СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Права ребенка"»

Макет конспекта воспитательного мероприятия

Направление: Социальное

Тема: «Права ребенка»

Цели: - дать первоначальные правовые знания;

- сформировать понятия «закон, права»;

-познакомить с основным законом страны-с Конституцией РФ, Конвенция о правах ребенка;

Планируемые результаты:

Коммуникативные: выражать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать собственную деятельность

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Подготовка мероприятия:

1. Спланировать участие детей во внеурочной деятельности.

2. Спланировать на мероприятии активные игры, конкурсы, мини-проекты (перечислить).

3. Участие родителей, общественности.

4 . Спланировать наполнение портфеля достижения по итогам мероприятия.














Ход мероприятия.

Этапы занятия и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

МТО

Личностные

Метапредметные

1.орг .момент

Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!»,

Удач, успехов и везения! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

Приветствуют учителя

Устойчивая положительная мотивация к деятельности




2.Целеполагание. Мотивация к деятельности

Давным- давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:

- Что люди могут делать и что не могут?

- Что они обязаны делать и что не обязаны?

- На что имеют права и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседе между собой, с помощью различных решений, путём переговоров. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же это такое - законы по вашему мнению?

(ответы детей).



















Формулируют ответы на вопросы


Р.: принимать и сохранять учебную задачу











П:делать умозаключения и выводы в словесной форме;

Фронтальная


















3.Работа над темой.

Так появилась на свет Всеобщая Декларация прав человека.

- Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это связано с важной датой. Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный День прав ребёнка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребёнка.


-Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, старается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?


Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей считает обеспечение прав человека во всем мире.


Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, вспыхивают теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности.


Вот почему 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.


- А как вы понимаете значение слова - права ?


В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребёнка.)


Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка). Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

- Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у каждого человека есть свои и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость- сказка. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы сейчас из нашей викторины узнаем, какие герои сказок нарушают права других героев.


Викторина «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»



1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)

3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас)

4.Героиня каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)

5. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).

6. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

- В нашей Конституции записаны не только права, но и обязанности, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам.


- Подумайте, какие обязанности есть у каждого школьника?


(Обязанности: уважать старших и друг друга, , уважать взгляды, свободу и интересы других людей, культурно вести себя на уроках и на переменах, т.е. соблюдать правила поведения в школе, а так же и за её пределами, ходить опрятным, аккуратным, выполнять устав школы, выполнять все поручения, в том числе и домашнее задание без всяких отговорок, беречь школьное имущество и все принадлежности.)



- А сейчас проведём игру « Это разрешается – это запрещается».

Если вы считаете, что это разрешается, хлопаете, а если нет, топаете.


1. Петь, рисовать и танцевать,


Уроки в школе посещать,


Свои таланты развивать –


Это …(разрешается)



2. Рисовать и петь, учиться.


Если заболел – лечиться.


Это … (разрешается)



3. С мамой дети должны жить,


Ей цветы всегда дарить-


Это …(разрешается)



4. . Если человек поднял флаг,


Выражает своё мнение –


Это … (разрешается)


5. Вот в углу стоит мальчонка,


Плачет надрывается.


Бить, наказывать ребёнка


Строго …(запрещается)



6. Трудится малой ребёнок,


Мало у него силёнок,


Ноги подгибаются.


В детстве тяжкая работа


Тоже … (запрещается)



7. Вместе дружно в мире жить,


С разными детьми дружить.


Другого за руку держать,


Не за цвет кожи уважать,


Под общим солнцем в мире жить,


Со всеми расами дружить-


Только … (разрешается).


Итог:


- С каким важным документом вы познакомились?


- Какой организацией он был принят?


- Когда отмечается «Всемирный День прав ребёнка»?


- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?


- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?


Именно это право - право на образование - позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!



Права ребёнка надо знать,


Не только знать ,


Но соблюдать.


Тогда легко нам будет жить,


Играть, дружить и не тужить.













Рассуждают ,отвечают на вопросы





















Внимательно слушают
















Высказывают и принимают различные точки зрения, в том числе не совпадающие с его собственной.











































Рассуждают










Выполняют задание











Выполняют задание















Рассуждают,

отвечают на вопросы

















Выполняют задание



































































Рассуждают,

отвечают на вопросы



































































Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека































































планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


























К:воспитывать дружеские, добросердечные отношения в классе


























































П:делать умозаключения и выводы в словесной форме;








К – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.







































К – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.









Фронтальная















































Фронтальная
























































Парная



















































Фронтальная


























































































































музыка





4.Итог

Вот и подходит к концу наш классный час.

Итак, что нового мы сегодня узнали?

(ответы детей)

Мы не только с вами пообщались, но и вспомнили разные права и обязанности школьников. Какие выводы вы сделали для себя обязательно. Вы живёте не одни, а среди других людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми. И позвольте вам дать несколько полезных советов:


* умейте выслушивать собеседника, не перебивая его;


* Умейте признавать свои ошибки;


* говорите только правду;


* радуйтесь своему успеху и успеху других;


* дал слово – держи его, дал обещание – выполни!


И помните самое главное правило: ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!


Делают выводы о проделанной работе


К:выражать собственное мнение и позицию

Фронтальная


5. Рефлексия

У вас на столах лежат карточки, возьмите их, прочитайте допишите до конца

Классный час мне…

Я узнал для себя…

Я желаю ребятам…

Оценивают

свою деятельность


Р: оценивать собственную деятельность

Индивидуальная

Плакат

свечки