СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные программы контроля знаний учащихся по различным предметам

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научно-исследовательская работа "Комьютерные программы контроля знаний учащихмя по различным предметам". Visual Basic.

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные программы контроля знаний учащихся по различным предметам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Синодское







                           

Районная  научно-практическая конференция

 «Старт в науку»





Компьютерные программы контроля знаний школьников

по различным предметам


Секция:  информатика

     









Автор: Потюкаева Александра Алексеевна,

9 класс, МБОУ СОШ с.Синодское

                                                    Руководитель: Ромахина Каринэ Петросовна,

                                                                                  высшая категория,

                                                              учитель математики и информатики

МБОУ СОШ с.Синодское.








с.Синодское

2017

Оглавление

            

1.Введение. Цели и задачи. Этапы работы……………………………….. 3

2.Теоретическая часть……………………………………………………… 4-6

3.Практическая часть………………………………………………………. 6-14

а) этапы разработки программы контроля знаний в среде программирования

Visual Basic……………………………………………………............. 6-9

б) программный код «Проверка знаний по истории России», 9 класс.. 9-10

в) программный код «Проверка знаний по биологии», 7 класс………. 10-11

г) программный код «Проверка знаний по географии», 9 класс……... 11-12

д) программный код «Проверка знаний по информатике», 8 класс…. 12-13

е) программный код «Проверка знаний по математике», 5 класс…….. 13-14

4.Заключение …………………………………………................................... 14

5.Приложения ……………………………………………………………... 15-22

Приложение 1……………………………………………………………… 15-19

Приложение 2……………………………………………………………… 20-21


Приложение 3. Эффективность проверки знаний учащихся с помощью

компьютерных програм…………………………………………………… 22


6.Список литературы ……………………………………………………….. 23


                     

















Введение


Учащиеся усваивают знания, чтобы наилучшим образом подготовить себя к жизни, к дальнейшему образованию. Поэтому как для них, так и для учителя важно знать, как они овладели учебным материалом. Это достигается с помощью проверки знаний. Проверка — важное средство не только предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал, умеют ли мыслить, запоминать. Учитель устанавливает также отношение ученика к изучаемому материалу, влияющее на формирование его взглядов, убеждений.
В последнее время для проверки и оценки знаний учащихся все более широко используется инновационная методика, когда учащимся с помощью компьютера предлагаются вопросы, по ответам на которые судят о качестве усвоения изучаемого материала, позволяющее количественно выразить оценку тех или иных результатов учебной деятельности учащихся.

Исследовав теоретическую сторону выбранной темы, я решила посмотреть, как обстоят дела с проблемой контроля знаний школьников по предметам в моей школе. По результатам опроса учителей можно сделать вывод, что программами контроля интересуются абсолютно все: читают выпущенные брошюры, статьи в журналах с рекомендациями специалистов, находят методические новинки в глобальной сети Internet. Исследуемая тема натолкнула меня на идею реализовать на компьютере варианты итоговой проверки знаний школьников. В своей работе я создала программы для проверки знаний учащихся по различным предметам в среде программирования Visual Basic: - история «Терминология», 9 класс, - биология «Итоговая проверка знаний», 7 класс, - география «Географический диктант», 9 класс - информатика по теме «Информация», 8 класс, - математика по теме «Обозначение натуральных чисел», 5 класс. (Приложение1)

Цель работы - составить программу, с помощью которой учитель мог бы проводить итоговый контроль базового уровня знаний учащихся.

Этапы работы:

1.Сбор информации, работа с учебниками по предметам, составление вопросов. 2.Изучение среды программирования Visual Basic. 3.Создание проектов для проверки знаний учащихся в среде программирования Visual Basic. 4.Отладка и запуск программ, установка программ на всех компьютерах в кабинете информатики. 5.Приглашение учителей и учащихся в кабинет информатики для апробации созданных программ.

6.Опрос мнений учащихся, прошедших проверку знаний и учителей по вопросу эффективности применения созданных мною программ для проверки и оценки обученности школьников.

