Просмотр содержимого документа
«Карта посещения урока»
АНАЛИЗ УРОКА
Цель: развитие монологической речи учащихся, подготовка к ОГЭ
Класс ________________ Дата «___» _____________ 202__ г.
Предмет __________________ Учитель __________________________________________
Соответствие темы урока рабочей программе педагога __________________________
Тема урока________________________________________________________________
I. Организационно-психологический момент | |
1. | 1. Налаживание устойчивого положительного контакта с учащимися | | |
| 2. Своевременность начала урока | | |
| 3. Наличие организационного момента | | |
| 4. Состояние дисциплины на уроке | | |
II. Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
2. | Целеполагание для ученика | | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? Основной метод мотивации – волевой, Эмоциональный, познавательный ? | | |
4. | Сочетание различных форм работы. | | |
5. | Нацеленность деятельности на формирование УУД | | |
6. | Использование современных технологий, технологий деятельностного типа: (Проблемный диалог; продуктивное чтение ; оценивание учебных успехов) | | |
7. | Какова доля репродуктивной и поисковой деятельности? | | |
8. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | | |
9. | Наличие психологических пауз и разрядки. | | |
10. | Вариативность средств и форм оценивания. | | |
11. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация. | | |
12. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблона). | | |
Выводы и предложения:
Эксперт_________________ Подпись учителя_____________________
Разъяснения:
2б – высокий уровень
1 балл – достаточный
0 баллов – элемент отсутствует
пункт 3.
Предполагаемые результаты в работе с обучающимися:
уметь свободно воспроизводить содержание произведения или лингвистического текста;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения и теорией языка;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять "сквозные" темы и ключевые проблемы русской литературы;
соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
сопоставлять литературные произведения путем сравнительного анализа;
выделять авторскую и свою собственную позицию;
аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному произведению или лингвистическому тексту;
писать рецензии на прочитанные произведения, сочинения разных жанров на литературные темы.
Педагогические методы и приемы, используемые для развития монологической речи
Эффективность использования образовательных технологий зависит от многих объективных и субъективных факторов. Важнейшими из этих факторов являются состояние здоровья учащихся и их психологические особенности. Поэтому образовательные технологии, применяемые мной на уроках, являются здоровьесберегающими:
стараюсь учитывать индивидуальные особенности учащихся;
стремлюсь добиваться оптимальных результатов при минимальных затратах времени и сил учащихся;
обеспечиваю психологический комфорт.
Почти всегда технология развития монологической речи идет через проблемное обучение. В 7 классе это лишь первый шаг к успешному решению проблемы.