СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне

Просмотр содержимого документа
«Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне»

Характеристика природных зон России: тундра. Связи  в природной зоне Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: формирование представлений о зоне тундры. Результаты: личностные: развитие у учеников уважения и бережного отношения к природе, осознание необходимости её защиты; предметные:  называть климатические условия зоны тундры; называть растения и животных данной зоны; перечислять естественные природные связи в зоне тундры и влияние деятельности человека на зону тундры; метапредметные: — регулятивные: формирование умения планировать свои действия в рамках выполнения заданий по теме, самостоятельно находить и использовать информацию для изучения тундры; — коммуникативные: развитие навыков вести дискуссии, аргументированно выражать и отстаивать свою точку зрения; — познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию о природных зонах, развитие интереса к изучению природных явлений и процессов.  4 класс

Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о зоне тундры.

Результаты:

  • личностные: развитие у учеников уважения и бережного отношения к природе, осознание необходимости её защиты;
  • предметные: называть климатические условия зоны тундры; называть растения и животных данной зоны; перечислять естественные природные связи в зоне тундры и влияние деятельности человека на зону тундры;
  • метапредметные:

— регулятивные: формирование умения планировать свои действия в рамках выполнения заданий по теме, самостоятельно находить и использовать информацию для изучения тундры;

— коммуникативные: развитие навыков вести дискуссии, аргументированно выражать и отстаивать свою точку зрения;

— познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию о природных зонах, развитие интереса к изучению природных явлений и процессов.

4 класс

Самоопределение к деятельности Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Самоопределение к деятельности

Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

Актуализация — Ребята, разгадайте кроссенс. Как вы думаете, что объединяет все эти картинки? — В какой природной зоне всё это можно встретить? ?

Актуализация

— Ребята, разгадайте кроссенс. Как вы думаете, что объединяет все эти картинки?

— В какой природной зоне всё это можно встретить?

?

Актуализация — Вспомните, почему эта зона так называется? — Какой там климат? — Какие растения там есть? — Какие животные обитают? — Какие правила соблюдают люди, которые живут в зоне арктических пустынь? — Мы продолжаем наше исследование!

Актуализация

— Вспомните, почему эта зона так называется?

— Какой там климат?

— Какие растения там есть?

— Какие животные обитают?

— Какие правила соблюдают люди, которые живут в зоне арктических пустынь?

— Мы продолжаем наше исследование!

Целеполагание — Зона с каким цветом у нас следующая, если двигаться вниз по карте? — Может, кто-то знает, как называется эта зона?

Целеполагание

— Зона с каким цветом у нас следующая, если двигаться вниз по карте?

— Может, кто-то знает, как называется эта зона?

Целеполагание — Разгадайте ребус и узнайте, как называется эта зона. (Тундра.) — Предположите, какая тема сегодняшнего урока? — Какие цели перед собой ставим?

Целеполагание

— Разгадайте ребус и узнайте, как называется эта зона. (Тундра.)

— Предположите, какая тема сегодняшнего урока?

— Какие цели перед собой ставим?

Тундра Познакомимся с зоной тундры Познакомимся с растительным и животным  миром тундры Узнаем, как человек влияет на тундру Закрепим полученные знания   Целеполагание  После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Тундра

Познакомимся с зоной тундры

Познакомимся с растительным и животным миром тундры

Узнаем, как человек влияет на тундру

Закрепим полученные знания

Целеполагание

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

Открытие новых знаний — Ребята, рассмотрим фиолетовую зону — зону тундры. Опишите, где находится зона тундры относительно зоны арктических пустынь? (Южнее зоны арктических пустынь.) — Верно! — Как вы думаете, омывают ли её моря, какие? (Да, её омывают северные моря.)

Открытие новых знаний

— Ребята, рассмотрим фиолетовую зону — зону тундры. Опишите, где находится зона тундры относительно зоны арктических пустынь? (Южнее зоны арктических пустынь.)

— Верно!

— Как вы думаете, омывают ли её моря, какие? (Да, её омывают северные моря.)

Открытие новых знаний — Ребята, справа изображена природа тундры. Что мы видим на этой картинке? — Чем природа тундры отличается от зоны арктических пустынь?

Открытие новых знаний

— Ребята, справа изображена природа тундры. Что мы видим на этой картинке?