Теоретическая часть


Visual Basic является мощным программным средством, с помощью которого можно реализовать широкий спектр практических задач. Основное достоинство этого языка состоит в том, что он оптимально сочетает в себе простоту использования, доступность и большой набор разнообразных возможностей: Visual Basic – это интегрированная среда разработки приложений. При запуске Visual Basic на экране появится диалоговое окно Новый проект, используя которое можно выбрать шаблон для нового проекта, запустить мастера создания проекта или открыть ранее созданный проект. Это окно включает три вкладки:

Новый (New) – содержит шаблоны и мастера для создания нового проекта;

Существующий (Existing) – позволяет открыть ранее созданный проект;

Файлы (Recent) – содержит список проектов, открывавшихся в последнее время.

Для создания нового проекта используется вкладка Новый (New). На ней

можно выбрать один из типов шаблонов проекта. Это:

Standard EXE – стандартное выполняемое приложение;

ActiveX EXE – выполняемое приложение ActiveX;

ActiveX DLL – динамическая библиотека ActiveX;

ActiveX Control – элемент управления ActiveX;

VB Application Wizard – мастер приложений;

VB Wizard Manager – мастер создания пользовательских мастеров;

Data Project – проект управления базой данных;

IIS Application – приложение, размещаемое на сервере web-узла


Выбираем шаблон Standard EXE.

После выбора типа проекта переходим непосредственно в инструментальную среду проектирования Visual Basic 6.

В состав среды проектирования входит набор следующих основных элементов: строка меню, панель инструментов (Standard), панель элементов управления (Toolbox), окно проводника проекта (Project), окно формы, окно свойств объекта (Properties), окно макета формы (Form Layout), окно просмотра объектов (проводник проекта – Object Browser), окно кода программы.

Строка меню, как и во всех приложениях Windows, представляет собой ли-

нейку раскрывающихся меню.

В меню Файл (File) сгруппированы команды для работы с файлами проек-

та. Используя эти команды, можно выполнять такие действия, как создание нового проекта, открытие проекта для внесения изменений, добавление проекта для параллельной работы над несколькими проектами или копирование форм из проекта в проект и т. п.

Меню Правка (Edit) содержит команды, предназначенные для редактиро-

вания, например: отменить предыдущую команду, повторить предыдущую команду, вырезать фрагмент текста, скопировать фрагмент в буфер обмена.

В составе меню Вид (View) содержатся команды вызова окон и панелей ин-

струментальной среды Visual Basic 6.

В меню Проект (Project) сгруппированы команды управления проектом и

его элементами. Они позволяют добавить в проект и удалить из него элементы проекта, такие как форма, программный модуль, класс и др. С помощью команд данного меню также можно открыть окно свойств приложения, добавить ссылки на подключаемые библиотеки или дополнительные компоненты на панель элементов.

Меню Формат (Format) содержит большое количество команд форматиро-

вания объектов в форме.

В меню Отладка (Debug) сгруппированы команды, предназначенные для

отладки приложения. Используя команды этого меню, можно установить точки останова программы и проверить значения выражений и переменных, выполняя программу по шагам.

Команды меню Пуск (Run) используются для управления запуском приложения. Используя команды данного меню, можно запустить приложение на выполнение с компиляцией или без компиляции, приостановить или прервать выполнение приложения.

Меню Запрос (Query) содержит команды для создания и выполнения запро-

сов к базе данных. При помощи этого меню можно выполнить запрос, преобразовать результаты запроса в табличный вид.

В меню Диаграмма (Diagram) сгруппированы команды для построения

диаграммы, отображающей структуру базы данных.

Команды меню Инструменты (Tools) позволяют добавить процедуру и оп-

ределить ее атрибуты, вызвать окно редактора меню, изменить настройки программы в диалоговом окне Опции (Options).

В меню Модули (Add-Ins) содержатся команды вызова дополнительных

модулей, часто называемых надстройками.

Меню Окно (Window) содержит стандартные команды управления

окнами.

В меню Справка (Help) сгруппированы команды вызова справочной системы Visual Basic.

