СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки помогут организовать работу в классе предшкольной подготовки. Работа ориентирована на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с низким уровнем готовности к школе. .

Просмотр содержимого документа
«Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 3.»

6


Занятие 3

Тема: Стихотворение и сказка. Счет в прямом и обратном порядке. Круги разные по цвету и размеру. Работа в прописи.

Цель: 1. Выявить уровень знаний в области детской литературы.

2. Формировать умение слушать, понимать услышанное, отвечать на вопросы,

концентрировать внимание.

3. Осваивать математические понятия «большой – маленький», «больше-меньше»

4. Познакомить с геометрической фигурой «круг».

5. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка.

6. Развитие и укрепление мышц мелкой моторики.

Оборудование: 1. Колокольчик, мягкие игрушки

2. Картинки к сказке «Колобок»

3. Счет. материал: слоники (9 шт), яблоки на дереве (8 шт. и одна в запасе)

4. Круги разного цвета и разного размера

5. Прописи «Готовим руку к письму»

6. Альбомы и цветные карандаши

1. Организационный момент

(Звенит звонок)

-Здравствуйте, дети. Поприветствуйте своих друзей. (Дети здороваются с игрушками, называя их по имени) Они готовы учиться. А вы?

-Тогда давайте разучим считалку, которая поможет вам настроиться на работу.

Раз, два, три – слушай и смотри,

Три, два, раз – мы начнем сейчас.

2. Работа над стихотворением А. Милна «Слон»

а) прослушивание стихотворение

В зоопарке олени есть

И верблюды ходят горбатые,

Крокодилы здесь, и мартышки здесь

И медведица с медвежатами.

Словом звери со всех сторон,

Но мне нравится только слон!

Со слоном я даже дружу.

Почему? Я сейчас расскажу

«Добрый день!» - я сказал бегемоту.

Бегемот молчит отчего-то.

Я к моржу тогда подхожу:

«Добрый день» - говорю я моржу.

Но молчит и морж, и тюлень,

Поздороваться глупым лень

Только слон головою качает

«Здравствуй, здравствуй! –

Он мне отвечает.

Почему мне нравиться слон?

Потому что вежливый он.

б) беседа по стихотворению

- Что я прочитала?

- Про кого это стихотворение?

- Почему автору нравиться слон?

- Что значит «вежливый»?

- А какие стихи знаете вы?

в) чтение стихотворений детьми.

г) разучивание стихотворения

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре»

- О ком стихотворение?

- Что дали слону?

- Почему туфелька не понравилась?

Физкультминутки «Буратино», «Деревце» (повторение)

3. Работа со сказкой. Прослушивание сказки «Колобок»



-Вы здорово рассказывали стихотворения. А теперь я расскажу вам историю. Если вы ее знаете, будете мне помогать.

(Учитель рассказывает сказку иллюстрируя по ходу картинками. Дети дополняют.)

-Что я сейчас рассказала?

-Назовите героев сказки? Кто из них самый хитрый?

-Какие сказки знаете вы?

- Кто из сказочных героев ваш любимый? Почему?

-Дома рассказать сказку «Колобок» членам своей семьи.

Динамическая пауза. П. и «Кошки-мышки»

4. Упражнение в счете предметов и сравнении двух множеств.

- О ком сегодня мы выучили стихотворение? Кто может рассказать стихотворение?

- Сколько слоников на доске? (9)

- Сколько яблок на дереве? (8)

- Хватит ли яблок для каждого слона?

- Чего больше? Чего меньше? Как проверить? (каждому слонику положить яблоко)

- Как сделать, чтобы яблок и слоников было одинаково?

- Одно яблоко съедено. Сколько осталось? (отсчитываем по одному, тоже самое со слониками)

5. Знакомство с кругом.

а) - О ком я рассказала сказку? Колобок он какой?

- О чем можно сказать: круглый или круглая?

(Открывается доска с кругами разного цвета и разного размера)

- Какие фигуры перед вами? Что вы можете сказать об этих кругах? (Они разные)

- Какие круги по размеру вы видите? (Большие и маленькие)

- Какие круги по цвету? (красные, желтые, зеленые, синие, черные)

-Сколько всего кругов? Покажите мне большой черный, маленький зеленый, маленький желтый и т. д.

(Дети выходят к доске и снимают круги, кладут себе на стол)

- А теперь вы мне задайте любой круг, а я найду.

б) Практическая работа

-Возьмите круг и обведите его простым карандашом на листе.

- Во что можно превратить круг?

(Дети рисуют круглые предметы)

Динамическая пауза. П. и. «Ручеек»

6. Практическая работа в прописи «Готовим руку к письму» (стр.3)

-А теперь работа в прописи. Найдите нужную страницу. Какие принадлежности нам понадобятся?

-Найдите первое задание в верхней части страницы. Рассмотрите картинку. Отгадайте загадку и найдите отгадку на странице. Ответ произносим хором.

1. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

2. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - … (стрекоза)

3. На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это …» (бабочка)


-Как назвать одним словом слова-отгадки?

-Посмотрите на картинки справа. Что это? (цветы)

-А вы знаете, как они называются?

-Кто догадался, какое задание вам предстоит выполнить?

(Проводить насекомое на цветок)

(Дети самостоятельно выполняют)

-Найдите контурный рисунок в центре страницы. Что это? Для чего нужен паровоз? Кто знает мультфильм про паровозик или поезд?

-Какую работу будем выполнять?(штриховка)

-В каком направлении будем штриховать? Покажите в воздухе.

-Какие правила надо соблюдать, чтобы работа получилась аккуратная и правильная?

(Дети самостоятельно выполняют)

Физкультминутка для рук

Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!

- Найдите левый нижний угол. Какое задание здесь? (Наклонные палочки по клеткам, бордюры из наклонных палочек)

(Каждую строку разбираем, учитель показывает на доске, дети самостоятельно работают)

7. Подведение итогов работы.