Классный час « Эмоции и наше настроение».
Цель: Развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.
Задачи:
Образовательная:
- ознакомить с понятиями «мимика», «жесты»;
- обучать навыкам использования жестов в процессе беседы.
Коррекционно-развивающая:
- развивать умение выражать свои эмоции и полноценно выражать их;
- пробуждать эмоциональные чувства с помощью цвета.
Воспитательная:
- формировать навыки межличностного общения;
- совершенствовать навыки совместной деятельности в процессе выполнения коллективного задания.
Оборудование: изображения масок, пиктограммы, воздушные шары разных цветов.
Информационные источники: Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе», М., ТЦ «Сфера», 2003 год, 88 стр.
Ход занятия
- Организационный момент.
Беседа с детьми о том, в каком настроении они сегодня проснулись, с каким настроением пришли на занятие. Попросить улыбнуться, создать доброжелательную, спокойную обстановку.
- Вводная часть.
-
- Что такое эмоции, настроение?
- Для чего нужны эмоции?
- Чем отличаются положительные и отрицательные эмоции?
- Что такое мимика и жесты?
- Можно ли управлять эмоциями?
III. Основная часть.
- Работа с иллюстрациями.
Рассматриваем фотографии, вырезки из журналов, определяем настроение людей.
- Работа с раздаточным материалом.
«Маски». Рассматриваем и называем, какие эмоции изображены (радость, гнев, страх и т.д.)
- Чтение стихотворения «Страх» В.Кудрявцевой.
У страха глаза велики,
У страха не зубы – клыки,
У страха, как бочка, живот,
И рот пошире ворот!
У страха желание есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахнет: «Ах!»
А я ничего не боюсь –
Придумаю страх – и смеюсь!
Обсуждение содержания стихотворения (рассказы детей).
- Игра «Угадай и собери».
Цель:
Содержание: сгруппировать картинки с изображениями положительных и отрицательных эмоций, назвать их.
- Психогимнастика. Этюд «Котята».
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернулись, на камне у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца,
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол, на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Вопросы по содержанию этюда.
- Покажите, какое выражение лица было у хозяйки, как она разозлилась на котят.
- Какое у нее было лицо? (брови сдвинуты, глаза строгие)
- Как она берет метлу? (зло, движения размашистые)
- Котятам на улице холодно, страшно, они хотят, чтобы их пожалели.
- А сейчас она простила их и впустила в дом. Она рада и улыбается.
- Котята сидят у теплой печки, им хорошо, их простили.
6. «Цветопись настроения»
Определяем настроение каждого ученика по цвету выбранных шаров.
(на основании теста М.Люшера)
- Красный – восторженное настроение
- Оранжевый – радостное
- Желтый – спокойное
- Зеленый – уравновешенное
- Синий – грустное
- Фиолетовый – тревожное
- Черный – унылое.
- Игра «Развиваем внимание»
- По рисунку определить, что лишнее, а что общее в настроение у изображаемых лиц.
IV. Заключение.
Беседа.
- Для чего нужны эмоции?
- Перечислите положительные эмоции.
- Перечислите отрицательные эмоции.
- С помощью чего можно выразить эмоции?
Творческое задание.
На выбранном воздушном шарике изобразить свое настроение, с каким вы уходите с занятия.