Наиболее часто используемые команды меню изображены в виде кнопок со

значками на панели инструментов. Если эта панель отсутствует в главном окне программы, для ее отображения в меню Вид (View) нужно выбрать команду

Панели инструментов (Toolbars), а затем Стандартная (Standart).

Панель элементов управления – основной рабочий инструмент разработки

форм приложения. Панель элементов управления вызывается из меню Вид

Инструменты.

В составе панели элементов управления содержатся основные элементы

управления форм – метки, текстовые поля, кнопки и другие элементы для бы-

строго визуального проектирования макета формы.

Окно конструктора форм является основным рабочим окном, в котором выполняется визуальное проектирование приложения. Вызвать это окно

можно с помощью команды меню Вид Объект или командой контекстного меню объекта в проводнике проекта.

Размер формы можно изменять, используя маркеры изменения размера.

Окно Properties (Параметры, Свойства) предназначено для отображения и

настройки свойств формы, а также размещенных в ней объектов.

Окно свойств вызывается командой меню Вид Окно параметров (Properties

Window).

Поскольку форма и элементы управления каждый сами по себе являются

объектами, набор набор свойств в этом окне меняется в зависимости от выбранного объекта при помощи вкладок Alphabetic (по алфавиту) и Categorized (по категориям).

Используя диалоговое окно Properties, можно изменить установленные по

умолчанию свойства объектов. Часть свойств объекта, например, размеры и

расположение объектов, можно задать перемещением объекта и изменением

его размеров с помощью мыши в конструкторе форм. Свойства, установленные в окне свойств, допускается изменять при выполнении приложения, написав соответствующие коды в процедурах, создаваемых с помощью редактора кода.



Практическая часть


Этапы создания программы контроля знаний в среде программирования Visual Basic.

Для создания программы по истории «Терминология» необходимо выполнить следующие действия:

1.Запустить программу Microsoft Visual Basic 6.0. Выбрать тип создаваемого проекта  Standart.exe. 2.Сменить свойство Caption у объекта Form1 на «Проверка знаний». 3.Разместить на форму кнопку cmd1, поменять свойство Caption на «Начать проверку!» Создать событийную процедуру cmd1_Click(). 4.С помощью функции InputBox запросить имя и фамилию и присвоить это значение строковой переменной strA, а с помощью функции MsgBox вывести результаты регистрации:

Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String

Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации")

5.Разместить на форму кнопку cmd2, поменять свойство Caption  на «Выход». Создать событийную процедуру cmd2_Click(): (Приложение 2, рис.1) Private Sub Command2_Click() End End Sub 6.Запустить проект и щелкнуть по кнопке «Начать проверку». На появившейся диалоговой панели «Регистрация» ввести в текстовое поле имя и фамилию.(рис.2) 7.С помощью условного оператора можно реализовать либо выход из программы (щелчок на кнопке НЕТ), либо продолжение работы и переход к проверке знаний (щелчок по кнопке ДА): (рис.3)           

Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации") If bytb = 7 Then End End Sub

8.Вопрос будет задаваться с помощью функции InputBox, проверка правильности ответа производится с помощью оператора условного перехода If…Then…Else, а вывод информации о правильности или неправильности ответа – с помощью функции MsgBox в форме оператора и с числовым значением второго аргумента 0, что обеспечивает вывод информационного окна с одной кнопкой ОК. 9.Ввести в событийную процедуру программный код, реализующий проверку знаний с помощью последовательности вопросов. В переменной strc содержится вопрос, а в переменной bytn будут накапливаться количество неправильных ответов:  (рис.4; 5)       

Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации") If bytb = 7 Then End strc = InputBox("Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному?", "Первый вопрос") If strc = "Модернизация" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Первый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Первый вопрос": bytn = bytn + 1 End Sub 

10.Аналогичным образом добавить еще 9 вопросов: Второй вопрос: strc = InputBox("Долгосрочные вложения капитала в экономику?", "Второй вопрос") If strc = "Инвестиции" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Второй вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Второй вопрос": bytn = bytn + 1

Третий вопрос: strc = InputBox("Распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры хозяйственного уклада, православной веры?", "Третий вопрос") If strc = "Русификация" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Третий вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Третий вопрос": bytn = bytn + 1

Четвертый вопрос: strc = InputBox("Идеология и политика нетерпимости по отношению к евреям?", "Четвертый вопрос") If strc = "Антисемитизм" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Четвертый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Четвертый вопрос": bytn = bytn + 1

Пятый вопрос: strc = InputBox("Коллективное письменное обращение к властям?", "Пятый вопрос") If strc = "Петиция" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Пятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Пятый вопрос": bytn = bytn + 1

Шестой вопрос: strc = InputBox("Объедение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью?", "Шестой вопрос") If strc = "Артель" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Шестой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Шестой вопрос": bytn = bytn + 1

Седьмой вопрос: strc = InputBox("Участок земли, выделенный крестиянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне?", "Седьмой вопрос") If strc = "Отруб" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Седьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Седьмой вопрос": bytn = bytn + 1

Восьмой вопрос: strc = InputBox("Участок земли, выделенный крестиянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок?", "Восьмой вопрос") If strc = "Хутор" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Восьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Восьмой вопрос": bytn = bytn + 1

Девятый вопрос: strc = InputBox("Система взглядом, воззрений на природу и общество?", "Девятый вопрос") If strc = "Мировоззрение" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Девятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Девятый вопрос": bytn = bytn + 1

Десятый вопрос: strc = InputBox("Новое, эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становиться решающим фактором развития?", "Десятый вопрос") If strc = "Ноосфера" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Десятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Десятый вопрос": bytn = bytn + 1 11.Добавить программный код, отвечающий за обработку количества правильных ответов:   (рис.6)       

MsgBox "Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы сделали" + Str(bytn) + " ошибок!", 0, "Конец опроса" End Sub           

Программа для проверки знаний учащихся 9 класса по истории России: «Терминология». В итоге получился следующий программный код:

Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String

Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации") If bytb = 7 Then End strc = InputBox("Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному?", "Первый вопрос") If strc = "Модернизация" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Первый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Первый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Долгосрочные вложения капитала в экономику?", "Второй вопрос") If strc = "Инвестиции" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Второй вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Второй вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры хозяйственного уклада, православной веры?", "Третий вопрос") If strc = "Русификация" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Третий вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Третий вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Идеология и политика нетерпимости по отношению к евреям?", "Четвертый вопрос") If strc = "Антисемитизм" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Четвертый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Четвертый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Коллективное письменное обращение к властям?", "Пятый вопрос") If strc = "Петиция" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Пятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Пятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Объедение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью?", "Шестой вопрос") If strc = "Артель" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Шестой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Шестой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Участок земли, выделенный крестиянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне?", "Седьмой вопрос") If strc = "Отруб" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Седьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Седьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Участок земли, выделенный крестиянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок?", "Восьмой вопрос") If strc = "Хутор" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Восьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Восьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Система взглядов, воззрений на природу и общество?", "Девятый вопрос") If strc = "Мировоззрение" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Девятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Девятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Новое, эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором развития?", "Десятый вопрос") If strc = "Ноосфера" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Десятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Десятый вопрос": bytn = bytn + 1 MsgBox "Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы сделали" + Str(bytn) + " ошибок!", 0, "Конец опроса"

12.Запустить проект, пройти регистрацию и пройти опрос. Результат будет выведен с помощью панели сообщений функции MsgBox. 13.Сохранить свой проект под именем «Проверка знаний» в свою папку.

Программа для проверки знаний учащихся 7 класса по биологии.

Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации") If bytb = 7 Then End strc = InputBox("Удобрение, способствующее росту вегетативных органов растения:", "Первый вопрос") If strc = "азотное" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Первый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Первый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Мутовчатое расположение листьев характерно для:", "Второй вопрос") If strc = "алоэ" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Второй вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Второй вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Размножение корневыми клубнями характерно для:", "Третий вопрос") If strc = "георгин" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Третий вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Третий вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Плод вишни:", "Четвертый вопрос") If strc = "костянка" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Четвертый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Четвертый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Участок стебля с листьями и почками-это:", "Пятый вопрос") If strc = "междоузлие" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Пятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Пятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("К наземным побегам относятся:", "Шестой вопрос") If strc = "усики винограда" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Шестой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Шестой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Среди лилейных растений ядовитыми являются:", "Седьмой вопрос") If strc = "чемерица" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Седьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Седьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Искусственное опыление осуществляется:", "Восьмой вопрос") If strc = "принудительно" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Восьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Восьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Соцветие колос характерно для:", "Девятый вопрос") If strc = "ржи" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Девятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Девятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Двулетним растением является:", "Десятый вопрос") If strc = "чеснок" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Десятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Десятый вопрос": bytn = bytn + 1 MsgBox "Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы сделали" + Str(bytn) + " ошибок!", 0, "Конец опроса" End Sub

Программа для проверки знаний учащихся 9 класса по географии: «Географический диктант».

Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации") If bytb = 7 Then End strc = InputBox("Площадь Российской Федерации составляет?", "Первый вопрос") If strc = "17, 1" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Первый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Первый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("С какой страной Россия граничит через Псковское и Чудское озеро?", "Второй вопрос") If strc = "Эстония" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Второй вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Второй вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Россия имеет самую протяженную границу с государством?", "Третий вопрос") If strc = "Казахстан" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Третий вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Третий вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Столица республики Татарстан-город:", "Четвертый вопрос") If strc = "Казань" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Четвертый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Четвертый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Какая республика Российской Федерации самая большая по площади?", "Пятый вопрос") If strc = "Якутия" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Пятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Пятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Какой город занимает второе место по численности населения?", "Шестой вопрос") If strc = "Санкт-Петербург" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Шестой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Шестой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Процесс роста числа городов и доли городских жителей, распространение городского образа жизни:", "Седьмой вопрос") If strc = "Урбанизация" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Седьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Седьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Наибольшее значение в хозяйстве Российской Федерации наибольшее значение имеет басейн?", "Восьмой вопрос") If strc = "Кузбасс" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Восьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Восьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Какой тип электростанций в Российской Федерации производит наибольшее количество электроэнергии?", "Девятый вопрос") If strc = "Тепловые" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Девятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Девятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Как называется нефтепровод, проходящий через Пензенскую область?", "Десятый вопрос") If strc = "Дружба" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Десятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Десятый вопрос": bytn = bytn + 1 MsgBox "Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы сделали" + Str(bytn) + " ошибок!", 0, "Конец опроса" End Sub

Программа для проверки знаний учащихся 8 класса по информатике по теме «Информация и информационные процессы». Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации") If bytb = 7 Then End strc = InputBox("Сведения об объектах окружающего нас мира это:", "Первый вопрос") If strc = "информация" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Первый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Первый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Сколько Килобайт в 1 Мегабайте?", "Второй вопрос") If strc = "1024" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Второй вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Второй вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Что такое 1 байт?", "Третий вопрос") If strc = "8 бит" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Третий вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Третий вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Алфавит азбуки Морзе состоит:", "Четвертый вопрос") If strc = "из точек и тире" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Четвертый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Четвертый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо: Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине-только один:", "Пятый вопрос") If strc = "456 бит" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Пятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Пятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("За минимальную единицу измерения количества информации принят:", "Шестой вопрос") If strc = "1 бит" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Шестой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Шестой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("В какой системе счисления работает компьютер?", "Седьмой вопрос") If strc = "в двоичной" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Седьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Седьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Устройство ввода информации с листа бумаги называется:", "Восьмой вопрос") If strc = "сканер" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Восьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Восьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Какое устройство ПК из перечисленных предназначено для вывода информации: процессор, монитор, клавиатура, магнитофон?", "Девятый вопрос") If strc = "монитор" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Девятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Девятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Какое количество бит содержит слово информатика. В ответе записать только число.", "Десятый вопрос") If strc = "88" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Десятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Десятый вопрос": bytn = bytn + 1 MsgBox "Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы сделали" + Str(bytn) + " ошибок!", 0, "Конец опроса" End Sub

