1Запиши текст, расставляя границы предложений. Озаглавь полученный текст. Вставь пропущенные буквы. Выполни грамматический разбор второго предложения, выпиши словосочетания..
Мы ж…вём на даче ст…ят тёплые летние дни мы ч…сто ходим в рощ… около дома б…льшой са… в саду много цв…тов вот душ…стые георгины на л…сточках бл…стят капли р…сы в т…ни спит рыжий ко… (Б, б) …орька х…р…ши у …ота усы.
2. Спиши только те предложения, которые могут составить текст. Напиши текст.
Утро. Во дворе куры и петух. Дима принёс корм для птиц. Ребята пошли на речку. Куры клевали зерно. Пошел дождь. Малыши играют. Петух и куры бросились к кормушке. Мальчик насыпал корм в кормушку.
3. Из слов каждой строки составь и запиши предложения.
Укрыл, д..ро..ки, тр..пинки, и, сне….
Горку, построили, л...дяную, мал..чики.
Сн..говика, слепили, б..льшого, дев..ч..ки.
4. Запиши только те предложения, которые связанны между собой по
смыслу.
1 Выглянул Коля в окошко. Осенью ударили сильные морозы. Они застудили землю. Мороз румянит нос. Крепким льдом покрылся пруд.
5. Расположи предложения так, чтобы получился текст.
Замерзли реки и озёра.
Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.
Наступила зима.
Снег покрыл поля, тропинки в лесу.
Ребятишки рады зиме.
6.Найди предложение, в конце которого надо поставить знак (?).
Напиши его.
Наступила долгожданная зима
Ребята катаются на санках, лепят снеговика
В какую игру играют дети
7. Расположи предложения так, чтобы получился текст.
Я читаю стихи о лисе. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Я люблю читать. Вот лось и волк. Там много картинок.
8. Составь и запиши предложение из слов каждой строки.
есть, у, брат, Димы, и, сестра
уроки, Дима, учил
стихи, Оля, Пушкина, читала
Юра, письмо, писал
9. Выпиши из текста сначала слова с проверяемым безударным гласным в корне, подбери и напиши проверочные слова. Затем выпиши слова с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова, который нужно проверять, запиши проверочные слова.
Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы. Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо!
10. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Лес ос..н..ю
Ст…ит з…л…тая ос…нь. В л…су т…пло. З….мля ещё п..ёт влагу. Д..рев..я ловят последние тёплые лучи солнца. Но лист..я уже начинают ж..лтеть. Мур..в…и заделывают х..ды в мур..вейнике. Птицы собираются в стаи.
11.Спиши, ставя точку в конце каждого предложения.
Октябрь
Вет..р срывает сухие лист..я с д…рев..ев всё небо в серых туч..х л…ёт и л..ёт х..лодный дож…ь неуютно и сыро ос..н…ю такую погоду называют ненаст..ем.
12. Выбери и запиши только те предложения, из которых можно составить текст. Озаглавь его.
Над лесом встаёт солнышко. На столе стоит чайник. Под его лучами синей лентой блестит река. Едет машина. На её берегах уже сидят рыбаки. Кот пьёт молоко. Они наловили много рыбы. На улице холодно и сыро. Хороша будет уха!
13. Расположи абзацы так, чтобы получился связный текст.
Хитрый кот.
1.Лапки у кота сухие. Хитёр котик.
2. Утро. Идёт сильный дождь. У крыльца большие лужи.
3. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи.
14. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Краски ос..ни
Л…жал ч..десный к..вёр из лист..ев. Скол..ко ярких красок у ос..ни! С..бака (Б, б)улька играла с л..сточком дуба. Под ёлкой (К.к)сюша нашла гри… . Он был краси…. Но..ка у гр..ба толстая, шля..ка красная.
Уголок игрушек
Ш…рокое …кно вых..дило во двор. У …кна ст..ял стол. На ст..ле были игрушки. Р…бята выл…пили их из глины. А вот герои ска…ки. Это де.. и ба…ка. Они тянут ре…ку.