СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме " Выбирай работу по нраву "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме " Выбирай работу по нраву "»

Классный час по теме " Выбирай работу по нраву "

Цель: Сформировать умение делать правильный выбор профессии,    соответствующий умениям, трудовым навыкам учащихся.

Ход занятия.

Классный руководитель: «Добрый день ребята! Для того, чтобы узнать тематику классного часа, вам нужно разгадать небольшой кроссворд (показываю вопросы на слайды)

  1. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
    2. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
    3. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
    4. Жизнь его ни мед и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
    5. У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
    6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
    7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит ... (сталевар).
    8. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель)
    9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).


    Молодцы, так, как будет называться наш классный час? (Ответы детей)

Верно, сегодня тема нашего занятия “Выбирай работу по нраву”, на нем мы повторим и закрепим ваши знания о различных профессиях.

     На данном классном часу мы обсудим, как сделать правильный выбор профессии.

Классный руководитель: «Что такое профессия? Как вы понимаете?

      Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.

«Профессия -  род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником  существования».

Классный руководитель: «Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять».

Послушайте внимательно легенду.

    Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

- « Я строю прекрасный собор».

Классный руководитель: «Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?»

Классный руководитель: «В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в настоящее время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость. То есть труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе».

Классный руководитель: «А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК». (Примеры ответов)

Ч- честность, честолюбие, чуткость.

Е- единовластный, естественный.

Л- любознательный.

О- образованный, ответственный

В- вежливый, внимательный, воспитанный.

Е- единодушие.

К- коллективный, контактный

Классный руководитель: «Наше занятие завершается. Я считаю, что мы пополнили багаж наших знаний, кто то из вас уже определился, кто то еще думает над будущей специальностью. урок подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии. Я предлагаю вам выбрать один из смайлов (задумчивый, грустный, радостный)

Классный руководитель: « Я хочу пожелать вам выбрать профессию, которая будет приносить душевное успокоение и удовольствие».