СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки с заданиями по теме "Органы растений" 6 кл.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные карточки можно использовать для проверки знаний, также для подготовки к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Карточки с заданиями по теме "Органы растений" 6 кл.»

Тема «Органы растений»

Карточка № 1

  1. Что из перечисленного относят к видоизменённым побегам?

 

1)  клубеньки

2)  корневой клубень

3)  корнеплод

4)  луковица


  1. Какой из перечисленных плодов является сухим?

 

1)  костянка

2)  ягода

3)  тыквина

4)  семянка


  1. У тыквы тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении. Как называют такие растения?

 

1)  обоеполые

2)  однодомные

3)  однополые

4)  раздельнополые


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Побег

лист

Корень

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  междоузлия

2)  почка

3)  узлы

4)  зона проведения



  1. Под какими цифрами на рисунке указаны почки, стебель, лист

  1. Какую функцию выполняет стебель?





Тема «Органы растений»

Карточка № 2

1. Что из перечисленного не относят к структурам семени?

 

1)  завязь

2)  почечка

3)  корешок

4)  эндосперм


2. Где располагаются боковые почки?

 

1)  в пазухах листьев

2)  на верхушке побега

3)  на боковых корнях

4)  в цветках


3. Ива  — двудомное растение, потому что у неё

 

1)  цветки обоеполые

2)  пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении

3)  пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях

4)  имеются только пестичные цветки


4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

...

устьица

Корень

корневой волосок

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  лист

2)  почка

3)  кора

4)  боковой корень


5. Под каким номером указаны: лепестки венчика, завязь пестика, цветоложе


  1. Какую функцию выполняет цветоножка?







Тема «Органы растений»

Карточка №3

  1. Что из перечисленного относят к части побега?

 

1)  корнеплод

2)  корневой волосок

3)  узел

4)  корнеклубень


  1. Корни одного растения называют корневой системой, так как

 

1)  все корни растения связаны общей функцией

2)  все корни растут из одного корня

3)  у растения несколько разных корней

4)  разные корни растения выполняют разные функции


  1. Какой из перечисленных плодов является многосемянным?

 

1)  костянка

2)  орех

3)  зерновка

4)  ягода


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Лист

листовая пластинка

Почка

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  прилистники

2)  черешок

3)  корневой чехлик

4)  конус нарастания


  1. Под каким номером указаны: тычиночная нить, рыльце пестика, цветоложе


  1. Назовите орган, который образуется на месте цветка.







Тема «Органы растений»

Карточка № 4

  1. Что из перечисленного относят к почке растения?

 

1)  корешок

2)  зачаточные листья

3)  семенная чешуя

4)  эндосперм


  1. Где в цветке располагаются семязачатки?

 

1)  в пыльниках тычинок

2)  в завязи пестика

3)  на рыльце пестика

4)  в нектарниках


  1. Из чего образуется плод сливы?

 

1)  цветоложе

2)  пыльник

3)  завязь

4)  столбик

 

  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Семя

семядоли

...

завязь

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  шишка

2)  корень

3)  цветок

4)  лист


  1. Под каким номером указаны: рыльце пестика, пыльник, цветоножка


  1. Какую функцию в цветке выполняют лепестки?







Тема «Органы растений»

Карточка №5

  1. Какие могут быть почки побега?

 

1)  генеративные

2)  корневые

3)  семенные

4)  стеблевые


  1. Из чего развивается околоплодник?

 

1)  околоцветник

2)  стенки завязи

3)  зародышевый мешок

4)  оплодотворённая яйцеклетка


  1. Как называют корень, который развивается из зародышевого корешка?

 

1)  боковой

2)  придаточный

3)  главный

4)  воздушный


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Цветок

завязь

...

семядоли

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  лист

2)  корень

3)  семя

4)  плод



  1. Под какими цифрами на рисунке указаны узел, пазушная почка, лист


  1. Что такое междоузлие?




Тема «Органы растений»

Карточка №6

  1. Что из перечисленного относят к частям листа?

 

1)  чашелистики

2)  черешок

3)  междоузлие

4)  рыльце


  1. Где в цветке образуется пыльца?

