Карта посещения урока
Дата посещения ___________________________
Образовательное учреждение _____________________________________________________
Учитель ___________________________________ Предмет _____________________________ Класс ____________
Классный руководитель ___________________________________________________________
На уроке присутствовали:__________________________________________________________
1. Общая информация об уроке
1.1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)
плановое посещение;
внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)._________________________________________________
1.2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)
комплексное наблюдение за работой учителя;
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ;
наблюдение за работой класса, отдельных учеников;
диагностика затруднений учителя;
диагностика затруднений класса;
контроль (указывается форма контроля) ;
психолого-педагогическое наблюдение;
другое (указывается цель посещения) .
1.3. Общая характеристика урока
1.3.1. Тема урока: .
1.3.2. Место урока в системе уроков .
1.3.3. Тип урока .
1.3.4. Цель урока .
1.3.5. Задачи урока .
1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски) ___________________________________________________________________________________________________________________.
1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся .
2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
Этап урока, его краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии, замечания, рекомендации |
| | | |
3. Анализ урока
3.1. Исчерпанность темы
исчерпана полностью; исчерпана не полностью; | практически не исчерпана; не исчерпана. |
Замечания, рекомендации .
3.2. Степень реализации цели урока
цель реализована;
цель реализована не полностью;
цель не реализована.
Замечания, рекомендации .
3.3. Степень выполнения задач
задачи выполнены полностью; все задачи выполнены частично; | выполнены не все задачи; задачи не выполнены. |
Замечания, рекомендации .
3.4. Характер отбора содержания материала урока
научность, значимость теоретическая; значимость практическая; логичность; соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся; | доступность; наглядность; дифференцированность; привлекательность; другое (указать, что). |
Замечания, рекомендации .
3.5. Характеристика форм работы
соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; | чередуемость; другое (указать, что). |
Замечания, рекомендации .
3.6. Логичность композиции урока
композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения логики; | композиционная логика отсутствует. |
Замечания, рекомендации .
3.7. Развивающая функция урока
.
3.8. Воспитывающая функция урока
____________________________________________________________________________________.
3.9. Соблюдение культурологического принципа при изложении материала
____________________________________________________________________________________ .
3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)
Параметры оценки | + | +/- | - | ? |
Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся | | | | |
Разумное соотношение нагрузки на память и мышление | | | | |
Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности | | | | |
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска | | | | |
Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников | | | | |
Педагогический такт учителя | | | | |
Психологический климат в классе | | | | |
Рабочее самочувствие учителя на уроке | | | | |
Рабочее самочувствие учащихся на уроке | | | | |
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом | | | | |
Другое | | | | |
3.9. Анализ домашнего задания
По объему | По содержанию | По форме | Примечания, замечания |
соответствует нормам перегруженное недостаточное только на ближайший урок несколько уроков вперед на всю тему (блок, раздел) | только репродуктивное только продуктивное репродуктивное + продуктивное связано только с пройденным материалом перспективное связывает пройденный материал с материалом следующих уроков не связано с материалом ближайших уроков | только устное только письменное устное + письменное одинаковое для всех учащихся дифференцированное по сложности дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся) с индивидуальными и групповыми заданиями | |
4. Оценка урока
4.1. Оценка урока учителем (самооценка)
___________________________________
____________________________________________________________________________________.
4.2. Замечания и предложения
Замечания | Предложения, рекомендации, пути решения проблем |
| |