СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Эмоции и наше настроение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час « Эмоции и наше настроение».

Цель: Развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

Задачи:

Образовательная:

- ознакомить с понятиями «мимика», «жесты»; - обучать навыкам использования жестов в процессе беседы.

Коррекционно-развивающая:

- развивать умение выражать свои эмоции и полноценно выражать их;

- пробуждать эмоциональные чувства с помощью цвета.

Воспитательная:

- формировать навыки межличностного общения;

- совершенствовать навыки совместной деятельности в процессе выполнения коллективного задания.

Оборудование: изображения масок, пиктограммы, воздушные шары разных цветов.

Информационные источники: Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе», М., ТЦ «Сфера», 2003 год, 88 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Беседа с детьми о том, в каком настроении они сегодня проснулись, с каким настроением пришли на занятие. Попросить улыбнуться, создать доброжелательную, спокойную обстановку.

  1. Вводная часть.
  2.  

- Что такое эмоции, настроение?

- Для чего нужны эмоции?

- Чем отличаются положительные и отрицательные эмоции?

- Что такое мимика и жесты?

- Можно ли управлять эмоциями?

     III.    Основная часть.

  1. Работа с иллюстрациями.

Рассматриваем фотографии, вырезки из журналов, определяем настроение людей.

  1. Работа с раздаточным материалом.

«Маски». Рассматриваем и называем, какие эмоции изображены (радость, гнев, страх и т.д.)

 

  1. Чтение стихотворения «Страх» В.Кудрявцевой.

У страха глаза велики,

У страха не зубы – клыки,

У страха, как бочка, живот,

И рот пошире ворот!

 

У страха желание есть –

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахнет: «Ах!»

А я ничего не боюсь –

Придумаю страх – и смеюсь!

Обсуждение содержания стихотворения (рассказы детей).

 

  1. Игра «Угадай и собери».

Цель:

Содержание: сгруппировать  картинки с изображениями положительных и отрицательных эмоций, назвать их.

 

 

  1. Психогимнастика. Этюд «Котята».

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернулись, на камне у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца,

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол, на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Вопросы по содержанию этюда.

- Покажите, какое выражение лица было у хозяйки, как она разозлилась на котят.

- Какое у нее было лицо? (брови сдвинуты, глаза строгие)

- Как она берет метлу? (зло, движения размашистые)

- Котятам на улице холодно, страшно, они хотят, чтобы их пожалели.

- А сейчас она простила их и впустила в дом. Она рада и улыбается.

- Котята сидят у теплой печки, им хорошо, их простили.

      6. «Цветопись настроения»

Определяем настроение каждого ученика по цвету выбранных шаров.

(на основании теста М.Люшера)

  • Красный – восторженное настроение
  • Оранжевый – радостное
  • Желтый – спокойное
  • Зеленый – уравновешенное
  • Синий – грустное
  • Фиолетовый – тревожное
  • Черный – унылое.

 

  1. Игра «Развиваем внимание»
  2. По рисунку определить, что лишнее, а что общее в настроение  у изображаемых лиц.

 

IV. Заключение.

Беседа.

- Для чего нужны эмоции?

- Перечислите положительные эмоции.

- Перечислите отрицательные эмоции.

- С помощью чего можно выразить эмоции?

Творческое задание.

На выбранном воздушном шарике изобразить свое настроение, с каким вы уходите с занятия.