Цели | Сформировать понятие «природопользование», «экологические проблемы», «зоны экологического бедствия», «экологические катастрофы», представления о взаимодействии природы и человека, о рациональном и нерациональном использовании природных ресурсов, определить «грязные» и «чистые» производства. |
Задачи урока | образовательные: -познакомить обучающихся с основными понятиями по данной теме; -познакомить с рациональным и нерациональным природопользованием, приводить примеры; -рассмотреть влияние различных хозяйственных комплексов на природу. -рассмотреть особенности «чистых» и «грязных» производств; -рассмотреть негативное изменение экологического состояния территорий. развивающие: -развивать у обучающихся умения работать с различными источниками информации; -развивать навыки сравнительного анализа воздействия разных хозяйственных комплексов на окружающую среду; -развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные. воспитывающие: -воспитывать интерес к экологии родного края и страны в целом; -воспитывать бережное отношение к окружающей среде и рационального отношения к ее природе и природным ресурсам. |
Выявлять особенности хозяйственной деятельности человека, влияние деятельности человека на природную среду, определять отличительные черты видов хозяйственной деятельности, давать определение понятию природопользования, его видам и воздействие различных видов производства на природу. | Умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя, согласно установленным правилам работы в кабинете, умение получать информацию из различных источников, умение работать в парах или группах, обмениваться информацией с одноклассниками. умение развивать навыки самооценки и самоанализа, организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Умение уважительно относиться к иной точке зрения, формирование основ экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде. |