СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарное планирование составлено по программам ДНР 2017 года.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор Иловайской ОШ №14
_____________Н.В.Ковалевская ___________________О.В.Кирияк
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Английский язык»
на І-ІІ семестр (полугодие) 2017/2018 уч. года
2 класс (35 часов)
3 класс (35 часов)
9 класс (105 часов)
11класс (105 часов)
Учитель: Егорова Елена Александровна
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №___ от «___» ____ 2017 г.
Руководитель МК _______________ Чурсина О.Н.
Информация о предмете
Класс | Программа (основная/вспомогательная) | Учебник, пособие | Дополнительные сведения |
2-А | 1. Английский язык: 2-4 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Мами Е.Д., Кораблева Е.В. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017. | Быкова Н. И. Английский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 148 с. |
|
3-Б | 1. Английский язык: 2-4 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Мами Е.Д., Кораблева Е.В. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017. | Быкова Н. И. Английский язык. 3 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова и др. – М.: Просвещение, 2016. – 178 с. |
|
9-А | Английский язык: 5-9 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Коломийцева К.А., Слесарева В.Н. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017. | Ваулина Ю. Е. Английский язык. 9 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе) / Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко и др. – М.: Просвещение, 2016. – 216 с. |
|
11-А | Английский язык: 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций / сост. Старшинова Л.В., Коломийцева К.А. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017.
| Афанасьева О. В. Английский язык. 11 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. (Английский в фокусе) /О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др. – М.: Просвещение, 2016. – 244 с. |
|
Сводная итоговая таблица
выполнения основной образовательной программы
по английскому языку 2 класс
Всего часов по программе 35
Название тематического блока | Количество отводимого времени | Количество тематического оценивания | Количество практических работ | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | |
1 четверть |
|
|
|
|
| |
2 четверть |
|
|
|
|
| |
3 четверть |
|
|
|
|
| |
4 четверть |
|
|
|
|
| |
|
|
| ||||
Всего |
|
|
|
|
|
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Разделы, Тема урока | Рабочие примечания
|
Тема 1 Знакомство 5 | ||||
1 |
|
| Знакомство с буквами английского алфавита: a-h. |
|
2 |
|
| Знакомство с буквами английского алфавита: i-q. |
|
3 |
|
| Знакомство с буквами английского алфавита:r-z |
|
4 |
|
| Буквосочетания: sh-; ch-, th, ph. с.12-15 |
|
Тема 2: Я и моя семья. | ||||
5 |
|
| Знакомство. Моя семья. |
|
6 |
|
| Изучаем цвета |
|
7 |
|
| Мой дом |
|
8 |
|
| В ванной комнате. |
|
Тема 3: Я и моя семья. Праздники. Продукты питания. | ||||
9 |
|
| Мой день рождения |
|
10 |
|
| День рождения моего дрга |
|
11 |
|
| Вкусный шоколад |
|
12 |
|
| Моя любимая еда |
|
Тема 4: Мир вокруг меня. Животные. | ||||
13 |
|
| Мир животных |
|
14 |
|
| Мои животные |
|
15 |
|
| Я умею прыгать |
|
16 |
|
| В Цирке |
|
Тема 5: Мир моих увлечений. Игрушки. | ||||
17 |
|
| Знакомство с названиями игрушек |
|
18 |
|
| Где мишка Тедди? |
|
19 |
|
| Описание внешности |
|
20 |
|
| Как описать игрушку |
|
21 |
|
| Мои любимые игрушки |
|
Тема 6: Мир моих увлечений. Каникулы. | ||||
22 |
|
| Мои каникулы |
|
23 |
|
| Погода и одежда |
|
24 |
|
| Какая сегодня погода |
|
25 |
|
| Волшебный остров |
|
26 |
|
| Времена года |
|
Тема 7: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | ||||
27 |
|
| Мой край. Погода |
|
28 |
|
| Мой край. Животные |
|
29 |
|
| Мой город. |
|
30 |
|
| Великобритания – страна изучаемого языка. |
|
21 |
|
| Великобритания: традиционные блюда |
|
32 |
|
| Мой край. традиционные блюда |
|
33 |
|
| Мой край.Каниклы Контроль навыков говорения |
|
34 |
|
| Обобщение материала |
|
35 |
|
| Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
Сводная итоговая таблица
выполнения основной образовательной программы
по английскому языку 3 класс
Всего часов по программе 35
Название тематического блока | Количество отводимого времени | Количество тематического оценивания | Количество практических работ | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | |
1 четверть |
|
|
|
|
| |
2 четверть |
|
|
|
|
| |
3 четверть |
|
|
|
|
| |
4 четверть |
|
|
|
|
| |
|
|
| ||||
Всего |
|
|
|
|
|
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Разделы, Тема урока | Рабочие примечания
|
Тема 1: Моя школа. | ||||
1 |
|
| Снова в школу |
|
2 |
|
| Школьные принадлежности |
|
3 |
|
| Школьные дни |
|
4 |
|
| Школьные предметы |
|
Тема 2: Я и моя семья. | ||||
5 |
|
| Состав семьи |
|
6 |
|
| Моя семья |
|
7 |
|
| Счастливая семья Контроль навыков чтения |
|
8 |
|
| Семьи живущие рядом и далеко |
|
Тема 3: Я и моя семья. Продукты питания. | ||||
9 |
|
| Продукты питания |
|
10 |
|
| Предпочтения в еде |
|
11 |
|
| Мой завтрак |
|
12 |
|
| Прием пищи |
|
Тема 4: Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. | ||||
13 |
|
| Мои игрушки |
|
14 |
|
| Мир игрушек |
|
15 |
|
| В моей комнате Контроль навыков аудирования |
|
16 |
|
| Мир моих увлечений |
|
Тема 5: Мир вокруг меня. Животные. | ||||
17 |
|
| Забавные животные |
|
18 |
|
| Описание животных |
|
19 |
|
| Умные животные |
|
20 |
|
