СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хозяйственная деятельность и изменение природной среды.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хозяйственная деятельность и изменение природной среды.

Просмотр содержимого документа
«Хозяйственная деятельность и изменение природной среды.»





Технологическая карта урока № 10


Тема урока

Хозяйственная деятельность и изменение природной среды.

Тип урока

Комбинированный

Цели

Сформировать понятие «природопользование», «экологические проблемы», «зоны экологического бедствия», «экологические катастрофы», представления о взаимодействии природы и человека, о рациональном и нерациональном использовании природных ресурсов, определить «грязные» и «чистые» производства.


Задачи урока


образовательные:

-познакомить обучающихся с основными понятиями по данной теме;

-познакомить с рациональным и нерациональным природопользованием, приводить примеры;

-рассмотреть влияние различных хозяйственных комплексов на природу.

-рассмотреть особенности «чистых» и «грязных» производств;

-рассмотреть негативное изменение экологического состояния территорий.

развивающие:

-развивать у обучающихся умения работать с различными источниками информации;

-развивать навыки сравнительного анализа воздействия разных хозяйственных комплексов на окружающую среду;

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

воспитывающие:

-воспитывать интерес к экологии родного края и страны в целом;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде и рационального отношения к ее природе и природным ресурсам.


Образовательные ресурсы

Политико-административная и физическая карта России, атласы, контурные карты, учебники.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический..

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Выявлять особенности хозяйственной деятельности человека, влияние деятельности человека на природную среду, определять отличительные черты видов хозяйственной деятельности, давать определение понятию природопользования, его видам и воздействие различных видов производства на природу.

Умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя, согласно установленным правилам работы в кабинете, умение получать информацию из различных источников, умение работать в парах или группах, обмениваться информацией с одноклассниками. умение развивать навыки самооценки и самоанализа, организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Умение уважительно относиться к иной точке зрения, формирование основ экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде.