СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Уважение - всему решение!"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Уважение - всему решение!"»

Классный час в 6 классе «Уважение – всему решение»

Цель: формирование уважительного отношения к людям (одноклассникам, учителям, взрослым).

(для себя: профилактика буллинга)

Задачи:

личностные

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе, а также результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

метапредметные

освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике; готовность осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

предметные

освоение обучающимися умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления;

виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях.


Организационный момент.

На столах карточки разных цветов. На обратной стороне рефлексия

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Я очень рада всех вас видеть. Меня зовут Иванова Татьяна Александровна.

Чтобы урок получился продуктивным, давайте вспомним основные правила поведения на уроке

Правила работы на уроке (на доске или экране: прочитайте инструкцию)

1. Слушать друг друга.

2. Не перебивать.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Быть активными.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа послушайте притчу. Посмотрите на экран и послушайте меня.

Притча про уважение

Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя.

Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.

Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.

- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответ дед. – Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать лучшего учителя.

Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.

В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других – дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

- Дедушка, вам плохо, принести воды? – послышался голосок.

- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.

- Хотите, я позову учителя? – спросил другой ребенок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель.

Дед поздоровался и сказал:

- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.

- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл.

Вечером мама мальчика спросила деда:

- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

- По ученикам узнают учителей, - ответил дед.


О чем данная притча?

О чем мы с вами будем говорить на уроке?

Итак, тема урока: «УВАЖЕНИЕ»

Попробуем сформулировать цель.

На доске листы со словами. Составить предложение. Вызвать к доске 1 - 2 ученика. «Научиться уважительно общаться друг с другом».


Зачем нужно уважительно относиться к другим людям? Дети отвечают…

Версий много. И так ребята, сегодня мы с вами постараемся ответить на этот вопрос

Вы с разделитесь на команды, и мы выполним несколько заданий. А в конце урока ответим на это вопрос.

У вас на партах лежат разноцветные листы. Пересядьте в соответствии с цветом большого листа на первой парте.


Разбор ситуаций.

Потренируемся! Для всех: Мальвина поставил 2 за неготовность к уроку Буратино…. Правильно ли поступила Мальвина?

Правильно. За выполнение и невыполнение д/з нужно ставить оценки.

Неправильно. Могла бы и не ставить и простить.


Каждой группе раздается ситуация, которую они изучают и отвечают на вопрос.

Выбирают представителя и высказывают общее решение группы.


Ситуация 1

На перемене при игре твоего одноклассника толкнули. Тот ответил толчком и тд. Как они должны были поступить


Ситуация 2

Твой друг без разрешения заглянул в дневник твоего одноклассника и начал рассказывать ребятам, какие у него отметки. Как ты поступишь?


Ситуация 3

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Какие твои действия?


Подведем итог!

Зачем нужно соблюдать права других? Чтобы и твои права уважали… Как называются эти действия? Буллинг?

На экран значение слов «уважение», «толерантность».

Какое наказание может быть за буллинг.

Нарисуй дом 5 – 7 минут

Сейчас предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит лист бумаги и карандаши. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Попробуйте выполнить это задание!

Через минуту прервать процесс. Разрешить разговаривать. Распределить кто что рисует. Например: одному – нарисовать крышу, другому – два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение.

Были ли сложности в работе? Как было проще?

Какой вывод можно сделать? Чтобы сделать общее дело хорошо - надо уметь договариваться.


Подведение итогов 5 минут

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Какие выводы для себя сделали?

-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?


Вывести на экран

Учитель подводит итог:

  • Уважая других – ты себя уважаешь,

  • Унижая других – ты себя унижаешь,

  • Помогая другим – ты себе помогаешь,

  • Защищая других – ты себя защищаешь!

  • И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!

  • И совсем по-другому себя ощущаешь!


Рефлексия 5 – 7 минут

На карточках, которые лежали в начале урока нарисовать смайлик: понравилось, не очень, вообще не понравилось. Прикрепить на рисунок дома.

Ленточки

У каждого на столе лежать разноцветные ленточки. Все вы такие же яркие и разные как эти ленточки. Да и все люди в нашей многонациональной стране и на всем земном шаре.

Возьмите ленточки и повяжите на запястье эти ленточки соседу с добрыми пожеланиями.


После этапа рефлексии занятия по теме «Уважение» заканчивается, открывая перспективы для понимания новых тем из жизни людей.


Спасибо за урок!