| Разнообразие животного мира |
|
Тема 6: Мир вокруг меня. Мой дом, квартира, комната. | ||||
21 |
|
| Мой дом |
|
22 |
|
| Планировка дома |
|
23 |
|
| Дом в котором я живу. Мебель |
|
Тема 7: Я и мои друзья. | ||||
24 |
|
| Развлечения дома |
|
25 |
|
| Прогулка с друзьями |
|
26 |
|
| Впарке Контроль навыков письма |
|
27 |
|
| Мой друг |
|
|
|
| Тема 8: Мир моих увлечений. Выходные дни. |
|
28 |
|
| Дни недели |
|
29 |
|
| Веселые выходные |
|
30 |
|
| По воскресеньям |
|
31 |
|
| В выходные дни |
|
32 |
|
| Выходные с семьей |
|
Тема 9: Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | ||||
33 |
|
| Мой край - Донбасс |
|
34 |
|
| Родная страна. Мир растений Контроль навыков говорения |
|
35 |
|
| Школьные предметы в Великобритании |
|
Сводная итоговая таблица
выполнения основной образовательной программы
по английскому языку 9 класс
Всего часов по программе 105
Название тематического блока | Количество отводимого времени | Количество тематического оценивания | Количество практических работ | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | |
1 четверть |
|
|
|
|
| |
2 четверть |
|
|
|
|
| |
3 четверть |
|
|
|
|
| |
4 четверть |
|
|
|
|
| |
|
|
| ||||
Всего |
|
|
|
|
|
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Разделы, Тема урока | Рабочие примечания
|
I четверть Тема 1 Celebrations / Праздники | ||||
1 |
|
| 1a Праздники Чтение и лексика |
|
2 | ||||
3 |
|
| 1b Предрассудки и суеверия. Аудирование и устная речь |
|
4 |
|
| 1с Настоящие времена. Грамматика. |
|
5 | ||||
6 |
|
| 1d Праздники. Лексика и устная речь. |
|
7 |
|
| 1e Праздники в нашей стране. Письмо. |
|
8 | ||||
9 |
|
| 1f Английский в использовании Лексика. |
|
10 |
|
| Культуроведение 1. Америк. праздник “Pow-Wow”. |
|
11 |
|
| Меж/связи День Памяти. |
|
12 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 2. Life and Living. / Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. | ||||
13 |
|
| 2a Жизнь в космосе. Чтение и лексика |
|
14 | ||||
15 |
|
| 2b Семья. Аудирование и устная речь. |
|
16 |
|
| 2c Неличные формы глагола Грамматика. |
|
17 | ||||
18 |
|
| 2d Город и село Лексика и устная речь. |
|
19 |
|
| 2e Личное письмо Письмо. Контроль навыков аудирования |
|
20 | ||||
21 |
|
| 2f Английский в использовании Лексика. Контроль навыков говорения |
|
22 |
|
| Культуроведение 2. Дом премьер-министра. Контроль навыков чтения |
|
23 |
|
| Экология в опасности. Контроль навыков письма |
|
24 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
II четверть Тема 3. See it to believe it. / Вселенная и человек | ||||
25 |
|
| 3a В поисках Несси Чтение и лексика
|
|
26 | ||||
27 |
|
| 3b Сны и кошмары. Аудирование и устная речь |
|
28 |
|
| 3с Видо временные формы глагола. Прошедшее время Грамматика |
|
29 | ||||
30 |
|
| 3d Иллюзии . Лексика и устная речь. |
|
31 |
|
| 3e Рассказы. Письмо. |
|
32 | ||||
33 |
|
| 3f Английский в использовании Лексика и грамматика. |
|
34 |
|
| Культуровед.3 . Знаменитый замок с приведениями в Британии. |
|
35 |
|
| Д. чтение Искусство. |
|
36 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 4. Technology. / Технологии. | ||||
37 |
|
| 4a Роботы. Чтение и лексика
|
|
38 |
|
| 4b Компьютерные проблемы. Аудирование и устная речь. |
|
39 |
|
| 4c Будущие времена. Условные придаточные Грамматика |
|
40 | ||||
41 |
|
| 4d Интернет. Лексика и устная речь. |
|
42 |
|
| 4e «Ваше мнение» Сочинение. Письмо. Контроль навыков аудирования |
|
43 | ||||
44 |
|
| 4f Английский в использовании. Лексика и грамматика.Контроль навыков говорения |
|
45 |
|
| Культуроведение4. ТВ передача «Гаджет – шоу». Контроль навыков чтения |
|
46 |
|
| Экология. Электронные отходы Контроль навыков письма |
|
47 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
III четверть Тема 5. Art & Literature. / Искусство и литература. | ||||
48 |
|
| 5a Это искусство? Чтение и лексика
|
|
49 | ||||
50 |
|
| 5b Музыка. Аудирование и устная речь |
|
51 | ||||
52 |
|
| 5с Степени сравнения прилагательных. Грамматика. |
|
53 | ||||
54 |
|
| 5d Фильмы. Лексика и устная речь. |
|
55 | ||||
56 |
|
| 5e Рецензия на книгу/ фильм. Письмо. |
|
57 | ||||
58 |
|
| 5f Английский в использовании. Лексика и грамматика. |
|
59 | ||||
60 |
|
| Культуроведение 5. Вильям Шекспир. |
|
61 |
|
| Д. чтение Литература |
|
62 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 6. Town & Community. Город и общественная жизнь. | ||||
63 |
|
| 6a Благотворительность. Чтение и лексика |
|
64 | ||||
65 |
|
| 6b Уличное движение. Аудирование и устная речь. |
|
66 | ||||
67 |
|
| 6c Страдательный залог. Грамматика. |
|
68 | ||||
69 |
|
| 6d Общественные услуги, работа. Лексика и устная речь. |
|
70 | ||||
71 |
|
| 6e Электронное письмо. Письмо. Контроль навыков аудирования |
|
72 | ||||
73 |
|
| 6f Английск. в использовании Лексика и грамматика. Контроль навыков говорения |
|
74 | ||||
75 |
|
| Культуроведение 6 . Сидней, Автралия. Контроль навыков чтения |
|
76 | ||||
77 |
|
| Экология. Экологически чистый транспорт Контроль навыков письма |
|
78 |
|
| Итоговый урок по теме | |
IV четверть Тема 7. Staying safe. / Безопасность. | ||||
79 |
|
| 7a Страхи и фобии. Чтение и лексика
|
|
80 | ||||
81 |
|
| 7b Скорая помощь. Аудирование и устная речь |
|
82 |
|
| 7с Условные придаточные реального/ неральн. типа. Грамматика. |
|
83 | ||||
84 |
|
| 7d Привычки. Лексика и устная речь. |
|
85 |
|
| 7e «За и против». Сочинение. Письмо. |
|
86 | ||||
87 |
|
| 7f Английск. в использовании. Лексика и грамматика. |
|
88 |
|
| Культуроведение 7. Дикие животные США. |
|
89 |
|
