Классный час по теме " Выбирай работу по нраву "
Цель: Сформировать умение делать правильный выбор профессии, соответствующий умениям, трудовым навыкам учащихся.
Ход занятия.
Классный руководитель: «Добрый день ребята! Для того, чтобы узнать тематику классного часа, вам нужно разгадать небольшой кроссворд (показываю вопросы на слайды)
От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
Молодцы, так, как будет называться наш классный час? (Ответы детей)
Верно, сегодня тема нашего занятия “Выбирай работу по нраву”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о различных профессиях.
На данном классном часу мы обсудим, как сделать правильный выбор профессии.
Классный руководитель: «Что такое профессия? Как вы понимаете?
Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.
«Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования».
Классный руководитель: «Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять».
Послушайте внимательно легенду.
Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил:
- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!
Второй молвил:
- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».
А третий сказал с улыбкой:
- « Я строю прекрасный собор».
Классный руководитель: «Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?»
Классный руководитель: «В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в настоящее время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость. То есть труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе».
Классный руководитель: «А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК». (Примеры ответов)
Ч- честность, честолюбие, чуткость.
Е- единовластный, естественный.
Л- любознательный.
О- образованный, ответственный
В- вежливый, внимательный, воспитанный.
Е- единодушие.
К- коллективный, контактный
Классный руководитель: «Наше занятие завершается. Я считаю, что мы пополнили багаж наших знаний, кто то из вас уже определился, кто то еще думает над будущей специальностью. урок подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии. Я предлагаю вам выбрать один из смайлов (задумчивый, грустный, радостный)
Классный руководитель: « Я хочу пожелать вам выбрать профессию, которая будет приносить душевное успокоение и удовольствие».