6
Занятие 3
Тема: Стихотворение и сказка. Счет в прямом и обратном порядке. Круги разные по цвету и размеру. Работа в прописи.
Цель: 1. Выявить уровень знаний в области детской литературы.
2. Формировать умение слушать, понимать услышанное, отвечать на вопросы,
концентрировать внимание.
3. Осваивать математические понятия «большой – маленький», «больше-меньше»
4. Познакомить с геометрической фигурой «круг».
5. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах первого десятка.
6. Развитие и укрепление мышц мелкой моторики.
Оборудование: 1. Колокольчик, мягкие игрушки
2. Картинки к сказке «Колобок»
3. Счет. материал: слоники (9 шт), яблоки на дереве (8 шт. и одна в запасе)
4. Круги разного цвета и разного размера
5. Прописи «Готовим руку к письму»
6. Альбомы и цветные карандаши
1. Организационный момент
(Звенит звонок)
-Здравствуйте, дети. Поприветствуйте своих друзей. (Дети здороваются с игрушками, называя их по имени) Они готовы учиться. А вы?
-Тогда давайте разучим считалку, которая поможет вам настроиться на работу.
Раз, два, три – слушай и смотри,
Три, два, раз – мы начнем сейчас.
2. Работа над стихотворением А. Милна «Слон»
а) прослушивание стихотворение
В зоопарке олени есть
И верблюды ходят горбатые,
Крокодилы здесь, и мартышки здесь
И медведица с медвежатами.
Словом звери со всех сторон,
Но мне нравится только слон!
Со слоном я даже дружу.
Почему? Я сейчас расскажу
«Добрый день!» - я сказал бегемоту.
Бегемот молчит отчего-то.
Я к моржу тогда подхожу:
«Добрый день» - говорю я моржу.
Но молчит и морж, и тюлень,
Поздороваться глупым лень
Только слон головою качает
«Здравствуй, здравствуй! –
Он мне отвечает.
Почему мне нравиться слон?
Потому что вежливый он.
б) беседа по стихотворению
- Что я прочитала?
- Про кого это стихотворение?
- Почему автору нравиться слон?
- Что значит «вежливый»?
- А какие стихи знаете вы?
в) чтение стихотворений детьми.
г) разучивание стихотворения
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире
И не две, а все четыре»
- О ком стихотворение?
- Что дали слону?
- Почему туфелька не понравилась?
Физкультминутки «Буратино», «Деревце» (повторение)
3. Работа со сказкой. Прослушивание сказки «Колобок»
-Вы здорово рассказывали стихотворения. А теперь я расскажу вам историю. Если вы ее знаете, будете мне помогать.
(Учитель рассказывает сказку иллюстрируя по ходу картинками. Дети дополняют.)
-Что я сейчас рассказала?
-Назовите героев сказки? Кто из них самый хитрый?
-Какие сказки знаете вы?
- Кто из сказочных героев ваш любимый? Почему?
-Дома рассказать сказку «Колобок» членам своей семьи.
Динамическая пауза. П. и «Кошки-мышки»
4. Упражнение в счете предметов и сравнении двух множеств.
- О ком сегодня мы выучили стихотворение? Кто может рассказать стихотворение?
- Сколько слоников на доске? (9)
- Сколько яблок на дереве? (8)
- Хватит ли яблок для каждого слона?
- Чего больше? Чего меньше? Как проверить? (каждому слонику положить яблоко)
- Как сделать, чтобы яблок и слоников было одинаково?
- Одно яблоко съедено. Сколько осталось? (отсчитываем по одному, тоже самое со слониками)
5. Знакомство с кругом.
а) - О ком я рассказала сказку? Колобок он какой?
- О чем можно сказать: круглый или круглая?
(Открывается доска с кругами разного цвета и разного размера)
- Какие фигуры перед вами? Что вы можете сказать об этих кругах? (Они разные)
- Какие круги по размеру вы видите? (Большие и маленькие)
- Какие круги по цвету? (красные, желтые, зеленые, синие, черные)
-Сколько всего кругов? Покажите мне большой черный, маленький зеленый, маленький желтый и т. д.
(Дети выходят к доске и снимают круги, кладут себе на стол)
- А теперь вы мне задайте любой круг, а я найду.
б) Практическая работа
-Возьмите круг и обведите его простым карандашом на листе.
- Во что можно превратить круг?
(Дети рисуют круглые предметы)
Динамическая пауза. П. и. «Ручеек»
6. Практическая работа в прописи «Готовим руку к письму» (стр.3)
-А теперь работа в прописи. Найдите нужную страницу. Какие принадлежности нам понадобятся?
-Найдите первое задание в верхней части страницы. Рассмотрите картинку. Отгадайте загадку и найдите отгадку на странице. Ответ произносим хором.
1. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее ... (пчела).
2. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья - … (стрекоза)
3. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …» (бабочка)
-Как назвать одним словом слова-отгадки?
-Посмотрите на картинки справа. Что это? (цветы)
-А вы знаете, как они называются?
-Кто догадался, какое задание вам предстоит выполнить?
(Проводить насекомое на цветок)
(Дети самостоятельно выполняют)
-Найдите контурный рисунок в центре страницы. Что это? Для чего нужен паровоз? Кто знает мультфильм про паровозик или поезд?
-Какую работу будем выполнять?(штриховка)
-В каком направлении будем штриховать? Покажите в воздухе.
-Какие правила надо соблюдать, чтобы работа получилась аккуратная и правильная?
(Дети самостоятельно выполняют)
Физкультминутка для рук
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!
- Найдите левый нижний угол. Какое задание здесь? (Наклонные палочки по клеткам, бордюры из наклонных палочек)
(Каждую строку разбираем, учитель показывает на доске, дети самостоятельно работают)
7. Подведение итогов работы.