СОШ»

________________ Е.А. Соколова






Рабочая программа

по английскому языку 9 класс

2019-2020 учебный год



Программа: Рабочая программа. Английский язык: 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – (RainbowEnglish)



Автор программы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова

Учебно-методическое обеспечение:

- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. Английский язык: «RainbowEnglish»: Учебник для 9кл. Общеобраз. Учрежд. в двух частях— Москва:Дрофа, 2017;учебно-методическое пособие/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова . – 2е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – (RainbowEnglish)



- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish»: Рабочая тетрадь для 9кл. Общеобраз. Учрежд. — Москва: Дрофа, 2017;



- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: книга для учителя — Москва: Дрофа, 2017;



- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: RainbowEnglish»: CD MP3 - Москва: Дрофа, 2017





Разработал учитель: Н.А.Пономарёва















Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Английский язык: 5-9 классы:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017). Срок реализации программы – 1 год.

Программа реализует следующие основные функции:

Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;

Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.



Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образо­вательную область «Филология» и является средством по­знания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учеб­ным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обяза­тельного изучения в 5-9 классах основной общеобразова­тельной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Дружинская СОШ» на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Планируемые результаты освоения программы предмета

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Личностные УУД

Содержание УМК способствует формированию УУД, связанных с личностным самоопределением (например, правильность своего образа жизни), корректное представление своей страны, толерантное отношение и иным культурам, обычаям, традициям. Занимаясь по УМК-6, школьники учатся давать нравственно-этическую оценку различным явлениям действительности, так, например, для них очевидными оказываются ценности традиций для различных народов. Школьники лишний раз задумываются о таких непреходящих ценностях современного общества, как дружба, семья, знания. Участие шестиклассников в моделированных ситуациях межкультурного общения также способствует ориентации в социальных ролях, дает опыт межличностных отношений.

Регулятивные УУД

Разделы учебника «Учимся самостоятельно», задания рабочей тетради и лексико-грамматического практикума, диагностические тексты развивают умение учиться, заставляют самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов.

Познавательные УУД

Способы презентации нового языкового материала в УМК показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты изучения с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Кроме того, последовательная работа по УМК RainbowEnglish постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением и аудированием. Освоение лингвистического (грамматического, лексического и словообразовательного) материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т.п. Иными словами учит школьников мыслить и адекватно излагать свои мысли.

Коммуникативные УУД

Наибольшее внимание в УМК данной серии уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Содержание УМК позволяет заложить основы коммуникативной культуры. Школьники приобретают умение ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом они в состоянии адекватно использовать имеющиеся в их распоряжении речевые и неречевые средства, соблюдая правила этикета общения. Немалая роль в этом отношении принадлежит рубрике Речевые обороты, которая красной нитью проходит через все блоки учебника.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т.п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Содержание учебного предмета

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

сферы общения (темы, ситуации, тексты);

навыки и умения коммуникативной компетенции:

речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

социокультурная компетенция (социокультурные зна­ния и навыки вербального и невербального поведения);

учебно-познавательная компетенция (общие и специ­альные учебные навыки, приемы учебной работы);

компенсаторная компетенция (знание приемов ком­пенсации и компенсаторные умения).

Данная программа ориентирована на обязательный мини­мум содержания, очерченный в государственном образова­тельном стандарте основного общего образования по ино­странному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.



Тема

Количество часов

1.Mass Media: radio, television, the internet (26 часов)

1.

Different kinds of mass media.


2.

Television in the life of people.


3.

Television in the classroom.


4.

Varieties of TV programmes.


5.

The Internet and its role in modern life.


6.

Children and computers.


7.

Writing personal letters.


2. The Printed Page:Books, Magazines, Newspapers (26 часов)

1.

Importance of reading.


2.

Public and home libraries.


3.

Book preferences.


4.

Book categories. Paper books and e-books.


5.

The press.


6.

Journalists and journalism.


3. Science and Technology (26 часов)

1.

Industrial revolution in Europe.


2.

Stages of civilization.


3.

History of technology.


4.

Tools and devices.


5.

Space exploration.


4. Being a teenager (26 часов)

1.

Teens’ problems.


2.

Generation gap.


3.

Pocket money for teenagers.


4.

Teens and part-time jobs.


5.

Teens’ ambitions.


6.

Teenagers and racism.


7.

Teens’ hangouts.


8.

Young people’s movements and organizations.


9.

What is it like being a teenager?





Календарно-тематическое планирование учебного предмета __________

на 2019-2020 учебный год



Mass Media: Radio, Television, the Internet



Количество часов

Дата

1

Инструктаж по ОТ. Различные виды СМИ.

1


2

Страдательноепричастие, present progressive passive и past progressive passive.

1


3

Телевизиоонные программы


1


4

Практика чтения. The BBC.

1


5

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ

1


6

Аудирование. Телевидение в классе.

1


7

Неисчесляемые существительные.

