СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта развития ребенка 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта развития ребенка 2»

Индивидуальная дефектологическая карта развития ребёнка


Анкетные данные

Фамилия, имя _____________________________________________________________________

Дата рождения _________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________

Дата поступления ребенка в группу _____________

Анамнез

От какой беременности по счёту ________________________________________________________

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)_______________________________________

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перенесённые заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре - до года, после года)

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

Первые слова __________________________ (с какого возраста)

Первые фразы ______________________________ (с какого возраста)

Прерывалось ли речевое развитие _____________________

Неврологический статус:

___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Общее развитие ребенка

I. Общие сведения

  1. Легко ли вступает в контакт при обследовании _______________________________________

  2. Представления ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

1. Особенности восприятия:

а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________

в) умение дорисовывать предмет__________________________

2. Восприятие пространства:

а) верх – низ ____________________
впереди - сзади __________________

б) различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека

в) может сложить разрезанную предметную картинку

г) понимание предлогов


3. Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

  • больше - меньше

  • столько же

  • один - много

4. Восприятие цвета:

а) соотношение объектов по цвету

б) узнавание и называние цвета

в) выделение цвета в окружающей среде


5. Восприятие формы

а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры

б) выделение формы в рисунке

6. Восприятие времени

а) знает части суток

б) знает времена года

в) дни недели

Ш. Состояние общей и мелкой моторики

IV. Произвольное внимание, работоспособность

v. Особенности памяти:

а) зрительная

б) слуховая

в) ассоциативная

г) словесно-логическая

д) быстрота запоминания


VI. Особенности мышления:

а) способность к обобщению

б) подбор обобщающего слова

в) исключение («4-ый лишний»)

г) понимание серии картинок, связанных единым сюжетом

д) установление причинно-следственных связей

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок

ж) понимание подтекста, загадок


VII. Особенности речи:

а) регулирующая функция речи

б) объём пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)

в) объём активного словаря (по картинкам)

г) фонематический слух

д звукопроизношение

е) связная речь:

- рассказ по картинке

- пересказ короткого текста

- рассказ по картинке _________________________________________________________

- рассказ по серии картинок

VIII. Развитие элементарных математических представлении

  1. Пересчёт предметов

  2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев

  3. Счётные операции:

а) на конкретном материале - счет вслух

б) на конкретном материале - счёт «про себя»

в) отвлечённо

4. Решение простых задач:

а) на конкретном материале

б) отвлечённо

5. Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале

б) отвлечённо

IX. Конструктивная деятельность

  1. Умение строить по образцу

  2. Умение строить самостоятельно

  3. Умение строить по графическому рисунку

X. Особенности социально-волевой сферы

  1. Эмоциональная реакция на сам акт обследования

  2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса

б) наличие самоконтроля в деятельности

3.Способность переноса показанного способа действия на аналогичные задания

4.Критичность к оценке своей деятельности

5.Эмоциональная устойчивость поведения

6.Контактность в общении с взрослыми, детьми


Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Консультации специалистов


«______»______________20____ г.


Учитель-дефектолог - .