Индивидуальная дефектологическая карта развития ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя _____________________________________________________________________
Дата рождения _________________________________
Домашний адрес _____________________
Из какого д/сада поступил ____________________
Дата поступления ребенка в группу _____________
Анамнез
От какой беременности по счёту ________________________________________________________
Характер беременности ___________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)_______________________________________
Вес и рост при рождении __________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре - до года, после года)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о ходе речевого развития
Первые слова __________________________ (с какого возраста)
Первые фразы ______________________________ (с какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие _____________________
Неврологический статус:
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
Легко ли вступает в контакт при обследовании _______________________________________
Представления ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________
б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________
в) умение дорисовывать предмет__________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ ____________________
впереди - сзади __________________
б) различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека
в) может сложить разрезанную предметную картинку
г) понимание предлогов
3. Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:
больше - меньше
столько же
один - много
4. Восприятие цвета:
а) соотношение объектов по цвету
б) узнавание и называние цвета
в) выделение цвета в окружающей среде
5. Восприятие формы
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры
б) выделение формы в рисунке
6. Восприятие времени
а) знает части суток
б) знает времена года
в) дни недели
Ш. Состояние общей и мелкой моторики
IV. Произвольное внимание, работоспособность
v. Особенности памяти:
а) зрительная
б) слуховая
в) ассоциативная
г) словесно-логическая
д) быстрота запоминания
VI. Особенности мышления:
а) способность к обобщению
б) подбор обобщающего слова
в) исключение («4-ый лишний»)
г) понимание серии картинок, связанных единым сюжетом
д) установление причинно-следственных связей
е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок
ж) понимание подтекста, загадок
VII. Особенности речи:
а) регулирующая функция речи
б) объём пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)
в) объём активного словаря (по картинкам)
г) фонематический слух
д звукопроизношение
е) связная речь:
- рассказ по картинке
- пересказ короткого текста
- рассказ по картинке _________________________________________________________
- рассказ по серии картинок
VIII. Развитие элементарных математических представлении
Пересчёт предметов
Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев
Счётные операции:
а) на конкретном материале - счет вслух
б) на конкретном материале - счёт «про себя»
в) отвлечённо
4. Решение простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
5. Придумывание простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
IX. Конструктивная деятельность
Умение строить по образцу
Умение строить самостоятельно
Умение строить по графическому рисунку
X. Особенности социально-волевой сферы
Эмоциональная реакция на сам акт обследования
Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса
б) наличие самоконтроля в деятельности
3.Способность переноса показанного способа действия на аналогичные задания
4.Критичность к оценке своей деятельности
5.Эмоциональная устойчивость поведения
6.Контактность в общении с взрослыми, детьми
Заключение по результатам обследования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог - .