СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по теме " Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план по теме " Дикие животные" в младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме " Дикие животные"»



С 10.12.2018 по 14.12.2018 Тема « где спит косолапый»



Итоговое мероприятие : Кукольный театр « Волк и семеро козлят»



I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

1.Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика- декабрь ( картотека)

Гимнастика после сна - декабрь ( картотека)

Профилактические мероприятия

1.Элементы самомассажа (ежедневно)

2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде

3.Солнечные ванны

4. Воздушные ванны (ежедневно)

5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)

Прогулка – карточка №9-12(декабрь)

2. Коммуникативная деятельность

Беседа на тему «Кто живет в лесу?»

Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных.

Вопросы для детей: Какие животные живут в лесу? Как одним словом можно их назвать? Чем питаются дикие животные? Где живет медведь, лиса, заяц? А кто еще живет в лесу? Каких еще вы знаете птиц?

Беседа на тему «Правила поведения при общении с животными »

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.

Вопросы к детям: Ребята как вы думаете, где можно увидеть диких животных? Почему они находятся в клетках? Какую опасность представляют для людей? Можно ли к ним подходить? Кто за ними ухаживает?

Рассматривание иллюстраций на тему « Дикие животные и их детеныши».

Цель: учить детей правильно называть и находить детенышей.

Рассматривание иллюстраций «Лес зимой»

Цель: закрепить знания о диких животных, их образе жизни, расширить кругозор детей.

Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как вы думаете, что происходит в лесу зимой? Каких животных можно увидеть зимой в лесу, а каких нет? Почему?

Уроки вежливости и этикета:

Беседа «Каким должен быть друг?»

Цель:  формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях. Учить детей отзывчивости, чуткости.

3.Познавательно-исследовательская деятельность.

Наблюдение за светофором

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.

Наблюдение за животными

Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,

Он малюсенький пока….

Он идет смешной, смешной,

Путается в лапках,

Подрастет щеночек мой-станет он собакой.

Цель: закреплять представление о детеныше собаки :внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Наблюдение за елью

Цель : познакомить с деревом- елью, обогащать и активизировать словарь детей.

Наблюдение за синицой

Цель: закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида, воспитывать желание ухаживать за птицами.

Опытно- экспериментальная деятельность: установление взаимосвязи между температурой воздуха и одеждой детей.

4.Игровая деятельность.

Д/И «Живое – неживое».

Цель: формировать знания детей о живой и неживой природе. Развивать умение классифицировать предметы и объекты по признакам (живое- неживое). Закреплять знания детей о внешнем виде, среде обитания. Воспитывать доброжелательное отношение к миру животных.

 Д/И «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Д/И «Кто у кого»

Цель: учить соотносить названия диких животных и их детенышей, подбирать слова, обозначающие действия, к названию животных.

Театрализованная игра «В лесу»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно

слушать сказку и следить за сюжетом, входить в образ, побуждать к ответам.

«Стоит в поле теремок»

Цель: Приобщать детей к театральной деятельности; учить следить за сюжетом спектакля; вовлекать в игру.

П/И «Охотник и зайцы» 

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность.

П/И  «У медведя во бору».

Цель: продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

Полоса препятствий «Лесная тропа»

Цель: формировать умение детей преодолевать полосу препятствия. Развивать ловкость, выносливость. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности удерживая равновесия, умение подлезать под дугу. Укреплять здоровье.

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Народны: «Гуси-гуси», « Ручеек», «По ровненькой дорожке»

Цель: воспитывать любовь к народным играм, развивать ловкость.

Игры малой подвижности: «Заморожу- застужу».

«Снежинка волшебная, замри!».

«Елочка, елка, лесной аромат»

Цель: поднять настроение, действовать согласно тексту. Выполнять движения согласно тексту ,развивать внимание, речь

Спортивные игры «Кто быстрее», «Быстро в круг», »Найди свой цвет»

Цель: развивать скорость во время бега, не наталкиваясь друг на друга, выполняя задания.

Игры со строительным материалом: «Построим дом для Зайки и лисы» 

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

«С/Р игра «Зоопарк»

Цель: формировать умение детей договариваться, обсуждать действия, распределять роли

5.Восприятие художественной литературы.

Заучивание стихотворения:

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Чтение сказки А. Барто «Медвежонок-невежа», « Воробей и лиса».

Цель: познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением. Закреплять

навыки хорошего поведения в обществе.

«Рукавичка» с обсуждение морали сказки.


Чтение познавательных сказок: « Кто в лесу хозяин» О. Прошутинская, « Как Мишутка мед покупал» А. Мальцева,» Сказка о том как Белочка с Ежиком дружила» ( картотека )

Разгадывание загадок «Про диких животных» 

Цель: развивать образное мышление, внимание, учить сравнивать, сопоставлять

Знакомство с рассказом Е. Чарушин «Что за зверь», с обсуждением прочитанного и составлением модели рассказа.

Чтение худ. лит. - «Два жадных медвежонка» (характеристики персонажей, рассматривание иллюстраций)


6. Музыкально-художественная деятельность.

 Слушание: « Ежик», « Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кабалевского

Цель: создать условия для ознакомления с тем, что музыка может изображать животных, их повадки.