| Д. чтение. Безопасность. |
|
90 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 8. Challenge. Преодоление трудностей | ||||
91 |
|
| 8a Никогда не сдавайся! Чтение и лексика |
|
92 | ||||
93 |
|
| 8b Идти на риск. Аудирование и устная речь. |
|
94 |
|
| 8c Косвенная речь |
|
95 |
|
| 8d Выживание. Лексика и устная речь. |
|
96 |
|
| 8e Письмо – заявление. Контроль навыков аудирования |
|
97 | ||||
98 |
|
| 8f Английский в использовании. Лексика и грамматика. Контроль навыков говорения |
|
99 |
|
| Культуроведение 8 Helen Keller. Контроль навыков чтения |
|
100 |
|
| Экология. Всё об Антарктиде. Контроль навыков письма |
|
101 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
102 |
|
| Подведение итогов за год |
|
103-105 |
|
| Резервные уроки |
|
Сводная итоговая таблица
выполнения основной образовательной программы
по английскому языку 11 класс
Всего часов по программе 105
Название тематического блока | Количество отводимого времени | Количество тематического оценивания | Количество практических работ | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | |
1 четверть |
|
|
|
|
| |
2 четверть |
|
|
|
|
| |
3 четверть |
|
|
|
|
| |
4 четверть |
|
|
|
|
| |
|
|
| ||||
Всего |
|
|
|
|
|
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Разделы, Тема урока | Рабочие примечания
|
Тема 1 Взаимоотношения | ||||
1 |
|
| 1a Родственные узы, семья. |
|
2 | ||||
3 |
|
| 1b Взаимоотношения. |
|
4 |
|
| 1c Наст, буд, прош. формы глаг. |
|
5 | ||||
6 |
|
| 1d О.Уайлд «Преданный друг» |
|
7 | ||||
8 |
|
| 1e Описание внешности человека. |
|
9 |
|
| Многонациональная Британия. |
|
10 |
|
| Охрана окружающей среды. |
|
11 |
|
| Домашнее чтение |
|
12 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 2 Если есть желание, то найдется и возможность. | ||||
13 |
|
| 2a Стресс и здоровье |
|
14 | ||||
15 |
|
| 2b Межличностные отношения с друзьями |
|
16 |
|
| 2с Прид. определительные предл-ния. |
|
17 | ||||
18 |
|
| 2d. Ш.Бронте. «Джейн Эйер» |
|
19 |
|
| 2e Неофициальные письма. Электронные письма |
|
20 |
|
| Телефон доверия |
|
21 |
|
| Наука |
|
22 |
|
| Упаковка |
|
23 |
|
| Домашнее чтение |
|
24 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 3 Ответственность. | ||||
25 |
|
| 3a Жертвы преступлений. |
|
26 |
|
| 3b Права и обязанности. |
|
27 |
|
| 3с Инфинитив. Герундий. |
|
28 | ||||
29 |
|
| 3d Ч. Диккенс. «Большие надежды» |
|
30 |
|
| 3e Эссе «Своё мнение» |
|
31 | ||||
32 |
|
| «Статуя Свободы» |
|
33 |
|
| «Мои права». |
|
34 |
|
| Заботишься ли ты об охране окр. среды? |
|
35 |
|
| Домашнее чтение |
|
36 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 4 Опасность | ||||
37 |
|
| 4a Несмотря ни на что. |
|
38 |
|
| 4b Болезни. |
|
39 |
|
| 4с Страдательный залог |
|
40 |
|
| 4d М. Твен « Приключения Т.Сойера» |
|
41 | ||||
42 |
|
| 4e Рассказы.
|
|
43 | ||||
44 |
|
| «Ф. Найтингейл» История Контроль навыков аудирования Контроль навыков говорения |
|
45 | ||||
46 |
|
| Домашнее чтение. Контроль навыков чтения |
|
47 |
|
| Загрязнение воды. Контроль навыков письма |
|
48 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 5 Кто ты? | ||||
49 |
|
| 5a Жизнь на улице. |
|
50 | ||||
51 |
|
| 5b Проблемы взаимотношений с соседями |
|
52 | ||||
53 |
|
| 5с Модальные глаголы. |
|
54 | ||||
55 |
|
| 5d Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль» |
|
56 | ||||
57 |
|
| 5e Письма-предложения, рекомендации. |
|
58 | ||||
59 |
|
| «Дом» М/предметные связи. География |
|
60 | ||||
61 |
|
| Зелёные пояса. |
|
62 |
|
| Домашнее чтение |
|
63 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 6 Общение. | ||||
64 |
|
| 6a В космосе. |
|
65 | ||||
66 |
|
| 6b СМИ | |
67 | ||||
68 |
|
| 6с Косвенная речь |
|
69 | ||||
70 |
|
| 6 d Д. Лондон «Белый Клык» |
|
71 | ||||
72 |
|
| 6e Эссе «За и против» |
|
73 | ||||
74 |
|
| Языки Британских островов. М/предметные связи. |
|
75 | ||||
76 |
|
| Загрязнение океана. |
|
77 | ||||
78 |
|
| Домашнее чтение |
|
79 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 7 И наступит день… | ||||
80 |
|
| 7a У меня есть мечта… |
|
81 |
|
| 7b Образование и обучение. |
|
82 | ||||
83 |
|
| 7с Условные предложения |
|
84 |
|
| 7d Р. Киплинг «Если…» |
|
85 |
|
| 7e Официальные письма /Эл.письма |
|
86 |
|
| Студенческая жизнь. М/связи. |
|
87 | ||||
88 |
|
| Dian Fossey |
|
89 |
|
| Домашнее чтение |
|
90 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
Тема 8 Путешествия | ||||
91 |
|
| 8a Загадочные таинственные места. |
|
92 | ||||
93 |
|
| 8b Аэропорты и Воздушные путешествия |
|
94 | ||||
95 |
|
| 8с Инверсия. Сущ-ные, Наречия |
|
96 |
|
| 8 d.Д.Свифт «Путешес-я Гулливера» |
|
97 |
|
| 8е Любимые места. Статья |
|
98 | ||||
99 |
|
| США М/ связи. Искусство Контроль навыков аудирования Контроль навыков говорения |
|
100 | ||||
101 |
|
| Домашнее чтение Контроль навыков чтения |
|
102 |
|
| 8 Заповедные места планеты. Контроль навыков письма |
|
103 |
|
| Итоговый урок по теме |
|
104 |
|
| Подведение итогов |
|
105 |
|
| Резервные уроки |
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор Иловайской
_____________Н.В.Ковалевская общеобразовательной школы №14
Донецкой Народной Республики
___________________О.В.Кирияк
«____»_______________20_______
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Литература»
на І-ІІ семестр (полугодие) 2017/2018 уч. года
9 класс (105 часов)
11 класс (105 часов)
Учитель: Егорова Елена Александровна
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №___ от «___» ____ 2017 г.
Руководитель МО _______________ Чурсина О.Н.
Информация о предмете
Класс | Программа (основная/вспомогательная) | Учебник, пособие | Дополнительные сведения |
9-А | Литература: 5-9 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 3-е изд. доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017.
| Коровина В. Я. Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский и др. – М.: Просвещение, 2016. – 415 с. 10. Коровина В. Я. Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. И. Коровин, И. С. Збарский и др. – М.: Просвещение, 2016. – 399 с. |
|
11-А | Литература: 10-11 кл: программа для общеобразоват. организаций. (базовый уровень) / сост. Данилова И.Н., Король Г.Н. – 3-е изд. доп. и испр. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. | Михайлов О. Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / [О. Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.]; под ред. В. П. Журавлева. – М.: Просвещение, 2016. – 415 с. 14. Михайлов О. Н. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2 / [О.Н. Михайлов, И. О. Шайтанов, В. А. Чалмаев и др.]; под ред. В. П. Журавлева. – М.:Просвещение, 2016. – 431 с. |
|
Сводная итоговая таблица
выполнения основной образовательной программы
по литературе 9 класс
Всего часов по программе 105
Название тематического блока | Количество отводимого времени | Количество тематического оценивания | Количество практических работ | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | |
1 четверть |
|
|
|
|
| |
2 четверть |
|
|
|
|
| |
3 четверть |
|
|
|
|
| |
4 четверть |
|
|
|
|
| |
|
|
| ||||
Всего |
|
|
|
|
|
Развитие речи — 4
Внеклассное чтение — 4
Контрольная тестовая работа — 4
Контрольное сочинение — 4
Литература родного края — 2
Текстуальное изучение произведений — 87
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Разделы, Тема урока | Рабочие примечания
| |||
Введение | |||||||
Древнерусская литература | |||||||
1 |
|
| Литература Киевской Руси как средневековое искусство слова и ветвь мирового литературного развития. Переводная церковная литература. |
| |||
2 |
|
| Оригинальная светская литература. «Слово о полку Игореве» - крупнейший памятник мирового средневековья. Историческая основа «Слова…». |
| |||
3 |
|
| «Золотое слово Святослава» - мысль о единении Руси. Плач Ярославны. Образ женщины в поэме. | Отрывок из поэмы. | |||
4 |
|
| Художественные переводы «Слова о полку Игореве». Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. |
| |||
Русская литература XVIII века | |||||||
5 |
|
| Характеристика русской литературы XVIII века. Общие сведения о литературе классицизма |
| |||
|
|
| Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ |
| |||
6 |
|
| М.В.Ломоносов. М. Ломоносов – «первый наш унииверситет» (А. Пушкин). Гениальный ученый, выдающийся поэт, реформатор русского литературного языка. |
| |||
7 |
|
| Прославление родины, мира, науки и образования в «Оде на день восшествия на престол её величества…». | Наизусть отрывок из оды | |||
8 |
|
| Урок внеклассного чтения №1. М.В.Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» |
| |||
|
|
| Гавриил Романович ДЕРЖАВИН |
| |||
9 |
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.) Идеи Просвещения и гуманизма в его лирике. «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. |
| |||
10 |
|
| «Памятник». Тема поэта и поэзии в творчестве Г.Р.Державина. Традиции Горация. | Наизусть одно стихотворение | |||
11 |
|
| Развитие речи №1. Обучение собственному комментарию к стихотворению. |
| |||
12 |
|
| Контрольное сочинение №1по теме «Литература XVIII века». |
| |||
|
|
| Александр Николаевич РАДИЩЕВ |
| |||
13 |
|
| Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». (Обзор.) |
| |||
14 |
|
| Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. |
| |||
15 |
|
| Автор и путешественник. Особенности повествования. |
| |||
16 |
|
| Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. |
| |||
|
|
| Николай Михайлович КАРАМЗИН |
| |||
17 |
|
| Слово о писателе. Понятие о сентиментализме. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». |
| |||
18 |
|
| Культ чувств в повести. Авторское отношение к изображаемому.. Рассказ на основе исповеди Эраста и Лизы. Ключевой композиционный элемент повести. |
| |||
19 |
|
| Урок внеклассного чтения №1 Д.И.Фонвизин «Недоросль» |
| |||
20 |
|
| *Контрольная работа №1. Литература 17-18 –го веков. Развёрнутый ответ на вопрос. |
| |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА | |||||||
21 |
|
| Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровых прекрасное начало». Отечественная война 1812 года. Движение декабристов.. Литература первой половины XIX века. |
| |||
|
|
| Василий Андреевич ЖУКОВСКИЙ |
| |||
22 |
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.)Основные этапы его творчества. «Море». Особенности языка и стиля стихотворения. Черты элегии в стихотворении. | Наизусть одно стихотворение | |||
23 |
|
| «Невыразимое». Отношение поэта-романтика к слову. Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. |
| |||
|
|
| Александр Сергеевич ГРИБОЕДОВ |
| |||
24 |
|
| А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве писателя. «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Герои и прототипы. |
| |||
25 |
|
| «Горе от ума» - картина характеров и галерея живых типов и вечно острая, жгучая сатира. Образ фамусовской Москвы. Система образов комедии. | Наизусть монолог Фамусова | |||
26 |
|
| Защитники моральных норм «века минувшего» в комедии. |
| |||
27 |
|
| Молодое поколение. Его представители. Значение названия комедии. Понятие о реализме как художественном направлении. | Наизусть монолог Чацкого | |||
28 |
|
| Контрольная работа №2. Литература 19 века. Жуковский, Грибоедов. Разноуровневые тесты. |
| |||
29 |
|
| Развитие речи №2. Обучение составлению тезисов литературно-критической статьи (А.И.Гончаров «Мильон терзаний»). |
| |||
|
|
| Александр Сергеевич ПУШКИН |
| |||
30 |
|
| А.С.Пушкин. Сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина, его связь с Украиной. Начало поэтической деятельности. |
| |||
31 |
|
| Южная ссылка. Романтический мир поэта («Редеет облаков летучая гряда…», романтические поэмы. Начало работы над романом в стихах «Евгений Онегин». | Наизусть три стихотворения | |||
32 |
|
| Пребывание в Михайловском. Поэма «Цыганы», трагедия «Борис Годунов». |
| |||
33 |
|
| «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». |
| |||
34 |
|
| Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. |
| |||
35 |
|
| «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. |
| |||
36 |
|
| Творческая история. Образы главных героев. |
| |||
37 |
|
| Основная сюжетная линия и лирические отступления. | Наизусть отрывок из романа | |||
38 |
|
| Онегинская строфа. Структура текста. |
| |||
39 |
|
| Герои романа. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. |
| |||
40 |
|
| Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. |
| |||
41 |
|
| Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. |
| |||
42 |
|
| Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. |
| |||
43 |
|
| «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Россия и пушкинская эпоха в романе. |
| |||
44 |
|
| Пушкинский роман в зеркале критики |
| |||
45 |
|
| Контрольное сочинение №2 по творчеству А.С.Пушкина. |
| |||
46 |
|
| Урок внеклассного чтения №2.А.С.Пушкин «Маленькие трагедии». |
| |||
47 |
|
| Урок литературы родного края №1. |
| |||
|
|
| Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ |
| |||
48 |
|
| М.Ю.Лермонтов. Обзор жизни и творчества поэта. Тема одиночества, мотив скитаний, гармония мира природы и счастья на небесах, интерес поэта к отечественной истории. |
| |||
49 |
|
| Пафос вольности и протеста, мятежный порыв к иной, светлой и прекрасной жизни. | Наизусть два стихотворения | |||
50 |
|
| Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире: «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк». |
| |||
51 |
|
| Эпоха безвременья в лирике поэта: «Предсказание», «Дума». Тема России и её своеобразие: «Родина». Характер лирического героя поэзии Лермонтова. |
| |||
52 |
|
| «Герой нашего времени». Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г.Белинский). |
| |||
53 |
|
| Печорин и Максим Максимыч. |
| |||
54 |
|
| Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. |
| |||
|
| Печорин и «ундина». |
| ||||
55 |
|
| Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского. |
| |||
56 |
|
| Контрольное сочинение №3 по роману Лермонтова «Герой нашего времени». |
| |||
|
|
| Николай Васильевич ГОГОЛЬ |
| |||
57 |
|
| Жизнь и творчество (Обзор). «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. |
| |||
58 |
|
| Система образов. Мертвые и живые души. | Наизусть отрывок из поэмы | |||
59 |
|
| Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. |
| |||
60 |
|
| Жанровое своеобразие произведения. |
| |||
|
| Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. |
| ||||
61 |
|
| Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. |
| |||
62 |
|
| «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). |
| |||
63 |
|
| Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. |
| |||
|
|
| Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ |
| |||
64 |
|
| Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. |
| |||
65 |
|
| Любовь Гордеевна и приказчик Митя — положительные герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. |
| |||
|
|
| Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ |
| |||
66 |
|
| Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. |
| |||
67 |
|
| Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. |
| |||
68 |
|
| Внеклассное чтение №2 И.С.Тургенев. Сведения о жизни и творчестве писателя. Образ «Тургеневской девушки» в повести «Ася». |
| |||
|
|
| Антон Павлович ЧЕХОВ |
| |||
69 |
|
| Слово о писателе. «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа, «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. |
| |||
70 |
|
| Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. |
| |||
71 |
|
| Контрольная работа №3. Развёрнутый ответ на вопрос. |
| |||
ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА | |||||||
72 |
|
| Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе ХХ века. Ведущие писатели ХХ века. |
| |||
|
|
| Иван Алексеевич БУНИН |
| |||
73
|
|
| Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. |
| |||
74 |
|
| Урок внеклассного чтения №3 И.Бунин «Солнечный удар» |
| |||
Из русской поэзии XX века. Штрихи к портретам | |||||||
75 |
|
| Александр Александрович БЛОК. Слово о поэте. «О, весна без конца и без краю...». Глубокое, проникновенное чувство Родины. |
| |||
76 |
|
| Сергей Александрович ЕСЕНИН. Слово о поэте. «Гой ты, Русь, моя родная», «Край ты мой заброшенный», «Разбуди меня завтра рано». Тема России — главная в есенинской поэзии. |
| |||
77 |
|
| Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Прощанье». Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. |
| |||
78 |
|
| Развитие речи №3.Анализ стихотворений. |
| |||
|
|
| Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ |
| |||
79 |
|
| Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. |
| |||
80 |
|
| Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика, Прием гротеска в повести. |
| |||
|
|
| Марина Ивановна ЦВЕТАЕВА |
| |||
81 |
|
| Слово о поэте. «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | Наизусть одно стихотворение | |||
|
|
| Анна Андреевна АХМАТОВА |
| |||
82 |
|
| Слово о поэте. «Стихи о Петербурге», «Молитва», «Сразу стало тихо в доме», «Я спросила у кукушки...», «Сказал, что у меня соперниц нет», «Не с теми я, кто бросил землю», «Что ты бродишь неприкаянный...», «Муза», «И упало каменное слово», «Пушкин», «Клятва». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. |
| |||
|
|
| Николай Алексеевич ЗАБОЛОЦКИЙ |
| |||
83 |
|
| Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя. |
| |||
|
|
| Михаил Александрович ШОЛОХОВ |
| |||
84 |
|
| Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова. «Судьба человека». Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии (судьбы Андрея Соколова, Ванюшки). |
| |||
85 |
|
| Война как суровое испытание человеческого характера. Особенности композиции рассказа. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок. |
| |||
|
|
| Борис Леонидович ПАСТЕРНАК |
| |||
86 |
|
| Слово о поэте. «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. |
| |||
|
|
| Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ |
| |||
87 |
|
| Слово о поэте. «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины...», «О сущем». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. | Наизусть одно стихотворение | |||
88 |
|
| Развитие речи №4.Письменный анализ стихотворений. |
| |||
|
|
| Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН |
| |||
89 |
|
| Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». |
| |||
90 |
|
| Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. |
| |||
91 |
|
| Контрольное сочинение №4по рассказу А.И.Солженицына «Матрёнин двор». |
| |||
РОМАНСЫ И ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX – XX ВЕКОВ | |||||||
92 |
|
| Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. Ф.И.Тютчев «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое...»); .К.Толстой «Средь шумного бала...»; А.А.Фет «Я тебе ничего не скажу...»; А.А.Сурков «Бьется в тесной печурке огонь». |
| |||
93 |
|
| Урок литературы родного края №2. |
| |||
Из зарубежной литературы | |||||||
|
|
| Гай Валерий КАТУЛЛ, КВИНТ ГОРАЦИЙ ФЛАКК |
| |||
94 |
|
| Гай Валерий КАТУЛЛ. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. КВИНТ ГОРАЦИЙ ФЛАКК Слово о поэте. «К Мельпомене» («Создал памятник я...»). Поэтическое творчество в системе человеческого бытия.. |
| |||
|
|
| ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ |
| |||
95 |
|
| Жизнь и творчество Данте. «Божественная комедия». Новый, гуманистический взгляд поэта на человека и его ценности. Композиция и стих поэмы. |
| |||
|
|
| Уильям ШЕКСПИР |
| |||
96 |
|
| Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. |
| |||
97 |
|
| «Гамлет» Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». | Наизусть монолог Гамлета | |||
98 |
|
| Урок внеклассного чтения №4. Б.Л.Пастернак «Гамлет». |
| |||
99 |
|
| Контрольная работа №4 по произведениям зарубежной литературы |
| |||
|
|
| Иоганн Вольфганг ГЕТЕ |
| |||
100 |
|
| Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. |
| |||
101 |
|
| «Фауст». «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. |
| |||
102 |
|
| Итоговый урок. Список литературы на лето. |
| |||
103-105 |
|
| Резервный урок |
|
Наизусть
Отрывок из «Слова о полку Игореве»
М.В. Ломоносов. Отрывок из оды (по выбору учителя).
Г.Р. Державин. Одно стихотворение (по выбору обучающихся).
В.А. Жуковский. Одно стихотворение (по выбору учителя).
А.С. Грибоедов «Горе от ума» (один из монологов Фамусова: «Петруша, вечно ты с обновкой…», «Вот то-то, все вы гордецы!..», «Вкус, батюшка, отменная манера…»; один из монологов Чацкого: «А судьи кто?..», «В той комнате незначащая встреча…», «Не образумлюсь…») (по выбору учащихся).
