СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта посещения урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ посещения урока  с целью развития монологической речи учащихся

Просмотр содержимого документа
«Карта посещения урока»

АНАЛИЗ УРОКА

Цель: развитие монологической речи учащихся, подготовка к ОГЭ

Класс ________________ Дата «___» _____________ 202__ г.

Предмет __________________ Учитель __________________________________________

Соответствие темы урока рабочей программе педагога __________________________

Тема урока________________________________________________________________


I. Организационно-психологический момент


1.

1. Налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися




2. Своевременность начала урока




3. Наличие организационного момента




4. Состояние дисциплины на уроке



II. Соответствие урока требованиям ФГОС:


2.

Целеполагание для ученика



3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? Основной метод мотивации – волевой, Эмоциональный, познавательный ?



4.

Сочетание различных форм работы.



5.

Нацеленность деятельности на формирование УУД



6.

Использование современных технологий, технологий деятельностного типа: (Проблемный диалог; продуктивное чтение ; оценивание учебных успехов)



7.

Какова доля репродуктивной и поисковой деятельности?



8.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.



9.

Наличие психологических пауз и разрядки.



10.

Вариативность средств и форм оценивания.



11.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация.



12.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона).




Выводы и предложения:













Эксперт_________________ Подпись учителя_____________________



Разъяснения:

2б – высокий уровень

1 балл – достаточный

0 баллов – элемент отсутствует

пункт 3.

Предполагаемые результаты в работе с обучающимися:

  • уметь свободно воспроизводить содержание произведения  или лингвистического текста;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения и теорией языка;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • сопоставлять литературные произведения путем сравнительного анализа;

  • выделять авторскую и свою собственную позицию;

  • аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению или лингвистическому тексту;

  • писать рецензии на прочитанные произведения, сочинения разных жанров на литературные темы.

Педагогические методы и приемы, используемые для развития монологической речи

Эффективность использования образовательных технологий зависит от многих объективных и субъективных факторов. Важнейшими из этих факторов являются состояние здоровья учащихся и их психологические особенности. Поэтому образовательные технологии, применяемые мной на уроках, являются здоровьесберегающими:

  • стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся;

  • стремлюсь добиваться оптимальных результатов при минимальных затратах времени и сил учащихся;

  • обеспечиваю психологический комфорт.

Почти всегда технология развития монологической речи идет через проблемное обучение. В 7 классе это лишь первый шаг к успешному решению проблемы.