СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Ответственность"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Ответственность"»

Ход классного часа

  1. Взаимодействие-приветствие

  • Становятся в круг (или полукруг). Ребята, в начале нашего классного часа давайте пожелаем чего-нибудь друг другу доброго, приятного. Всего одно слово. (Называется тот, кто начинает. За каждое слово-пожелание учащийся получает листочек опредленного цвета. Затем на основании цвета листка формируются группы). Спасибо за пожелания. А теперь в соответствии с цветом полученных жетонов занимайте места за столами.


  1. Я предлагаю Вашиму вниманию ролик. (просмотр ролика №1).

- О чем мы сегодня будем говорить? Определите тему.

-А что Вы знаете об этом понятии?

  1. А теперь Я предлагаю Вам внимательно послушать Притчу об ответственности. Слушаем.

-Как связана Притча с нашей темой? Как вы понимаете разницу между ответственностью и свободой воли, свободой действий?

(на доске от слова «Ответственность должно получиться 2 стрелки и знаки «+» и «-»)


  1. А сейчас еще один ролик, смотрим. (просмотр)

-У меня очень простой ? : Почему одни люди не хотели помочь мальчику, другие снимали последнюю куртку,сами оставаясь раздетыми? От чего это зависит?

Кстати, это еще не окончание истории. Там есть продолжение.


  1. -Сейчас мы наметим пути дальнейшего разговора. Какие проблемы уже выявлены? Что нужно сделать:на какие вопросы ответить?

На столе каждой группы лежат задания для размышления. Вы обсуждаете в группе задание в течение 3-4 минут, а дальше по каждой теме выдвигаете спикера, который и будет озвучивать позицию каждой группы.


  1. Выполнение задания, выступление групп.



  1. Мы выслушали Всех спикеров, все отлично сегодня поработали! В конце нашей встречи, подводя итоги, я предлагаю, ребята, Вам сейчас подумать вот над такой прблемой: «Круг личной ответственности человека» (очерчиваетсяя круг и делается запись «Моя личная ответственность»). Сейчас каждый из Вас подумает и впишет в этот круг СВОЮ личную ответственность. (Вписывают по очереди).

  2. Я думаю, что Вы можете со мной согласиться, глядя на этот круг, что ответственность бывает только личной!



Карточки с заданиями


1 группа

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


1 - Необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках. (Чувство ответственности. Нести ответственность за что-либо)

Источник: «Толковый словарь русского языка» С.И Ожегова


2 - обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия, за результат чего-либо. (Нести ответственность)

Источник: «Малый академический словарь»


3 - необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия. Различают следующие виды ответственности: юридическая, дисциплинарная, материальная, уголовная, моральная, юридическая...

Источник: «Большой бухгалтерский словарь»


4 - отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им (ретроспективно или перспективно) в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. Источник: «Новая философская энциклопедия»


5 - определяющее основание для принятия решений и совершения действий.

Источник: «Педагогический терминологический словарь»



ЗАДАНИЕ: изучите определения слова «ответственность». Сформулируйте, что, по Вашему мнению, обозначает это слово? Каковы составляющие этого понятия? Какие могут быть виды?


2 группа


ЗАДАНИЕ: выскажите своё мнение о том, что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ необходима (нужна) человеку в его жизни-

1) Зачем?

2) В каких случаях?

3) Ответственность дает только обязанности, или она дает и свободу? Если ДА, то какую? (Свободу принимать собственные решения, возможность самому выбирать свой путь.)

4) Как влияет умение нести ответственность на человека?(Умение нести ответственность делает человека взрослым, самодостаточной и целостной личностью.)



3 группа


ЗАДАНИЕ: выскажите своё мнение о том, что ОТВЕТСТВЕННОСТЬ человеку в его жизни не нужна; проще её избежать, переложить на кого-то другого-

1) Почему?

2) В каких случаях?

3) Ответственность дает только обязанности, или она дает и свободу? Если ДА, то какую?

4) Как влияет умение избегать ответственность на человека?



4 группа


ЗАДАНИЕ: придумайте финал истории № 3 о мальчике, который оказался на улице без теплых вещей. Чем могла закончиться эта история? А как бы поступили ВЫ?