Упражнение 1. Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак. На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт | Упражнение 3. Разделите текст на предложения. Спишите их. Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана | Упражнение 4. Разделите текст на предложения. Спишите их. Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них |
Упражнение 5. Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его. Шустрая, белочка, рыжая, это Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк Там, мелькает, зелени, среди, кто | Упражнение 6. Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его. Первый, это, кузнечик Так, кто, трещит, в, звонко, траве Зеленеет, как, ярко, травка, молодая | Упражнение 7. Разделите текст на предложения. Спишите их. Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама |
Упражнение 8. Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту. Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой. | Упражнение 9. Прочитайте и выпишите только предложения. Наступила осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел. | Упражнение 10. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Воробей, обедал, где В, лесу, хорошо, как, весной Щебечут, в, птицы, саду |
| | |
Упражнение 11. Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите. Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной | Упражнение 12. Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения. Корова ест мясо. Собака ест траву. Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы. | Упражнение 13. Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве. |
Упражнение 14. Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите. Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы. | Упражнение 15. Спишите, исправив ошибки. катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу. | Упражнение 16. Спишите, исправив ошибки. выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам. |
Упражнение 17. Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки. Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд. | Упражнение 18. Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки. Мальчики стали ловить Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку и карася. | Упражнение 19.Сочетания ЖИ-ШИ Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги. Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши. |
Упражнение 20. Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ. Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — …. | Упражнение 21. Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ. Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш…. | Упражнение 22. Спишите. Выделите опасные места. Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы. |
Упражнение 23. Спишите. Выделите опасные места. У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята. | Упражнение 24. Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. Ёж…к, у, ж…веет, Маш… Ёж.ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к Спеш…т, зверёк, на уж…н | Упражнение25. Спишите. Выделите опасные места. У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки. |
Упражнение 26. Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места. Летучие …. Душистые …. Колючие …. Проворные ….Цветные …. Густые …. Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж. Упражнение 29. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку. Малыш… ходили в рощ…. там озеро у берега кач.лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель. | Упражнение 27. Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места. Коровы …. Сороки …. Мыши …. Медведи …. Петухи …. Дятлы …. Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит. Упражнение 30. Запишите слова в три столбика. Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч…. | Упражнение 28. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места. Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки. Упражнение 31. Замените выделенные слова близкими по значению. Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава. Слова для справок: ч…хлая, ч…десная |
Упражнение 32. Замените выделенные слова близкими по значению. Не грусти, Юра. Серёжка был задирой. Слова для справок: драч.н, печ…лься | Упражнение 33. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения. Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики. | Упражнение 2. Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения. Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы. |
Упражнение 34. Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ. Какие цветы расцветают в мае? Что растёт на соснах и елях? Как называется дикая роза? | | |