Программа для проверки знаний учащихся 5 класса по математике по теме «Обозначение натуральных чисел». Dim bytb, bytn As Byte, stra, strb As String Private Sub Command1_Click() stra = InputBox("Введите имя, фамилию:", "Регистрация") bytb = MsgBox("Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы готовы к проверке знаний?", 36, "Конец регистрации") If bytb = 7 Then End strc = InputBox("Запишите цифрами число: Два миллиона:", "Первый вопрос") If strc = "2000000" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Первый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Первый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Запишите цифрами число: Пятнадцать миллиардов:", "Второй вопрос") If strc = "15000000000" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Второй вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Второй вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Запишите цифрами число: Семьдесят два миллиона семьдесят две тысячи семьдесят два :", "Третий вопрос") If strc = "72072072" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Третий вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Третий вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Запишите цифрами число: Четыре миллиарда семьдесят миллионов один:", "Четвертый вопрос") If strc = "4070000001" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Четвертый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Четвертый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Запишите цифрами число: Двадцать три миллиарда:", "Пятый вопрос") If strc = "23000000000" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Пятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Пятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Запишите цифрами число: Десять миллионов сто тысяч двадцать:", "Шестой вопрос") If strc = "10100020" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Шестой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Шестой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Запишите цифрами число: Шесть миллиардов двадцать миллионов пять:", "Седьмой вопрос") If strc = "6020000005" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Седьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Седьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Запишите самое маленькое натуральное число:", "Восьмой вопрос") If strc = "1" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Восьмой вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Восьмой вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Самое большое трехзначое число:", "Девятый вопрос") If strc = "999" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Девятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Девятый вопрос": bytn = bytn + 1 strc = InputBox("Число 0-натуральное?:", "Десятый вопрос") If strc = "нет" Then MsgBox "Правильно!", 0, "Десятый вопрос" Else MsgBox "Неправильно!", 0, "Десятый вопрос": bytn = bytn + 1 MsgBox "Уважаемый(ая) " + stra + ", Вы сделали" + Str(bytn) + " ошибок!", 0, "Конец опроса" End Sub

Заключение Когда я начала свою работу, моей целью было составить программу, с помощью которой учитель мог бы проводить итоговый контроль уровня знаний учащихся в кабинете информатики или в кабинетах, в которых установлены компьютеры, по своим предметам. Поэтому, после того как все намеченные мною программы были готовы, я пригласила учителей и учащихся в кабинет информатики для апробации созданных мною программ. Затем я провела опрос мнений учащихся, прошедших проверку знаний и учителей по вопросу эффективности применения созданных мною программ. Они ответили, что эти программы очень хорошо подходят для проверки итоговых знаний по разным темам и повышают интерес к изучаемым предметам. Я считаю, что свою цель я выполнила. Созданные программы могут быть использованы для проверки итоговых знаний учащихся. В дальнейшем планирую продолжить работу над начатой темой, создавать больше новых интересных программ.

Приложение 1

Вопросы для проверки знаний учащихся по биологии

«Итоговый контроль»


7 класс


1. Удобрение, способствующее росту вегетативных органов растения:
азотное.

2. Мутовчатое расположение листьев характерно для:
алоэ.


3. Размножение корневыми клубнями характерно для:
георгин.

4. Плод вишни:

Костянка.

5. Участок стебля с листьями и почками – это:
междоузлие.

6. К надземным побегам относятся:
усики винограда.

7. Среди лилейных растений ядовитыми являются:
чемерица.

8. Искусственное опыление осуществляется:
принудительно.


9. Соцветие колос характерно для:
ржи.

10. Двулетним растением является:

чеснок.










Вопросы для проверки знаний учащихся по информатике

Тема: «Информация и информационные процессы»

8 класс

1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

  • информация



2. Сколько Килобайт в 1 Мегабайте?

  • 1024

3. Что такое 1 байт?

  • 8 бит



4. Алфавит азбуки Морзе состоит:

  • из точек и тире

5. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  • 456 бит

6. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  • 1 бит

7. В какой системе счисления работает компьютер?

