СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Художественное выжигание изделия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнять механическую обработку материалов

Просмотр содержимого документа
«Художественное выжигание изделия.»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 2а Дизайн и технология

КГУ СШ №4 г. Тайынша

Дата:

ФИО учителя: Фёдоров И.Н.

Класс: 7



Урок – 40 минут

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Художественное выжигание изделия.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.3.1 - Выполнять механическую обработку материалов и отделку изделия для улучшения функциональных и эстетических качеств;

7.2.3.4 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий

Цели урока

Выполнять механическую обработку материалов и отделку изделия для улучшения функциональных и эстетических качеств

Приобрести и закрепить навыки работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.


Языковые цели


Ученики могут:

описывать виды материалов используемых для художественного выжигания;

рассказывать о быте, традициях и культуре казахского народа и других этносов;

объяснять свои творческие идеи, замыслы


Критерии оценивания

представляют свои идеи и самостоятельно решают проблемы;

реализовывают творческие решения, уделяют большое внимание анализу;

представляют результаты своего исследования.

Привитие ценностей




Привитие ценностей осуществляется посредством групповой и практической работы учащихся:уважение к людям труда и обучение на протяжении всей жизни.

Межпредметные связи



Тип урока

Данный урок связан с предметом «История» (историей развития ремесел)



комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Навыки использования ИКТ



Оборудование

В своих исследованиях, используют информационно-коммуникационные технологии, а также просматривают информацию через Интернет, исследуя историю пирографии.

Выжигательный аппарат, рисунки, фанера, обрезки досок

Предварительные знания


Знает искусство художественного выжигания.


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Организационно-подготовительная часть

3мин

Сообщение темы и цели

2 мин







Беседа с учащимися

10мин













































































Середина урока

17мин

































































































































Конец урока

3мин



















Рефлексия

5мин










Ход урока

I. Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний.

Сообщение темы и цели

  1. Повторение пройденного материала.

Давайте, ребята, вспомним:


Что такое древесина?

Древесина – ткань растений, плотный материал, из которого состоят ствол, корни и ветви деревьев. Ствол – множество собранных воедино и натянутых, как струны длинных клеток-трубок, камбия, оболочка которых состоит из целлюлозы.

Что собой представляет фанера?

Фанера – листовой древесный материал, склеенные пластины с перекрестным расположением волокон.

Какие породы древесины вы знаете?

Хвойные и лиственные.

Какие свойства древесины вы знаете?

Физические.

Цвет – способность вызывать определенные зрительные ощущения.

Блеск – способность отражать свет.

Плотность – количество массы в единице объема.

Теплопроводность – способность передавать теплоту.

Электропроводность – способность проводить электроток.

Запах – свойство действовать на обоняние.

Влажность – содержание влаги в массе древесины.

Механические.

Прочность – способность выдерживать нагрузки.

Твердость – способность сопротивляться проникновению более твердых тел.

Упругость – способность восстанавливаться после прекращения действия внешних сил.

Что такое текстура?

Рисунок, получаемый на поверхности древесины после разрезания древесных волокон.




  1. Объяснение нового материала.

Существует несколько способов выжигания по дереву: пиротипия (горячее печатание клеймами), пирография (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

Выжигание (пирография) – один из самых доступных способов художественной обработки древесины мягких пород (липа, осина, ольха), с маловыраженной текстурой. Этим ремеслом с большим интересом занимаются как дети, так и взрослые. Оно очень полезно в развитии внимательности, аккуратности, усидчивости. Способствует развитию тонкой моторики рук.

В этой технике можно обработать любые изделия. Они сразу становятся яркими и декоративными. В качестве изобразительного материала можно выжечь геометрический или растительный орнамент, цветы, фигурки животных, сюжетные композиции.

Выжигание по дереву известно уже давно. В той или иной форме выжигание по дереву можно встретить в культуре любого народа. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до н.э. и обнаружены в Перу.

В средние века в Европе выжигание уже стало не только формой народного творчества, но и искусством. Им занимались многие знаменитые художники Рембрант, Брюйер, Пабло Пикассо, писатель Виктор Гюго.

В старину для выжигания использовали специальные заточенные под определенный узор клейма или металлические стержни, которые накаливали докрасна, а на деревянных панелях домов, балконах, балках, ставнях часто выжигали раскаленной кочергой или шпагой.

В ХХ веке появились первые электрические приборы для выжигания.

В России это одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества. Выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой, живописными работами. Яркий пример – полхов-майданская, пермогорская росписи (рисунок выжигается, а затем вводятся краски), сергиевская роспись (выжигается на объемных изделиях).

Как правило, выжигание применяется при отделке любых деревянных изделий, которые имеют практическое назначение. Шкатулки и разделочные доски, хлебницы и солонки, мебель и сувениры, игрушки и ложки, рамки, все это можно украсить при помощи выжигания. Материалом для изделий может служить как массив древесины, так и различные пиломатериалы (фанера, дерево-стружечные плиты). После выжигания изделия покрываются лаком, вощатся. Также в выжженный рисунок можно вводить краски (водные, масленые), после чего изделия также лакируется или вощатся.

  1. Практическая работа.

    1. Ход работы

  • Устройство выжигательного аппарата;

  • Последовательность работы:

  • Способы выжигания.

  • Перевод рисунка на изделие с кальки

  • Выжигание по контуру.

    1. Инструктаж по охране труда

    2. Приступаем к практическому выполнению задания.

Начальным этапом выжигания является тренировочная работа на обрезке доски или фанеры. Выжигаем линии, штрихи, точки различной толщины, с поворотом иглы в различных направлениях.

После тренировки приступаем к выжиганию, перенесенного на прошлых занятиях контура, на изделии.

Во время выполнения работы производится контроль качества выполняемой работы со стороны учителя, а также взаимоконтроль.



V. Итог урока.

  1. Оценка выполненной работы.

  2. Разбор допущенных ошибок в ходе ответов на поставленные вопросы.

VI. Домашнее задание

Повторить выбор и подготовка материала для выжигания стр34-35

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

-что узнали

-чему научились

Какое впечатление вызвал у вас процесс выжигания

Какие способности вы открыли в себе при изучении темы данного раздела?

дают обратную связь.

























Слайды и видеоролики о художественном выжигании, образцы творческих работ














































Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?