СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Я талантлив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Я талантлив"»

4

Классный час « Я талантлив!» 1 сентября 2015 год

Цели: Выявить качества человека, который называется гениальным, талантливым, способным. Рассказать о талантливом человеке.

Помочь учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей.



Здравствуйте ребята.

Тема сегодняшнего классного часа: «Я талантлив».

Эпиграф:

Познаем самих себя;

Пусть при этом мы не постигнем истину,

Зато наведем порядок в собственной жизни,

А это для человека – самое насущное.

Блез Паскаль



Для того чтобы достичь высот совершенства в любом деле необходимо познать начало, которое может привести к этой высоте.

Что такое талант?

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос?


Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.

Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.

Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.

Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.

Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Возможно, это послужит стимулом, даст надежду и веру очень многим.  Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве.

Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь - создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу.

Глинка в семи-восьмилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон.

Римский-Корсаков, в два года у него уже проявлялись музыкальные слух и память.

Трехлетний Репин вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу.

Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи - восьмилетним мальчиком.


Но несравнимо большее число детей, поражавших своей одаренностью, так называемых "вундеркиндов", оказалось в дальнейшем пустоцветами.

Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо , хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.

А как к своей цели шел Суворов?

Великий полководец рос неудачником: был мал, слаб, некрасив, тощ телом;

Но научил себя:

  • Переносить усталость и холод;

  • Быть настойчивым в достижении целей;

  • Быть упорным и непреклонным.


Сейчас я бы хотела рассказать вам о брянском художнике Валентине Ивановиче Антошине и показать некоторые его картины.

Антошин Валентин Иванович

Живописец, член СХ с 2001 года.

Родился 27 сентября 1962 года в Брянске. 1982 г. - окончил художественное училище (Брянск).

1989 г. - окончил художественно-графический факультет Курского государственного педагогического института. 1983-2003 гг. - преподаватель в Брянской детской художественной школе. С 2003 г. преподаватель Брянского художественного училища.

В творчестве преобладает лирический пейзаж с элементами архитектуры, для которого характерны созерцательность, элегия и свой взгляд на мир и на место в нём человека. Активно ведёт педагогическую работу. В выставках участвует с 1984 года.

Основные художественные выставки:

1999 г. - Всероссийская выставка «Болдинская осень», посвящённая 200-летию А.С. Пушкина (ЦДХ, Москва). 2008 г. - Х Региональная выставка «Художники центральных областей России» (Ярославль).

Участник групповых выставок: 1995 г. - выставка молодых художников «Муки творчества» (Брянск, галерея «Персона»), 1995 г. - выставка педагогов учебных заведений (диплом I степени), 1995 г. - выставка выпускников Брянского художественного училища 1980-1995 гг., 1996 г. - выставка к 10-летию чернобыльской катастрофы «Художники Чернобыльской зоны» (Брянск), 2009 г. - выставка художников Брянской организации ВТОО «Союз художников России» (Калуга). Персональные выставки: 2004 г. - (Навля). Работы находятся в фонде Навлинского музея партизанской славы, частных собраниях России и за рубежом .

А у вас есть какие-то таланты?

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

Все дети гении…

Спасибо всем. До скоро встречи.