  • в двоичной



8. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  • сканер;


9. Какое устройство ПК из перечисленных предназначено для вывода информации: процессор, монитор, клавиатура, магнитофон?

  • монитор

10. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

  • 88

Вопросы к проверке знаний по географии

Географический диктант

9 класс



  1. Площадь Российской Федерации составляет (в млн км)?

17, 1


  1. С какой страной Россия граничит через Псковское и Чудское озера?

Эстония


  1. Россия имеет самую протяженную границу с государством?

Казахстан


  1. Столица республики Татарстан – город?

Казань


  1. Какая республика Российской Федерации самая большая по площади?

Якутия


  1. Какой город занимает 2 место по численности населения?

Санкт-Петербург


  1. Процесс роста числа городов и доли городских жителей, распространение городского образа жизни?

Урбанизация


  1. Наибольшее значение в хозяйстве Российской Федерации наибольшее значение имеет угольный бассейн?

Кузбасс


  1. Какой тип электростанций в Российской Федерации производит наибольшее количество электроэнергии?

Тепловые


  1. Как называется нефтепровод, проходящий через Пензенскую область?

Дружба


Вопросы к проверке знаний по истории России

Терминология

9 класс


  1. Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному?

Модернизация


  1. Долгосрочные вложения капитала в экономику?

Инвестиции


  1. Распространение среди населения присоединенных к Российскому государству земель русского языка, культуры хозяйственного уклада, православной веры?

Русификация


  1. Идеология и политика нетерпимости по отношению к евреям

Антисемитизм


  1. Коллективное письменное обращение к властям

Петиция


  1. Объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью

Артель


  1. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне

Отруб

  1. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок

Хутор

  1. Система взглядов, воззрений на природу и общество

Мировоззрение

  1. Новое, эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором развития

Ноосфера

Вопросы для проверки знаний по математике

Обозначение натуральных чисел

5 класс


1.Запишите цифрами число: Два миллиона

2000000


2. Запишите цифрами число: Пятнадцать миллиардов.

15000000


3.Запишите цифрами число: Семьдесят два миллиона семьдесят две тысячи семьдесят два.

72072072


4. Запишите цифрами число: Четыре миллиарда семьдесят миллионов один.

4070000001


5. Запишите цифрами число 23 млpд.

23000000000


6.Запишите цифрами число: Десять миллионов сто тысяч двадцать.

10100020


7. Запишите цифрами число: Шесть миллиардов двадцать миллионов пять.

6020000005


8. Запишите самое маленькое натуральное число.

1


9. Запишите самое большое трехзначное число.

999


10. Число 0 — натуральное?

нет













Приложение 2

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6



Приложение 3



Эффективность проверки знаний учащихся

с помощью компьютерных программ

Опрошено всего: 25 учащихся, 10 учителей.



Эффективность

высокая

средняя

низкая

Учащиеся

20

80%

5

20%

0

0

Учителя

9

90%

1

10%

0

0





Список литературы



  1. Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. 7 класс. Москва. Дрофа. 2009.

  2. География. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский, Н.Н.Клюев. 9 класс. Москва. Русское слово. 2010.

  3. Информатика и ИКТ. Н.Д.Угринович. 8 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  4. Информатика и ИКТ. Н.Д.Угринович. 9 класс. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  5. История России. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. Москва. Просвещение. 2009.

  6. Математика. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Москва. Мнемозина. 2015.

































Отзыв





Тема работы учащейся 9 класса Потюкаевой Александры в настоящее время является актуальной и своевременной. Созданные программы для контроля знаний учащихся дают возможность учителю за небольшой промежуток времени проверить степень обученности школьников. И в то же время такой метод контроля знаний больше нравится ученикам, тем самым наблюдается заинтересованность учащихся к изучаемым предметам. Работа состоит из нескольких этапов. Каждый этап продуман и обоснован. Работа выполнена самостоятельно и не использовались материалы Интернета. В дальнейшем можно расширить область данной темы и разработать программы для тестирования учащихся, создавая тесты по различным предметам для проверки и оценки качества знаний учащихся.

Руководитель: К.П.Ромахина






25