Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП.01 Педагогика
Студентки отделения школьного образования и
прикладной информатики
Специальность 44.02.02 Преподавание в
начальных классах
Пучко Дарьи ДмитриевнЫ
Картотека:
«Игры для развития мотивации у младших школьников»
Преподаватель педагогики:
Гордиенко Милана Дмитриевна
Ейск, 2021
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………….3
«Не пропусти растение»……………………………...10
«Добавь следующее»………………………………...4
«Художник»………………………………………….9
«Выложи фигуру»………………………………5
«Найди лишнее слово»……………………………...8
«Узоры»……………………………………………….6
«Камень, ножницы, бумага»………………………...7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сластенин В.А. и др. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Слаастенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.;
Подласый И.П. П.44 Педагогика : в 3-х кн., кн. 3 : Теория и технологии воспитания : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. —463 с.
«Не пропусти растение»
Цель: развитие у детей способности к переключению внимания.
Ход: Играющие сидят и внимательно слушают слова, которые произносит педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть.
Слова, к примеру: дорога, тигр, машина, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, школа, шиповник, ромашка, дом, малина, тополь, тепловоз, муравей, гвоздика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, воробей, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, хоккей, город, собака, василек, кувшин, молоко, тюльпан, хлеб, лес, теремок, ель, сосна, дорога, книга, искусство, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза, жаба…
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Повышение активности ребенка в процессе обучения остается важнейшей задачей современной педагогики. Это качество характеризуется высоким уровнем мотивации – процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Активность может быть вызвана при помощи целенаправленных педагогических воздействий. Одним из способов такого воздействия является применение игровых технологий. Игры можно широко использовать, как средство обучения, воспитания и развития учащихся. Игры формируют быстроту реакции, логическое мышление, смекалку, умение делать выводы, запоминать.
Здесь предложены игры для развития учебной мотивации младших школьников. Данная брошюра будет полезна для учителей, учеников и родителей.
«Добавь следующее»
Цель: игра для развития речи и памяти у детей.
Ход: Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т.д., например:
Слон.
Слон, тигр.
Слон, тигр, лев и т. д.
«Художник»
Цель: Развивает внимание, наблюдательность и речь детей
Ход: Ребенок, взявший на себя роль художника, говорит следующие слова:
Нарисую я портрет,
Только чей – пока секрет.
Отгадайте, вас прошу я,
Чей портрет рисую?
Художник дает устный портрет кого-нибудь из детей: "У него светлые волосы, голубые глаза, веселая улыбка. На нем коричневая рубашка, синие брюки" и т. п., а учащиеся должны догадаться, о ком идет речь.
«Найди лишнее слово»
Цель: развивать умение выделять в словах общий признак, развитие внимания, закрепление правописаний непроверяемых гласных.
Ход: Подчеркни в каждой строке лишнее слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?
МАК | РОМАШКА | РОЗА | ЛУК |
КОШКА | СОБАКА | ВОРОНА | КОРОВА |
БЕРЕЗА | ДУБ | МАЛИНА | ОСИНА |
КОРОВА | ЛИСА | ВОЛК | МЕДВЕДЬ |
«
Выложи фигуру»
Цель: повышение самоконтроля у детей.
Ход: Учитель готовит фигуру из счетных палочек, предлагая ребенку рассмотреть ее и запомнить изображение. Потом накрывает фигуру и предлагает выложить такую же. Фигуры могут быть самые разные, от простой (домик, снежинка, елочка) до сложного узора. Все зависит от подготовки школьника и его индивидуальных особенностей. Затем игроки меняются ролями, ребенок задает фигуру, а учитель копирует ее.
«Узоры»
Цель: развитие у детей сосредоточенности.
Ход: Ребенку дается лист клетчатой бумаги. Учитель говорит: «Сейчас мы будем учиться рисовать узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте меня внимательно - я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока я назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните ее в сторону. Сейчас вы показываете направо. А где левая рука? Молодцы!
Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Рисуем линии: одна клетка направо, одна клетка вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, одна вниз, одна налево, одна вниз, одна налево, одна вверх, одна налево, одна вверх. Что у нас получилось? Правильно, крестик!
Начинаем рисовать второй узор. Поставили карандаш на следующую точку. Рисуем линию: две клетки направо, две клетки вверх, две направо, две вниз, две налево, две вниз, две налево, две вверх. Попали в начальную точку? Молодцы! А что получилось? Правильно, квадратики!
«Камень, ножницы, бумага»
Цель: развивать произвольное внимание, умение логически мыслить, учить самоконтролю.
Ход: Играть можно вдвоем или нескольким участникам. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: "Камень, ножницы, бумага! Цу - е - фа!" По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
1. Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
2. Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
3. Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
6 7