Просмотр содержимого документа
«Количественная и качественная оценка результатов обучения»
Количественные и качественные методы оценивания
В современной педагогической практике применяются количественные и качественные методы оценивания.
Количественные методы однозначно предполагают наличие точки отсчета, единицы измерения. К такого рода методам можно отнести, например, определение темпа чтения по числу слов в минуту, темпа письма, выставление балльной оценки за диктант (качество обучения языку) в зависимости от количества допущенных орфографических или синтаксических ошибок (по имеющимся количественным нормативам).
В большинстве случаев оценивание результатов образования, например уровня личностного развития, различных сторон воспитанности, готовности поступать тем или иным образом в обычной или экстремальной ситуации, степени креативности и т.д.осуществляется качественным (квалиметрическим) путем.
Несмотря на наличие трудностей в точном определении результатов образования, их преимущественно качественный характер, следует признать необходимость и возможность их прогнозирования, проектирования и оценки. Нужно помнить, что даже в такой деликатной сфере, какой является воспитание, может быть принят во внимание критерий факта, который хотя и является весьма общим, но очень часто и вполне диагностичным, например, в логике "да – нет". Любая ситуация из жизни школы всегда подвергается той или иной оценке обучающимися, педагогом, руководителем (поступок, характеризующий человека, – честный или бесчестный; тот или иной факт имел место или нет и т.п.).
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение: Количественная и качественная оценка результатов обучения
Выполнила:
cтудентка Ш-31 группы :
Бондаренко Эльвира
Ейск, 2019г.