 

1)  пыльник тычинок

2)  завязь пестика

3)  столбик пестика

4)  чашечка


  1. Какой из перечисленных плодов является сочным односемянным?

 

1)  костянка

2)  орех

3)  стручок

4)  семянка


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Семя

корешок

Цветок

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  устьица

2)  черешок

3)  прилистники

4)  венчик


  1. Под какими цифрами на рисунке указаны узел, верхушечная почка, лист


  1. Что такое узел?





Тема «Органы растений»

Карточка №7

  1. Что из перечисленного относят к частям листа?

 

1)  эндосперм

2)  узел

3)  жилки

4)  лепестки


  1. Что из перечисленного относят к генеративным органам?

 

1)  стебель

2)  плод

3)  лист

4)  корень


  1. Что из перечисленного относят к вегетативным органам?

 

1)  соцветие

2)  стебель

3)  плод

4)  семя


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Цветок

венчик

...

зародыш

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  семя

2)  корень

3)  семядоли

4)  почка

 

  1. Какой цифрой обозначена зона всасывания корня?


  1. Какую функцию выполняет корневой чехлик?





Тема «Органы растений»

Карточка № 8

  1. Что из перечисленного относят к видоизменённым листа?

 

1)  усики гороха

2)  корневище пырея

3)  почка

4)  цветок


  1. Как называют видоизменённый, обычно подземный побег растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными листьями (чешуями)?

 

1)  клубень

2)  столон

3)  луковица

4)  корневище


  1. Какой генеративный орган растения содержит зародыш и запас питательных веществ, необходимых для его развития?

 

1)  побег

2)  цветок

3)  семя

4)  плод


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Тычинка

пыльник

Пестик

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  столбик

2)  тычиночная нить

3)  венчик

4)  цветоложе


  1. Под какими цифрами на рисунке указаны узел, верхушечная почка, пазушная почка


  1. Какую функцию выполняет стебель?



Тема «Органы растений»

Карточка №9

  1. Что из перечисленного относят к элементам проводящих тканей растений?

 

1)  пробка

2)  сердцевина

3)  ситовидные трубки

4)  кожица


  1. У какого из перечисленных растений образуется плод боб?

 

1)  кукуруза

2)  горох

3)  пшеница

4)  подсолнечник


  1. Какая из перечисленных частей цветка привлекает насекомых?

 

1)  нектарник

2)  тычинка

3)  пестик

4)  завязь


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Покровная ткань

кожица

...

камбий

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  образовательная ткань

2)  механическая ткань

3)  проводящая ткань

4)  выделительная ткань


  1. Под каким номером указаны: тычиночная нить, столбик пестика, венчик



  1. Назовите главные части цветка.






Тема «Органы растений»

Карточка №10

  1. Что из перечисленного относят к элементам проводящих тканей растений?

 

1)  пробка

2)  сердцевина

3)  камбий

4)  сосуды


  1. Какое из перечисленных соцветий относят к сложным?

 

1)  колос

2)  метёлка

3)  корзинка

4)  головка


  1. Что из перечисленного относят к видоизменённым корням?

 

1)  корневище ландыша

2)  клубень картофеля

3)  корневые шишки георгина

4)  луковица чеснока


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Цветок

рыльце

...

околоплодник

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  семя

2)  клубень

3)  плод

4)  корнеплод


  1. Под какими цифрами на рисунке указаны междоузлие, верхушечная почка, узел



  1. Что такое междоузлие?



Тема «Органы растений»

Карточка №11


  1. Что из перечисленного относят к вегетативным органам?

 

1)  цветок

2)  плод

3)  лист

4)  семя


  1. Какие части цветка являются органами размножения?

 

1)  пестики и тычинки

2)  лепестки и чашелистики

3)  лепестки и тычинки

4)  пестики и чашелистики


  1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1)  кожица

2)  сосуды

3)  ситовидные трубки

4)  древесные волокна

 

  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Образовательная ткань

камбий

Покровная ткань


  1. Под какими цифрами указаны придаточные, боковые и главный корни?

Укажите функции корня.