— Чем природа тундры отличается от зоны арктических пустынь?

Открытие новых знаний — Посмотрите на картинку и опишите тундру зимой. Используйте слова-подсказки. Какая погода там?

Открытие новых знаний

— Посмотрите на картинку и опишите тундру зимой. Используйте слова-подсказки. Какая погода там?

Открытие новых знаний — Как вы думаете, почему там снежно и холодно? (Потому что, тундра находится на севере страны.) — Да, низкие температуры и снег там, потому что солнечные лучи не прогревают эту зону достаточно хорошо. А почему в тундре сильный ветер? — Зона тундры находится у побережья северных морей, оттуда и дуют арктические ветра. Поэтому в тундре очень длинные и суровые зимы. Температура опускается ниже −30 С°. А в сочетании с ледяным ветром погода и правда суровая.

Открытие новых знаний

— Как вы думаете, почему там снежно и холодно? (Потому что, тундра находится на севере страны.)

— Да, низкие температуры и снег там, потому что солнечные лучи не прогревают эту зону достаточно хорошо. А почему в тундре сильный ветер?

— Зона тундры находится у побережья северных морей, оттуда и дуют арктические ветра. Поэтому в тундре очень длинные и суровые зимы. Температура опускается ниже −30 С°. А в сочетании с ледяным ветром погода и правда суровая.

Открытие новых знаний — Прочитайте предложение. Выберите подходящее словосочетание.

Открытие новых знаний

— Прочитайте предложение. Выберите подходящее словосочетание.

Открытие новых знаний

— Ребята, как вы думаете, какое время года изображено? Почему?

— На картинке изображено лето в тундре! Даже летом тут есть небольшие участки со снегом.

— Рассмотрите картинку. Опишите лето в тундре. Видим ли мы ясное небо? Тут летом часто бывают туманы.

— Какая почва?

— Летом температура может подниматься до 10−15 градусов тепла. В некоторых местах только верхний слой почвы (обычно до 1 метра) оттаивает в летний период, в то время как нижние слои остаются замороженными круглый год.

— Какие растения мы видим? Есть ли тут деревья?

— Несмотря на суровые условия, в тундре можно найти разнообразные растения, адаптированные к жизни в таких условиях. Чаще это мхи и лишайники.

— Растения тундры имеют ряд адаптаций, которые помогают им выживать в этом суровом климате. Многие растения имеют крепкие корни, которые помогают им крепко держаться в основании и быстро всасывать влагу, когда она доступна. Стебли часто оказываются низкими, чтобы избежать повреждений от ветра и мороза.

— Листья тундровых растений мелкие и тонкие, что помогает уменьшить испарение влаги. У некоторых растений листья покрыты восковым налётом, что также помогает удерживать влагу. Поскольку лето в тундре очень короткое, многие растения цветут быстро и ярко, а после цветения созревают семена. Это облегчает размножение и обеспечивает хороший рост в условиях сурового климата.

Открытие новых знаний — Ребята, прочитайте утверждения. Выберите верное.

Открытие новых знаний

— Ребята, прочитайте утверждения. Выберите верное.

Открытие новых знаний — Ребята, прочитайте предложение. Что нового вы узнали из этого предложения? Какая картинка подходит для этого предложения? Почему? — Назовите по одному слову, которое опишет зону тундры. А сможете ли вы найти её на картинке?

Открытие новых знаний

— Ребята, прочитайте предложение. Что нового вы узнали из этого предложения? Какая картинка подходит для этого предложения? Почему?

— Назовите по одному слову, которое опишет зону тундры. А сможете ли вы найти её на картинке?

Открытие новых знаний — Посмотрите на изображения. Есть ли тут зона тундры? Где она изображена? — Как называется вторая зона? (Зона арктических пустынь.) — Как вы догадались?

Открытие новых знаний

— Посмотрите на изображения. Есть ли тут зона тундры? Где она изображена?

— Как называется вторая зона? (Зона арктических пустынь.)

— Как вы догадались?

Первичное применение — Запишите предложение в тетрадь, вставляя пропущенные слова. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Первичное применение

— Запишите предложение в тетрадь, вставляя пропущенные слова.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Проверка

Проверка

Тундра Познакомимся с зоной тундры Познакомимся с растительным и животным  миром тундры Узнаем, как человек влияет на тундру Закрепим полученные знания   Сверяемся с целями  — Мы достигли первой цели! Что мы сделали для этого?

