Просмотр содержимого документа
«Характеристика ученицы для ПМПК»
Характеристика ученицы 1-б класса,
проживающей по адресу: хххх
З. П. А., 04.10.2014 г.р., обучается в хххх с 01.09.2021 г. В семье П. двое детей. Семья неполная, мать воспитывает детей одна. До поступления в школу П. посещала детский сад.
Адаптация ребенка в классе прошла удовлетворительно. Ребёнок уживается со всеми детьми, но близко общается только с одной девочкой.
С первых дней пребывания в школе П. испытывает трудности в обучении.
На уроках ребенок пассивен, часто отвлекается, играя посторонними предметами, которые достаёт из портфеля, думает о чём-то своём, в коллективной работе класса участия не принимает. На вопросы учителя не отвечает, сильно при этом смущается, может даже заплакать. Пообщаться с ребёнком можно только индивидуально. Интереса к учебной деятельности Полина не проявляет.
Русский язык. Звуко – буквенный анализ слов не выполняет, не различает гласные и согласные звуки, не разграничивает понятия звука и буквы. Списывает слова по слогам или буквам. При списывании текста пропускает знаки препинания, путает строчки, первое слово предложения может написать со строчной буквы. Иногда может забыть, как пишется буква. Не может самостоятельно разделить слово на слоги, определить в нём ударение. Под диктовку текст не пишет.
Чтение. Читает монотонно, медленно по слогам, путая буквы. Скорость чтения – 7 слов в минуту, при норме на конец 1 класса - 30-40 сл/мин. На вопросы по содержанию прочитанного ответить не может. Не может выделить основную мысль текста. Словарный запас бедный. Затрудняется в образовании, подборе, понимании слов. На вопросы учителя в основном отвечает односложно или использует простые предложения из 2-3 слов.
Математика. Математические представления не сформированы. Считает от 1 до 20, иногда с ошибками. Обратным счётом не владеет, путает понятия предыдущего и следующего числа. При увеличении числа на несколько единиц применяет действие вычитания, при уменьшении – действие сложения. Читать и записывать числа в пределах 20 научилась, но путает числа 12 и 20. В сравнивании чисел между собой с постановкой знаков затрудняется. Не понимает, как составить число из двух слагаемых. Решает примеры на сложение и вычитание даже в пределах 10 с помощью пальцев, часто путая эти действия, или линейки, но под руководством учителя. Названия компонентов и результата действий сложения и вычитания не знает, зависимость между ними не понимает. Состав чисел, таблицу сложения и вычитания в пределах 10 не усвоила. Самостоятельно составить краткую запись задачи не может. Не всегда может решить простую задачу, ошибается в выборе действия.
Окружающий мир. Имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, об окружающем мире. Знает название времён года, но не называет их отличительные признаки, порядок следования, названия месяцев, дней недели. Не называет отличительные признаки живых организмов.
Программный материал 1 класса общеобразовательной школы обучающаяся не усваивает.
Директор школы / ХХХХ./
Классный руководитель /ХХХХХ./