А.С. Пушкин. 3 стихотворения и отрывок из романа "Евгений Онегин" (по выбору учащихся).
М.Ю. Лермонтов. Два стихотворения (по выбору учащихся).
Н.В. Гоголь. «Мертвые души» (один – два отрывка по выбору учителя).
Два-три стихотворения русских поэтов ХХ века.
У. Шекспир. Один из монологов Гамлета.
Сводная итоговая таблица
выполнения основной образовательной программы
по литературе 11 класс
Всего часов по программе 105
Название тематического блока | Количество отводимого времени | Количество тематического оценивания | Количество практических работ | Количество лабораторных работ | Количество контрольных работ | |
1 четверть |
|
|
|
|
| |
2 четверть |
|
|
|
|
| |
3 четверть |
|
|
|
|
| |
4 четверть |
|
|
|
|
| |
|
|
| ||||
Всего |
|
|
|
|
|
Развитие речи — 2
Внеклассное чтение — 2
Контрольная тестовая работа — 6
Контрольное сочинение — 4
Литература родного края — 2
Текстуальное изучение произведений — 89
№ | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Разделы, Тема урока | Рабочие примечания
|
1 |
|
| ХХ век как тип культуры, его основные черты и особенности. Век великих социально-исторических экспериментов и потрясений. | Конспект |
Из мировой литературы | ||||
2 |
|
| "Декаданс" – модернизм – авангард: слом реалистической традиции и выработка магистральной линии искусства всего ХХ века. | Сообщения |
|
|
| Томас Стернз ЭЛИОТ |
|
3 |
|
| Слово о поэте. Стихотворение «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры, начавшейся Первой мировой войной. Ирония автора. | Межлитературные связи. |
|
|
| Эрих Мария РЕМАРК |
|
4 |
|
| Э.М.Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Роман «На Западном фронте без перемен» как энциклопедия смерти. Трагическая концепция жизни в романе. | Визитная карточка писателя |
5 |
|
| Своеобразие художественного стиля писателя (особенности диалогов, внутренних монологов, психологический подтекст). | Характеристика героев |
|
|
| Франц КАФКА |
|
|
|
| Краткие сведения об австрийском писателе. «Расколотый мир» Франца Кафки. «Превращение». Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле «Превращение». | Сообщения |
|
|
| Фантастическая условность как способ предельного обострения конфликта. | Анализ эпизода |
Русская литература в контексте мировой художественной культуры XX столетия | ||||
|
|
| Литература и глобальные исторические потрясения в судьбе России в XX веке. Три основных направления, в русле которых протекало развитие русской литературы | Межпредметные связи. З.Фрейда и др. |
ЛИТЕРАТУРА НАЧАЛА ХХ ВЕКА | ||||
|
|
| Развитие художественных и идейно-нравственных традиций русской классической литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. | Конспект |
ПИСАТЕЛИ — РЕАЛИСТЫ НАЧАЛА ХХ ВЕКА | ||||
|
|
| Иван Алексеевич БУНИН |
|
|
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель» и др. (возможен выбор трех других стихотворений). Тонкий лиризм пейзажной поэзии Бунина, изысканность словесного рисунка, колорита, сложная гамма настроений. | Выразительное чтение |
|
|
| «Господин из Сан-Франциско» Психологизм бунинской прозы и особенности «внешней изобразительности». | Сравнительный анализ |
|
|
| «Антоновские яблоки» Своеобразие лирического повествования в прозе И.А. Бунина. Мотив увядания и запустения дворянских гнезд.. | Развёрнутый ответ |
|
|
| Александр Иванович КУПРИН |
|
|
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.) Традиции русской психологической прозы в творчестве А. И. Куприна. | Кластер |
|
|
| «Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова. Пробуждение души Веры Шеиной. Поэтика рассказа. Символическое звучание детали в прозе Куприна. | Сравнительный анализ |
|
|
| Контрольное сочинение №1 по произведению одного из изученных авторов. |
|
|
|
| Иван Сергеевич ШМЕЛЕВ |
|
|
|
| Жизнь и творчество И.С.Шмелева. Проблематика и художественное своеобразие книги «Солнце мертвых».. Особенности жанра (эпоса). | 5 фактов |
|
|
| Художественно-тематическое единство книг «Лето Господне», «Богомолье» и рассказов «Мартын и Кинг», «Небывалый обед». Композиционное своеобразие книги «Лето Господне». | Характеристика героя |
|
|
| Возвращение творчества И.Шмелева русскому читателю. Теория литературы. Род. Жанр литературы. Композиция произведения. Синестеические образы. | Анализ эпизода |
|
|
| Борис Константинович ЗАЙЦЕВ |
|
|
|
| Художественный мир писателя. Особенности его религиозного сознания. «Преподобный Сергий Радонежский». | План статьи |
|
|
| Скромность подвижничества как русская черта характера русского святого XIV века. Беллетризованные биографии В.А.Жуковского, И.С.Тургенева, А.П.Чехова. | Характеристика героя |
|
|
| Контрольная работа 1. Развёрнутый ответ на вопрос. Тема 1 |
|
ОСОБЕННОСТИ ПОЭЗИИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА | ||||
РАЗНООБРАЗИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ В ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА | ||||
|
|
| «Серебряный век» как культурно-историческая эпоха. Поиски новых принципов и форм поэтического самовыражения в творчестве. | Межпредметные связи.. Конспект |
|
|
| Валерий Яковлевич БРЮСОВ |
|
|
|
| Слово о поэте. Стихотворения: «Творчество», «Юному поэту», «Каменщик», «Грядущие гунны». . Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. | 5 фактов |
|
|
| Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля. | Выразительное чтение |
|
|
| Константин Дмитриевич БАЛЬМОНТ |
|
|
|
| Слово о поэте. Стихотворения. Шумный успех ранних книг К. Бальмонта: «Будем как солнце», «Только любовь», «Семицветник». Поэзия как выразительница «говора стихий». Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Интерес к древнеславянскому фольклору («Злые чары», «Жар-птица»). Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта. | Работа в группах |
|
|
| Игорь СЕВЕРЯНИН 1 |
|
|
|
| Стихотворения из сборников: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны. Поиски новых поэтических форм. Фантазия автора как сущность поэтического творчества. Поэтические неологизмы Северянина. Грезы и ирония поэта. | Сообщения. |
|
|
| Иннокентий Фёдорович АННЕНСКИЙ |
|
|
|
| Краткие сведения о жизни и творчестве. «Кипарисовый ларец» - образец многообразной лирики поэта. | Анализ стихотворения |
|
|
| Николай Степанович ГУМИЛЕВ |
|
|
|
| Стихотворения: «Жираф», «Озеро Чад», «Старый Конквистадор». Романтический герой лирики Гумилева. Яркость, праздничность восприятия мира. Трагическая судьба поэта после революции. | Анализ стихотворения |
|
|
| Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Трагическая судьба поэта после революции. | Выразительное чтение |
|
|
| Контрольное сочинение №2 по поэзии Серебряного века. |
|
|
|
| Максим ГОРЬКИЙ |
|
|
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.) Рассказ «Старуха Изергиль». Романтический пафос и суровая правда рассказов М. Горького. | Конспект |
|
|
| «Песня о Буревестнике» как выражение романтического идеала. | Выразительное чтение |
|
|
| «На дне». Социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. | Исследование |
|
|
| «Три правды» в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Сценическая судьба пьесы. | Дискуссия |
|
|
| Урок внеклассного чтения №1. В.Набоков «Машенька» | Сообщения |
|
|
| Александр Александрович |
|
|
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.) Темы и образы ранней поэзии: «Стихи о Прекрасной Даме». Романтический мир раннего Блока. Блок и символизм. | 5 фактов |
|
|
| Тема Родины в поэзии Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом». | Выразительное чтение |
|
|
| Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. | Анализ поэмы |
|
|
| Контрольная работа 2 по творчеству А.М.Горького, А.А.Блока. Комбинированная работа. Тема 2 |
|
НОВОКРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЭЗИЯ | ||||
|
|
| Николай Алексеевич КЛЮЕВ |
|
|
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения: «Рождество избы», «Вы обещали нам сады...». Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии: русский фольклор, древнерусская книжность. | Сообщения |
|
|
| Сергей Александрович ЕСЕНИН |
|
|
|
| Жизнь и творчество. (Обзор.) | Сообщения |
|
|
| Всепроникающий лиризм — специфика поэзии Есенина. Есенин и имажинизм. Богатство поэтического языка. «Гой ты, Русь моя родная!..» Цветопись в поэзии Есенина. Сквозные образы есенинской лирики. Поэтика есенинского цикла («Персидские мотивы»).«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..» | Анализ лирического произведения |
|
|
| Любовная тема в лирике Есенина. Исповедальность стихотворных посланий родным и любимым людям. «Клен ты мой опавший, клен заледенелый...». Поэма «Анна Снегина». | Выразительное чтение |
|
|
| Развитие речи №1 Письменный анализ стихотворений |
|
|
|
| Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ |
|
|
|
| Жизнь и творчество. (Обзор) Начало творческого пути: дух бунтарству и эпатажа. Поэзия и живопись. Маяковский и футуризм. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Своеобразие любовной лирики поэта. «Лиличка!». Поэма «Облако в штанах». | Штрихи к портрету |
|
|
| Своеобразие любовной лирики поэта. «Юбилейное», Сатирическая лирика и драматургия поэта. «Прозаседавшиеся» | Работа в группах |
|
|
| Контрольная работа 3. Письменный анализ стихотворения. Тема 3 |
|
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 1920-х ГОДОВ | ||||
|
|
| Общая характеристика литературного процесса. Литературные объединения («Пролеткульт», «Кузница», ЛЕФ, «Перевал», конструктивисты, ОБЭРИУ, «Серапионовы братья» и др.). | План лекции |
|
|
| Исаак Эммануилович БАБЕЛЬ. «Конармия». Гражданская война в изображении Бабеля. Язык и система ценностей героев «Конармии». | 5 фактов |
|
|
| Михаил Михайлович ЗОЩЕНКО. «Баня», «Нервные люди». Новый тип героя и новый тип повествования в творчестве Зощенко. Соединения сочувствия и сатиры в авторской позиции. | Штрихи к портрету |
|
|
| Урок литературы родного края №1 | Проект |
ЛИТЕРАТУРА 1930-х ГОДОВ. | ||||
|
|
| Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы. Тридцатые годы как продолжение и одновременно противоположность 1920-х гг | Конспект |
|
|
| Андрей Платонович ПЛАТОНОВ |
|
|
|
| А.Платонов. Жизнь и творчество (обзор). «Котлован». Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. | Штрихи к портрету |
|
|
| Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Необычность языка и стиля Платонова. | Сообщения |
|
|
| Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести. Философская многозначность названия повести. Необычность языка и стиля Платонова | Конспект |
|
|
| М.А.Булгаков |
|
|
|
| М.А.Булгаков. Жизнь и творчество (обзор). Роман «Белая гвардия» (обзор). | Кластер. |
|
|
| «Мастер и Маргарита». История создания и публикации романа. Роль эпиграфа. | Сообщение. |
|
|
| Многоплановость, разноуровневость повествования: от символического до сатирического. | Кластер. |
|
| Сочетание реальности и фантастики | Экскурс в историю. | |
|
|
| «Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака. | Характеристика героя |
|
|
| Контрольное сочинение №3 по творчеству М.Булгакова. |
|
|
|
| Поэзия А.Ахматовой, О.Мандельштама, М.Цветаевой |
|
|
|
| А.Ахматова. Искренность интонаций и глубокий психологизм ахматовской лирики. «Я научилась просто, мудро жить», «Приморский сонет». | Наизусть одно стихотворение |
|
|
| «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия поэмы. Библейские мотивы и образы. | Наизусть отрывок из поэмы «Реквием» |
|
|
| О.Мандельштам. трагическая судьба. Слово, словообраз в поэтике Мандельштама. | Наизусть одно стихотворение |
|
|
| М.Цветаева. Жизнь и судьба. Тема творчества, миссии поэта. | Конспект. |
|
|
| Образы Пушкина, Блока, Ахматовой, Маяковского, Есенина в поэзии Цветаевой. | Наизусть одно – два стихотворения |
|
|
| Урок внеклассного чтения №2 М. Пришвин. | Комментированное чтение |
|
|
| Алексей Николаевич ТОЛСТОЙ |
|
|
|
| Краткие сведения о жизни и творчестве писателя. Судьбы русского исторического романа в ХХ веке. Тема русской истории в творчестве писателя. «Петр Первый». | Конспект
|
|
|
| Образ Петра в романе. Художественное своеобразие романа. Теория литературы. Исторический роман. | Портрет исторической личности |
|
|
| Борис Леонидович ПАСТЕРНАК |
|
|
|
| Жизнь и творчество (Обзор.) Человек и природа в поэзии Пастернака. Пушкинские мотивы в лирике поэта. Пастернак-переводчик. | Штрихи к портрету |
|
|
| Поэзия Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать», «Гамлет», «Зимняя ночь». Роман «Доктор Живаго» (обзор). | Выразительное чтение |
|
|