Тундра

Познакомимся с зоной тундры

Познакомимся с растительным и животным миром тундры

Узнаем, как человек влияет на тундру

Закрепим полученные знания

Сверяемся с целями

— Мы достигли первой цели! Что мы сделали для этого?

Открытие новых знаний — Ребята, как вы думаете, какие растения растут в тундре? — Познакомимся с некоторыми из них.

Открытие новых знаний

— Ребята, как вы думаете, какие растения растут в тундре?

— Познакомимся с некоторыми из них.

Открытие новых знаний — Обратимся к справочнику. Какой раздел у нас открыт? — В чём различие между кустарниками и кустарничками? — Прочитайте их названия цепочкой. Что общего у них? — Все кустарники и кустарнички имеют маленький ствол? Как вы думаете, для чего? (Чтобы быстрее впитывать влагу.) — Верно! Также у них небольшие листья. А это зачем? — Верно! Чем больше лист, тем больше он испаряет влаги. А растения тундры не могут себе такого позволить! Какие растения имеют плоды? — Кто из вас пробовал эти ягоды? Какие они на вкус? Какие по размерам? — Отлично! Переходим к следующему разделу справочника.

Открытие новых знаний

— Обратимся к справочнику. Какой раздел у нас открыт?

— В чём различие между кустарниками и кустарничками?

— Прочитайте их названия цепочкой. Что общего у них?

— Все кустарники и кустарнички имеют маленький ствол? Как вы думаете, для чего? (Чтобы быстрее впитывать влагу.)

— Верно! Также у них небольшие листья. А это зачем?

— Верно! Чем больше лист, тем больше он испаряет влаги. А растения тундры не могут себе такого позволить! Какие растения имеют плоды?

— Кто из вас пробовал эти ягоды? Какие они на вкус? Какие по размерам?

— Отлично! Переходим к следующему разделу справочника.

Открытие новых знаний

— Как называется этот раздел?

— Прочитайте их названия цепочкой. Что общего у них?

— Какие травы имеют цветок?

— Все травы с цветком имеют короткий стебель? Как вы думаете, для чего? (Чтобы быстрее впитывать влагу.)

— Верно! Также у них небольшие листья. А это зачем?

— Посмотрите на остальные травы. Опишите их.

— Как вы думаете, какую пользу несут травы севера для их обитателей? (Корм для животных, лекарственные растения.)

— Травы тундры — источник пищи для многих животных. Даже в условиях сурового климата, когда другие источники пищи могут быть недоступны, травы обеспечивают необходимую энергию и питательные вещества. Травы образуют среду обитания для мелких животных, таких как грызуны и насекомые. Они служат укрытием от хищников и местом для размножения.

— А какие растения мы совсем не встретили в тундре? (Деревья.)

— Как вы думаете, почему?

— В настоящей тундре нет деревьев из-за слишком суровых условий жизни. За холодное и короткое лето на молодых побегах деревьев не успевает целиком сформироваться защитный слой, который необходим для удачной перезимовки. Без этого слоя молодые ветви гибнут зимой от потери влаги.

— Двигаемся дальше! Что ещё из живой природы нам нужно изучить?

Открытие новых знаний — Ребята, какими качествами должны обладать животные, чтобы жить в тундре? — Догадайтесь, какие животные прячутся за карточками!

Открытие новых знаний

— Ребята, какими качествами должны обладать животные, чтобы жить в тундре?

— Догадайтесь, какие животные прячутся за карточками!

Открытие новых знаний

— Прочитайте названия животных. Какие из них хищные? Какие травоядные? Какие всеядные?

— Какие животные вам неизвестны? Что за животное «лемминг»? На кого он похож?

— Лемминги — это небольшие грызуны, которые живут в тундре. Их размеры обычно не превышают 15−20 см в длину. У леммингов толстая, мягкая шёрстка, которая помогает им выживать в холодном климате. Лемминги травоядные. Они едят траву, мхи и лишайники, которые находят под снегом. Весной и летом лемминги активно кормятся, чтобы накопить жир, который поможет им пережить зиму.

— Что вы знаете о песце? На кого он похож?