1


8

Различные виды телевизионных программ. (аудирование)

Фразовый глагол turn

1


9

Практика чтения. Телевидение в жизни людей.

Устная речь. Что я смотрю по телевизору.

1


10

Past Perfect Passive. had been V3.

1


11

Сравнительнаяхарактеристика Present Perfect и Past Perfect Passive.

1


12

Расширение словарного запаса по теме.

1


13

Аудирование. Интервью с актером. Словообразование.

1


14

Практика чтения. Современное телевидение.

1


15

Аудирование. Отношение родителей к телевидению.

Словообразование при помощи префиксов, придающих словам отрицательный смысл.

1


16

Практика чтения. Самое новое СМИ.

Устная речь. Как ты пользуешься Интернетом.

1


17

Особые случаи употребления слов: data, media, radio, television, the Internet.

1


18

Практика письменной речи. Как написать личное письмо.

1


19

Повторение грамматических форм PassiveVoice.

1


20

Практика чтения и устная речь. Польза Интернета.

1


21

Задание на употребление правильных форм глагола и на словообразование.

1


22

Практика чтения. Дети и компьютер. ( восстановление структурно-смысловых связей) Систематизация и обобщение знаний.

1


23

Диагностическая ая работа по теме MassMedia

1


24

Коррекция знаний. Подготовка к проектной работе.

1


25

Проект. Как Интернет и телевидение помогают в образовании.

1


The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers (25 часов)

26

Введение и первичная активизация по теме The Printed Page.

1


27

Составление предложений с опорой на картинку. Слова синонимы.

1


28

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания»

1


29

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира»

1


30

Слова-синонимы: употребление в речи

1


31

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания

1


32

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план

1


33

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи

1


34

Изучающее чтение по теме «Пресса»

1


35

Причастие первое: правила употребления

1


36

Причастие второе: правила употребления

1


37

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации

1


38

Причастие первое и второе: сравнительный анализ. Практика аудирования по теме The Printed Page

1


39

Фразовый глагол «look»: употребление в речи

1


40

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова

1


41

Структуры с причастием первым: употребление в речи

1


42

Глагол «lie»: употребление на письме. Практика навыков чтения по теме The Printed Page

1


43

Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации

1


44

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous

1


45

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Практика письменной речи по теме The Printed Page

1


46

Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план

1


47

Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи.Систематизация и обобщение знаний .

1


48

Диагностическая работа по теме The Printed Page

1


49

Коррекция знаний.Подготовка к пректной работе.

1


50

Проект «Электронные книги»

1



Science and Technology

26 часов


51

Введение и первичная активизация по теме

1


52

Ознакомительное чтение по теме Science and Technology

1


53

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления

1


54

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ

1


55

Высказывание по теме «Промышленная революция»

1


56

Изучающее чтение по теме «История технологий»

1


57

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи

1


58

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания

1


59

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления

1


60

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ

1


61

Образование глаголов при помощи префикса –en

1


62

Просмотровое чтение по теме «История технологий». Практика аудирования аудирования по теме Science and Technology

1


63

Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения»

1


64

Инфинитив: правила употребления

1


65

Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями

1


66

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи. Практика чтения речи по теме Science and Technology

1


67

Изучающее чтение по теме «Исследование космоса»

1


68

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи

1


69

Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов». Практика письменной речи по теме Science and Technology

1


70

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи

1


71

Написание личного письма зарубежному другу по теме Science and Technology

1


72

Просмотровое чтение по теме «Метро». практика устной речи по теме Science and Technology

1


73

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

1


74

Диагностическая работа по теме Science and Technology

1


75

Коррекция знаний.Подготовка к пректной работе.

1


76

Проект «Изобретение века»

1



Being a Teenager

26 часов


77

Введение и первичная активизация по теме «Быть подростком».

1


78

Употребление инфинитива после некоторых глаголов

1


79

Употребление герундия после некоторых глаголов

1


80

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ

1


81

Изучающее чтение по теме «Быть подростком»

1


82

Сложное дополнение: правила употребления

1


83

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план

1


84

Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания

1


85

Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия

1


86

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком»

1


87

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители»

1


88

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм»

1


89

Изучающее чтение по теме «Расизм». Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком»

1


90

Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive

1


91

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком»

1


92

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make»

1


93

Фразовый глагол «to get»: употребление в речи. Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком»

1


94

Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации»

1


95

Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ.Систематизация и обобщение знаний.

1


96

Итоговая диагностическая работа по программе 9 классса.

1


97

Коррекция знаний. Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков».

1


98

Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков». Контроль навыков письменной речи по теме “Быть подротком”

1


99

Активизация лексики по теме «Быть подростком». Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком» Систематизация и обобщений знаний

1


100

Диагностическая работа по теме “Быть подростком”

1


101

Коррекция знаний. Написание личного письма по теме “Быть подростком”

1


102

Лексико-грамматический практикум за курс 9 класс

1