Пение: « Зайка», рус. Нар. мелодия, обр. Г. Логачева. « Зима» муз. В. Карасевой.

Цель: учить петь, подстраиваясь к голосу взрослого, одновременно начинать и заканчивать пение.

Музыкально- игровое упражнение: « Как зовут игрушку?»

Цель: создавать условия для выполнения упражнений в умении находить ласковые интонации, построенные на одном- двух звуках.

Музыкально- игровое упражнение: « Зайцы и медведи», Муз. Т. Потапенко

Музыкально- игровое творчество: « Дети и медведь» муз и сл. В. Верховинцева, « Лиса и зайчики» , муз. Д. Львова- Компанейца.

Пляски и хороводы: « Танцы зайцев» муз. Т. Суворовой.

Цель: создавать условия для обучения легким, ритмичным движениям в соответствии с характером музыки.

Хороводная игра «Мы по лесу идем»

Цель: продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры.

Игры в музыкальном уголке

Цель: формировать интерес детей к музыкальной деятельности. Развивать слух.

7.Продуктивная деятельность.

Рисование « Ежик»

Цель : формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Развивать творческое воображение, желание рисовать дополнительные элементы (деревце, трава, цветы, солнце и т.д.)  Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками. Активизировать словарь: ёж, ежиха, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Конструирование « Дорожка широкая и узкая»

Цель : формировать умение класть кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой или длинной стороной, самостоятельно выбирать способ постройки.

Раскрашивание раскрасок по теме « Дикие животные».

Пластилинография по теме « Дикие животные»


8.Трудовая деятельность.

Хозяйственно-бытовой труд. Трудовое поручение «Мытье игрушек»

Цель: развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Труд в природе . Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель: продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Дежурства. Собирать со столов материал после занятия. 

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

9. Работа по формированию КГН.

1. Групповая. Формировать умение складывать вещи в шкафчиках после прогулки.

2.Подгрупповая. Учить правильно держать ложку:

Ложки всем я подавала,

Подавала и считала:

Папе, маме, тёте Кате,

Это сестрам, это братьям.

Полежите смирно, ложки,

Подождите-ка немножко:

Суп на стол сейчас подам,

И работа будет вам.

3.Индивидуальная . Формировать умение кушать не чавкать.

10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).

ПДД «Машина»

Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение.

1.Чтение худ.произведений о транспортных средствах.

2.Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

3.Предложить детям самостоятельно найти на иллюстрациях найти грузовой, легковой, пассажирский транспорт.

4.С/р игра «Водители». Строительство машин из конструктора.

Д/ и на ориентировку в пространстве. П/и «Воробушки и автомобиль»

ОБЖ

1.Игра – имитация «Я – светофор».

Цель: закрепить знания детей о светофоре и его значении.

2.Беседа «Моё тело».

Цель: познакомить детей с частями тела человека.

3.Безопасность в быту. Чтобы был порядок дома, всё должно лежать на своих местах.

Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Задачи:

- учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера.


АНТИТЕРРОР

Проблемная беседа « Незнакомый пакет на улице»

Цель: формировать понятие детей о том , что оставленные пакеты, сумки, коробки могут быть опасными. Рассказать правила как вести себя при обнаружении незнакомых вещей.


II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

1. Газета для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны

2.Изготовление и распространение памяток для родителей « Детство не купишь»

3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

4.Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

5.Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

6. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

7. Организация выставки плакатов и рисунков на тему « Мы против коррупции.

8. Проведение профилактической работы с родителями по формированию антикорупционного мировоззрения.( беседы, индивид. консульт.)


III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1. С Артемом Е. и Варей учиться штриховать в заданном направлении.

2. С СофиейТ. и Мишей учиться накрывать на столы , убирать тарелочки после приема пищи.

3. С Настей и Давидом учиться правильно одевать колготки.

 

IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

1.Сенсорная комната.

Игра « Узоры на песке», «Точка, точка, запятая» ( картотека)

Ц/А « Размышляйка» Игры с Блоками Дьенеша

Цель: развивать конструктивные навыки.

Ц/А « Игровой» Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Ц/А « Рисовашка».Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.


1.Технология «Клубный час» « Все работы хороши. Профессии » (свободный)

Цель: Общение по интересам. Участники ( 1,2 младшая)

2.«Групповой сбор- Приветствие.

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Вопросы к детям:

  1. Ребята кем работают ваши родители?

  2. Как называются профессии?

  3. А когда вы вырастите кем будите работать?

  4. Как называется профессия людей которые лечат людей? Перевозят людей, детей?

  5. Какие профессии важные? Все.


V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)


День недели

ОО

Центр активности

Карточка №

понедельник

Соц.мир

Музыка

Ц/А «Познавайка»

Динамический час

11


вторник

Речевое развитие

Физо


Ц/А «Математика»

Динамический час


11



среда

Музыка

ФЭМП

Динамический час

Ц/А « Математика»


11

четверг

Лепка/Рисование

Физо


Ц\А «Умелые ручки

Динамический час

5

пятница

Физо

Апплик./Констр.


ЧХЛ/Природ.мир

Динамический час

Ц\А «Умелые ручки


Ц/А «Познавайка»


6

6