— Песец — это маленький пушистый хищник, который также обитает в тундре. У него маленькие уши и короткий хвост, что помогает сохранять тепло в холодные зимние месяцы. Песцы всеядные. Они охотятся на леммингов, других мелких грызунов, птиц и их яйца. Также они могут есть ягоды и остатки пищи, оставленные другими животными. В голодное время песцы могут добывать пищу из-под снега.

— Что вы знаете о косатке?

— Косатки — хищники, достигают в длину 10 метров. Они могут охотиться на рыбу, морских млекопитающих, таких как тюлени и даже других китов. У косаток есть различные методы охоты, в том числе охота в группах, что увеличивает их шансы на успех. Косатки одни из самых умных животных в мире. Они общаются! Используют сигналы и звуки для общения друг с другом и для координации охоты.

— Как вы думаете, а есть ли птицы в тундре?

Открытие новых знаний — Ребята, какими качествами должны обладать птицы, чтобы жить в тундре? — Догадайтесь, какие птицы прячутся за карточками?  *скрин рабочего листа во всю белую область*

Открытие новых знаний

— Ребята, какими качествами должны обладать птицы, чтобы жить в тундре?

— Догадайтесь, какие птицы прячутся за карточками?

*скрин рабочего листа во всю белую область*

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*

Открытие новых знаний

— Прочитайте названия птиц. Какие из них хищные? Какие травоядные? Какие всеядные?

— Какие птицы вам неизвестны? Опишите белую куропатку. На кого она похожа?

— Белая куропатка — это небольшая птица, которая живёт в тундре. У неё белоснежное перо, которое помогает ей прятаться среди снега. Куропатки едят траву, семена и ягоды. Зимой, когда снега много, они ищут пищу под снегом. Эти птицы обычно живут парами или небольшими группами. Они бегают очень быстро и могут прыгать, чтобы убежать от хищников. Когда наступает зима, их оперение становится белым, а летом — коричневым. Это помогает им прятаться от врагов!

— Что вы знаете о полярной сове? На кого она похожа? Как вы думаете, почему она названа «полярной»?

— Полярная сова — это большая и очень красивая птица с белым оперением и большими глазами. Она живёт там, где очень холодно. Полярные совы охотятся на мелких грызунов, таких как лемминги. Они могут видеть и слышать свою добычу даже ночью! У полярной совы большие лапы с перьями, что помогает ей ходить по снегу. Её большие глаза помогают видеть в темноте. Полярные совы очень спокойные птицы. Они могут долго сидеть на одном месте, высматривая добычу.

— Что вы знаете о сером журавле? На кого он похож?

— Серый журавль — это высокая птица с длинными ногами и длинной шеей. Он живёт на полях, в болотах и рядом с водоёмами. Журавли едят семена, корни, насекомых и маленьких животных. Они любят проходить по полям в поисках пищи. У серого журавля серое оперение с чёрными и белыми отметинами. Его длина может быть почти до метра! Серые журавли умеют красиво танцевать, поднимая свои крылья и прыгая!

— Кречет — что это за птица? На кого похожа?

— Кречет — это крупная птица семейства ястребиных. Кречеты — хищники. Они охотятся на зайцев, грызунов и птиц. У кречета мощные крылья и острое зрение. Оперение у них может быть белым и пятнистым, что помогает прятаться в снегу. Кречеты ловкие и быстрые летуны. Они могут развить такую скорость, что за час долетят от Москвы до Костромы. А человеку на машине нужно 4 часа на эту дорогу.

— Какая связь есть между живыми организмами в одной экосистеме? (Цепь питания.)

Открытие новых знаний — Прочитайте текст. О чём в нём говорится?  — Составьте пищевую цепь, опираясь на текст. *скрин рабочего листа во всю белую область*

Открытие новых знаний

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Составьте пищевую цепь, опираясь на текст.

*скрин рабочего листа во всю белую область*

Проверка

Проверка

Открытие новых знаний — А теперь, опираясь на цепь питания, назовите слова, которые пропущены в предложениях. — Какой вывод мы можем сделать о растительном и животном мире тундры?

Открытие новых знаний

— А теперь, опираясь на цепь питания, назовите слова, которые пропущены в предложениях.

— Какой вывод мы можем сделать о растительном и животном мире тундры?

Первичное применение — Ребята, выберите верное утверждение о растениях тундры. Объясните свой выбор   Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» . *скрин рабочего листа во всю белую область*

Первичное применение

— Ребята, выберите верное утверждение о растениях тундры. Объясните свой выбор Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

*скрин рабочего листа во всю белую область*

Выберите все верные варианты Первичное применение — Каких животных мы НЕ встретим в тундре? Почему? Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Выберите все верные варианты

Первичное применение

— Каких животных мы НЕ встретим в тундре? Почему?

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Тундра Познакомимся с зоной тундры Познакомимся с растительным и животным  миром тундры Узнаем, как человек влияет на тундру Закрепим полученные знания   Сверяемся с целями  — Мы достигли второй цели!

Тундра

Познакомимся с зоной тундры

Познакомимся с растительным и животным миром тундры

Узнаем, как человек влияет на тундру

Закрепим полученные знания

Сверяемся с целями

— Мы достигли второй цели!

Физкультминутка  — Давайте теперь разомнёмся с Гришей. — Дотроньтесь правой рукой до носа. — Дотроньтесь левой рукой до правого уха. — Положите ладонь левой руки на голову. — Дотроньтесь правой рукой до подбородка. — Положите ладонь правой руки на живот. — Положите ладонь левой руки на правое плечо. — Дотроньтесь левой рукой до носа. — Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Физкультминутка

— Давайте теперь разомнёмся с Гришей.

— Дотроньтесь правой рукой до носа.

— Дотроньтесь левой рукой до правого уха.

— Положите ладонь левой руки на голову.

— Дотроньтесь правой рукой до подбородка.

— Положите ладонь правой руки на живот.

— Положите ладонь левой руки на правое плечо.

— Дотроньтесь левой рукой до носа.

— Дотроньтесь правой рукой до левого уха.

Открытие новых знаний — Рассмотрите изображения, какие не относятся к тундре? Почему? — Расскажите, что делают люди на остальных картинках? Как вы думаете, могут ли этим заниматься коренные жители тундры? — А как называют коренных жителей тундры? — Ненцы — это коренные жители тундры. Название «ненцы» происходит от самоназвания этого народа «нэнэ», что переводится как «люди» или «человек». А говорят ненцы на ненецком языке. — А что объединяет первые три изображения? (Тут изображена деятельность человека в тундре.) — Как вы думаете, а что могут добывать на изображении 3? Почему?

Открытие новых знаний

— Рассмотрите изображения, какие не относятся к тундре? Почему?

— Расскажите, что делают люди на остальных картинках? Как вы думаете, могут ли этим заниматься коренные жители тундры?

— А как называют коренных жителей тундры?

— Ненцы — это коренные жители тундры. Название «ненцы» происходит от самоназвания этого народа «нэнэ», что переводится как «люди» или «человек». А говорят ненцы на ненецком языке.

— А что объединяет первые три изображения? (Тут изображена деятельность человека в тундре.)

— Как вы думаете, а что могут добывать на изображении 3? Почему?

Открытие новых знаний — Посмотрите на изображение. Расскажите, как добывают газ? Для чего? Как называется установка, которая помогает добывать газ? (Скважина.) — А сам процесс добычи? (Бурение.) — Опираясь на изображение, расскажите, как получают нефть? Для чего?

Открытие новых знаний

— Посмотрите на изображение. Расскажите, как добывают газ? Для чего? Как называется установка, которая помогает добывать газ? (Скважина.)

— А сам процесс добычи? (Бурение.)

— Опираясь на изображение, расскажите, как получают нефть? Для чего?

Открытие новых знаний — Ребята, за забором спрятано самое важное для тундры животное . Как вы думаете, кто это? Как вы догадались?

Открытие новых знаний

— Ребята, за забором спрятано самое важное для тундры животное . Как вы думаете, кто это? Как вы догадались?

Олени — главные домашние  животные жителей тундры Открытие новых знаний — Ребята, как вы думаете, почему олень в тундре — самое важное животное? — Для коренных народов, таких как ненцы, саамы и другие, олени имеют огромную ценность. Они являются источником пищи, одежды, материалов для постройки. Олени занимают важное место в мифах и традициях этих народов. Многие ритуалы и праздники связаны с охотой на оленей и сезонной миграцией стад. — Как называется разведение оленей? (Оленеводство.) — К какой отрасли экономики оно относится? (Сельское хозяйство.) — Для некоторых коренных народов оленеводство является основным источником дохода и продовольствия. Продажа мяса, шкур и других продуктов оленеводства обеспечивает семью и способствует экономическому развитию общества. — Как вы думаете, а на чём ещё передвигаются жители тундры?

Олени — главные домашние животные жителей тундры

Открытие новых знаний

— Ребята, как вы думаете, почему олень в тундре — самое важное животное?

— Для коренных народов, таких как ненцы, саамы и другие, олени имеют огромную ценность. Они являются источником пищи, одежды, материалов для постройки. Олени занимают важное место в мифах и традициях этих народов. Многие ритуалы и праздники связаны с охотой на оленей и сезонной миграцией стад.

— Как называется разведение оленей? (Оленеводство.)

— К какой отрасли экономики оно относится? (Сельское хозяйство.)

— Для некоторых коренных народов оленеводство является основным источником дохода и продовольствия. Продажа мяса, шкур и других продуктов оленеводства обеспечивает семью и способствует экономическому развитию общества.

— Как вы думаете, а на чём ещё передвигаются жители тундры?

Открытие новых знаний — Какая опасность для природы тундры изображена?

Открытие новых знаний

— Какая опасность для природы тундры изображена?

Открытие новых знаний — Прочитайте утверждения и предположите, какие два утверждения являются верными. — Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить почву? Какие должны быть это машины?

Открытие новых знаний

— Прочитайте утверждения и предположите, какие два утверждения являются верными.

— Как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить почву? Какие должны быть это машины?

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область* Открытие новых знаний — Прочитайте предложение и закончите его. Объясните свой выбор. — А какую ещё опасность может нести человек для природы тундры?

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*

Открытие новых знаний

— Прочитайте предложение и закончите его. Объясните свой выбор.

— А какую ещё опасность может нести человек для природы тундры?

Открытие новых знаний — Посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Открытие новых знаний

— Посмотрите на картинку. Что здесь изображено?

Открытие новых знаний — Как вы думаете, как называется незаконная охота на животных? — Чем опасно браконьерство? Как это может отразиться на живой природе? — Как мы можем защитить животных от браконьерства?

Открытие новых знаний

— Как вы думаете, как называется незаконная охота на животных?

— Чем опасно браконьерство? Как это может отразиться на живой природе?

— Как мы можем защитить животных от браконьерства?

Открытие новых знаний — Создаются специальные документы, которые защищают животных. А ещё профессиональные охотники не охотятся просто так! Они получают разрешении в Охотнадзоре и точно знают, на кого можно охотиться, а на кого — нет! — Как отрицательно может влиять деятельность человека на природу тундры? А как положительно?

Открытие новых знаний

— Создаются специальные документы, которые защищают животных. А ещё профессиональные охотники не охотятся просто так! Они получают разрешении в Охотнадзоре и точно знают, на кого можно охотиться, а на кого — нет!

— Как отрицательно может влиять деятельность человека на природу тундры? А как положительно?

Первичное применение — Прочитайте высказывание и заполните пропуски. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Первичное применение

— Прочитайте высказывание и заполните пропуски.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область* Первичное применение — Прочитайте высказывание и заполните пропуски.

*скрин с ответом рабочего листа во всю белую область*

Первичное применение

— Прочитайте высказывание и заполните пропуски.

Что наносит наибольший вред  природе тундры? Первичное применение  — Как вы думаете, что наносит больший вред природе тундры? Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Что наносит наибольший вред природе тундры?

Первичное применение

— Как вы думаете, что наносит больший вред природе тундры?

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Первичное применение — Прочитайте высказывание и заполните пропуски.

Первичное применение

— Прочитайте высказывание и заполните пропуски.

Тундра Познакомимся с зоной тундры Познакомимся с растительным и животным  миром тундры Узнаем, как человек влияет на тундру Закрепим полученные знания   Сверяемся с целями  — Мы достигли третьей цели!

Тундра

Познакомимся с зоной тундры

Познакомимся с растительным и животным миром тундры

Узнаем, как человек влияет на тундру

Закрепим полученные знания

Сверяемся с целями

— Мы достигли третьей цели!

Правила работы в парах 1 Старайтесь не перебивать друг друга Если не согласны, объясните свою позицию 2 Закрепление   — Следующее задание мы выполним в парах. Вспомните правила работы в паре. 3 Если не поняли собеседника, переспросите Работайте сообща 4

Правила работы в парах

1

Старайтесь не перебивать друг друга

Если не согласны, объясните свою позицию

2

Закрепление — Следующее задание мы выполним в парах. Вспомните правила работы в паре.

3

Если не поняли собеседника, переспросите

Работайте сообща

4

Первичное применение — Ребята, Катя получила письмо от своего друга — ненца Нойко. Но не успела прочитать и оставила на столе. Вернувшись назад, она обнаружила следы на письме и расстроилась. Поможем Кате восстановить письмо. Поработайте в парах. Вместо следов, дополните письмо Нойко, чтобы и Катя могла узнать об особенностях тундры.

Первичное применение

— Ребята, Катя получила письмо от своего друга — ненца Нойко. Но не успела прочитать и оставила на столе. Вернувшись назад, она обнаружила следы на письме и расстроилась. Поможем Кате восстановить письмо. Поработайте в парах. Вместо следов, дополните письмо Нойко, чтобы и Катя могла узнать об особенностях тундры.

Первичное применение — Ребята, посмотрите на восстановленное письмо Нойко! Поднимите руки те пары, у кого так же, как и на экране. — Поднимите руки те, у кого иначе. Зачитайте ваши письма.

Первичное применение

— Ребята, посмотрите на восстановленное письмо Нойко! Поднимите руки те пары, у кого так же, как и на экране.

— Поднимите руки те, у кого иначе. Зачитайте ваши письма.

Физкультминутка — Двигаем взглядом по направлению стрелок: сначала в одну сторону, потом в другую. Действие можно выполнить 3–4 раза.

Физкультминутка

— Двигаем взглядом по направлению стрелок: сначала в одну сторону, потом в другую.

Действие можно выполнить 3–4 раза.

Закрепление (базовый уровень) — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах.   Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Закрепление (базовый уровень)

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например: — Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса. — Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:

— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.

— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

Закрепление (базовый уровень)

Закрепление (базовый уровень)

Проверка

Проверка

Закрепление (базовый уровень)

Закрепление (базовый уровень)

Закрепление (повышенный уровень) — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах.   Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Закрепление (повышенный уровень)

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например: — Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса. — Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:

— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.

— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

Закрепление (повышенный уровень)

Закрепление (повышенный уровень)

Закрепление (повышенный уровень)

Закрепление (повышенный уровень)

Тундра Познакомимся с зоной тундры Познакомимся с растительным и животным  миром тундры Узнаем, как человек влияет на тундру Закрепим полученные знания   Рефлексия. Подведение итогов  — Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь?  — Что вы узнали нового о природных зонах? О тундре? О животных и растениях тундры?  — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…», «Я понимаю…», «Я умею…». Обсудите в парах. Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне »   из сервиса «Подготовка к уроку» .

Тундра

Познакомимся с зоной тундры

Познакомимся с растительным и животным миром тундры

Узнаем, как человек влияет на тундру

Закрепим полученные знания

Рефлексия. Подведение итогов

— Давайте подведём итоги. Всех ли целей нам удалось сегодня достичь? — Что вы узнали нового о природных зонах? О тундре? О животных и растениях тундры? — Продолжите предложения по результатам урока: «Теперь я знаю…», «Я понимаю…», «Я умею…». Обсудите в парах.

Заметка: перед проведением рефлексии вы можете провести проверку знаний, распечатав задания, или провести интерактивно, загрузив материалы из этапа «Проверка знаний» в уроке « Характеристика природных зон России: тундра. Связи в природной зоне »   из сервиса «Подготовка к уроку» .

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить впечатления от урока с цветами светофора. — Зелёный цвет — урок понравился; жёлтый — урок неплохой, но что-то не понравилось; красный — урок совсем не понравился.

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить впечатления от урока с цветами светофора.

— Зелёный цвет — урок понравился; жёлтый — урок неплохой, но что-то не понравилось; красный — урок совсем не понравился.

Рекомендации для занятий дома   — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.

Рекомендации для занятий дома — В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.