| Роман «Доктор Живаго» (обзор). | Сообщения |
|
|
| Николай Алексеевич ЗАБОЛОЦКИЙ |
|
|
|
| «Уступи мне, скворец, уголок», «Я не ищу гармонии в природе» Сведения о жизни и творчестве Н.Заболоцкого. Мир человека и мир природы в лирике поэта. Единство человека и природы в лирике поэта. | Выразительное чтение |
|
|
| Контрольная работа 4 по творчеству поэтов XX века. Развёрнутый ответ на вопрос. Тема 4 |
|
|
|
| М.А.Шолохов |
|
|
|
| М.Шолохов. Жизнь. Творчество. Личность (обзор). «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. История создания. Широта эпического повествования. | «Штрихи к портрету». Конспект. |
|
|
| Система образов в романе. Семейная тема в романе. Семья Мелеховых. Жизненный уклад, быт, система семейных ценностей. | Кластер. |
|
|
| Образ главного героя. Трагедия целого народа и отдельного человека. | План характеристики героя. |
|
|
| Женские судьбы в романе. Шолохов как мастер психологического портрета. | Портретная характеристика. |
|
|
| Контрольное сочинение №4 по творчеству М.Шолохова. |
|
ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1930-х ГОДОВ | ||||
|
|
| Олдос Леонард ХАКСЛИ |
|
|
|
| Краткие сведения о писателе. Антиутопическая картина будущего в романе «О дивный новый мир». Проблемы «механизации» человека. | 5 фактов |
|
|
| Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ |
|
|
|
| Жизнь и творчество. Личность. (Обзор.) Лирика крупнейшего русского эпического поэта XX века. Размышления о настоящем и будущем Родины. «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» | Шапка вопросов |
|
|
| Поэзия А.Т.Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины. «Памяти Гагарина». | Выразительное чтение |
ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ | ||||
|
|
| Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия как самый оперативный жанр. М.Исаковский, О.Берггольц, К.Симонов. | Выписки |
|
|
| Александр Исаевич СОЛЖЕНИЦЫН |
|
|
|
| Жизнь. Творчество. Личность (Обзор). Малая проза Солженицына — рассказы «Матренин двор» и др. | Конспект |
|
|
| Повесть «Один день Ивана Денисовича». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в повести. Образ Ивана Денисовича Шухова. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи. | Сообщения |
|
|
| Контрольная работа 5 по творчеству А.Твардовского, А.Солженицына. Литературный диктант. Тема 5 |
|
|
|
| Урок литературы родного края №2 |
|
ИЗ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||||
|
|
| Альбер КАМЮ |
|
|
|
| Создатель серии произведений, демонстрирующих абсурд как норму бытия. Жизненный путь художника, его основные произведения. Гражданин Франции, выросший в Алжире. | Конспект |
|
|
| "Посторонний". Экзистенциальное восприятие мира главным героем. Неспособность различить добро и зло как особенность психологии героя. Проблема преступления и наказания. | Дискассия |
|
|
| Эрнест Миллер ХЕМИНГУЭЙ |
|
|
|
| Э.Хемингуэй. Сведения о жизни и творчестве американского писателя. Символический смысл и глубокий философский подтекст повести-притчи «Старик и море». Единение человека и природы. | Сообщения |
ПОЛВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ | ||||
|
|
| Новые темы, идеи, образы в поэзии периода «оттепели» (Б.Ахмадулина, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Е.Евтушенко и др.). Особенности языка, стихосложения молодых поэтов-шестидесятников. Николай Михайлович РУБЦОВ (1936 - 1971) «Видения на холме», «Русский огонек», «Звезда полей», «В горнице»). Основные темы и мотивы лирики Рубцова — Родина-Русь, ее природа и история, судьба народа | Выразительное чтение |
|
|
| Иосиф Александрович БРОДСКИЙ (1940 - 1996) Стихотворения: «Осенний крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет» («Как жаль, что тем, чем стало для меня…»).Широта проблемно-тематического диапазона поэзии Бродского. | Выразительное чтение |
|
|
| Развитие речи №2 Анализ стихотворений |
|
СОВРЕМЕННОСТЬ И «ПОСТСОВРЕМЕННОСТЬ» В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | ||||
|
|
| Франсуаза САГАН |
|
|
|
| «Здравствуй, грусть». Повесть Ф.Саган как образец французской психологической прозы. Изображение в ней женской души, нравственного неблагополучия общества. | Синквейн |
|
|
| Габриель Гарсия МАРКЕС |
|
|
|
| «Сто лет одиночества».Тематическое и художественное своеобразие латиноамериканской прозы ХХ века. "Магический реализм" писателя. Поток жизни и поток сознания как ведущий стилистический прием. | Сообщения |
|
|
| Умберто ЭКО «Имя Розы» |
|
|
|
| Постмодернистская окрашенность сюжета поиска пропавшей книги, ироничный смысл центрального конфликта в романе «Имя Розы» У. Эко. Смысл названия произведения. | Кластер |
РУССКАЯ ПРОЗА В 1950 — 2000-е ГОДЫ | ||||
|
|
| Сороковые годы как этап осмысления Великой Отечественной войны, предшествующий «оттепели». Повести о войне 1940-1970-х гг. В.П.Некрасов и его повесть «В окопах Сталинграда». Виктор Петрович Астафьев. «Царь-рыба». Взаимоотношения человека и природы. | Конспект |
|
|
| Валентин Григорьевич Распутин. «Живи и помни». Связь основных тем повести «Живи и помни» с традициями русской классики. | Тезисы. |
|
|
| Юрий Валентинович Трифонов. Повесть «Обмен». Осмысление вечных тем человеческого бытия на фоне и в условиях городского быта. | Сообщение. |
|
|
| Александр Валентинович Вампилов. Пьеса «Утиная охота». Проблематика, основной конфликт пьесы, система образов. Своеобразие композиции. | Сообщение. |
|
|
| Контрольная работа 6 по произведениям литературы второй половины XX века. Тема 6 |
|
ЛИТЕРАТУРА КОНЦА ХХ — НАЧАЛА ХХI ВЕКА | ||||
|
|
| Литература, отразившая формулу хаоса и переориентации. | Тезисы |
|
|
| Создание виртуальной реальности как протест против не вдохновляющей действительности. | Конспект |
|
|
| Резервные уроки |
|
Наизусть
И.Бунин. Одно стихотворение.
В.Брюсов. Одно стихотворение.
К.Бальмонт. Одно стихотворение.
Н.Гумилев. Одно стихотворение.
И.Северянин. Одно стихотворение.
А.Блок. Одно-два стихотворения.
С.Есенин. Два стихотворения.
В.Маяковский. Одно стихотворение.
А.Ахматова. Два стихотворения.
Отрывок из поэмы «Реквием» (по выбору учащихся).
О.Мандельштам. Одно стихотворение.
М.Цветаева. Одно-два стихотворения.
А.Твардовский. Одно-два стихотворения.
Б.Пастернак. Одно-два стихотворения.
И.Бродский. Одно стихотворение