  1. Укажите функции корня.




Тема «Органы растений»

Карточка №12

  1. Какие из перечисленных почек имеют зачатки соцветий и цветков?

 

1)  вегетативные

2)  генеративные

3)  семяпочки

4)  придаточные


  1. Как называют корни, которые образуются на корневище ландыша?

 

1)  стержневые

2)  боковые

3)  придаточные

4)  главные


3. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  механическая ткань

2)  проводящая ткань

3)  покровная ткань

4)  запасающая ткань


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Образовательная ткань

Камбий

...

Сердцевина многолетнего стебля


  1. Под каким номером указаны: тычиночная нить, рыльце пестика, венчик


  1. Какую функцию выполняет рыльце пестика?













Тема «Органы растений»

Карточка №13

  1. Что из перечисленного относят к частям цветка?

 

1)  пыльник

2)  плодоножка

3)  почечка

4)  эндосперм


  1. У растения имеется один ствол и крона. Какая у него жизненная форма?

 

1)  дерево

2)  кустарник

3)  кустарничек

4)  трава


  1. Какой из перечисленных плодов является сочным?

 

1)  костянка

2)  орех

3)  боб

4)  семянка


4. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  камбий

2)  ситовидные трубки

3)  устьица

4)  древесинные волокна

 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Проводящая ткань

...

Покровная ткань

Кожица


  1. Под каким номером указан корневой чехлик.


  1. Укажите функцию корневого чехлика.





Тема «Органы растений»

Карточка №14

  1. Что из перечисленного относят к видоизменённым корням?

 

1)  корневище

2)  клубень

3)  корнеплод

4)  луковица


  1. Что из перечисленного относят к генеративным органам?

 

1)  цветок

2)  стебель

3)  лист

4)  корень


  1. Жизненная форма растения  — это

 

1)  сроки цветения

2)  условия произрастания

3)  внешний облик

4)  роль в природном сообществе


4. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  механическая ткань

2)  проводящая ткань

3)  покровная ткань

4)  запасающая ткань

 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Образовательная ткань

Камбий

...

Сосуды древесины


5.Укажите какой цифрой обозначена стержневая корневая система.


6.Какую функцию выполняют придаточные корни?






Тема «Органы растений»

Карточка №15

  1. У растения несколько стволиков, отходящих от общего основания. Какая у него жизненная форма?

 

1)  дерево

2)  кустарник

3)  лиана

4)  трава


  1. Что из перечисленного относят к генеративным органам?

 

1)  корень

2)  стебель

3)  лист

4)  семя


  1. Какой из перечисленных плодов является сочным многосеменным?

 

1)  яблоко

2)  коробочка

3)  боб

4)  костянка


4. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  механическая ткань

2)  проводящая ткань

3)  покровная ткань

4)  запасающая ткань

 

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Образовательная ткань

Камбий

...

Кожица


5.Укажите какой цифрой обозначена мочковатая корневая система.


6.Назовите орган, от которого отрастают придаточные корни






Тема «Органы растений»

Карточка №16

  1. В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение?

 

1)  от каждого узла отходит один лист

2)  на каждом узле сидят друг против друга два листа

3)  каждый узел несёт три и более листа

4)  на побеге чередуются простые и сложные листья


  1. Эндосперм является частью

 

1)  семени

2)  зародыша

3)  околоплодника

4)  пыльцевого зерна


  1. Орешник имеет жизненную форму кустарник, так как у него

 

1)  один ствол и крона, образованная побегами разных возрастов

2)  несколько стволиков, отходящих от общего основания

3)  многолетние побеги с зелёными неодревесневающими стеблями

4)  длинный многолетний побег, обвивающийся вокруг опоры


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Целое

Часть

Образовательная ткань

Камбий

Покровная ткань

...

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1)  корневой волосок

2)  сосуды

3)  ситовидные трубки

4)  сердцевина многолетнего стебля



5. Какими цифрами обозначены на рисунке лист

А) с дуговым жилкованием

Б) сетчатым жилкованием

В) параллельным жилкованием

  1. 2 3


6.Из каких тканей состоят жилки?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя