СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки помогут организовать работу в классе предшкольной подготовки. Работа ориентирована на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с низким уровнем готовности к школе.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс занятий в классе предшкольной подготовки. Занятие 1.»

3


Занятие 1.

Тема: Знакомство со школой.

Цель: 1. Выявление уровня развития детей и подготовленности к школе.

2. Дать элементарные представления об уроке и правилах поведения в школе.

3. Познакомить детей со звучащим словом, учить называть слова.

4. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, устную речь и внимание.

Оборудование: корзинка, фишки-слова, конфеты, мягкие игрушки, альбомные листы, звонок.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети. С этих слов мы будем начинать каждую нашу встречу. Вы уже взрослые и, наверняка, это слово «здравствуйте» говорили другим людям, а если нет, то слышали, как его говорят при встрече взрослые люди. Как вам кажется, для чего люди здороваются?

(Дети высказывают свои мнения)

-Когда человек говорит это волшебное слово другому, он желает ему здоровья и показывает свое доброе отношение.

- Сегодня у вас особенный день, теперь вы не просто дети, а ученики класса предшкольной подготовки. Поэтому и вести себя должны как взрослые люди и обязательно говорить волшебное слово «Здравствуйте!» другим людям, и вы увидите, как они с улыбкой вам тоже скажут «Здравствуй»

- Давайте поучимся здороваться друг с другом, но сначала давайте познакомимся. Встаньте и назовите свое имя.

(Знакомство и приветствие)

- Вместе с вами в школу пришли необычные ученики, они уселись рядом с каждым из вас и также волнуются и переживают, но я думаю, вы с ними подружитесь и поможете им учиться.

(На столах мягкие игрушки)

- Поздоровайтесь и узнайте, как зовут ваших друзей. (Дети дают имена игрушкам)

- А теперь познакомьте нас всех со своими новыми друзьями.

2. Беседа с учащимися

- Вы получили мои письма?

-Кто помог вам их прочитать?

-Кто хочет рассказать, о том, как вам вручили письмо. Что вы при этом испытали?

(Рассказывают дети)

3. Правила поведения на уроке.

-Вы интересно рассказывали, но, как-то шумно получилось, и я многое не поняла. Наше занятие не похоже на урок, на настоящий школьный урок. Как же нам прогнать шум из класса?

(Говорят дети)

-Чтобы шум навсегда покинул урок, надо знать правила поведения на уроке. Хотите их узнать?

Тогда слушайте и запоминайте.

1. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

2. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

3. Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно

- А теперь, я предлагаю угостить ваших мягких друзей конфетами.

(На доске открываются конфеты разного цвета)

-Найдите конфету цвета солнышка, цвета травы, цвета помидора, цвета апельсина, цвета сахара, цвета неба.

- Что вам сказали игрушки? А вы им?

Динамическая пауза. Подвижная игра «Гуси-гуси»

5. Выделение слов из звучащей речи

- У меня в руках корзинка. Для чего она предназначена?

- А мы будем собирать необычный урожай. Все вы знаете много слов нашего родного языка. Какой язык наш родной? В корзинку мы будем складывать слова. Говорим слова громко и четко и бросаем фишку в корзинку.

- Разрешите мне первой бросить слова: добро, мир, школа.

(Дети собирают слова в корзинку)

-Какой богатый урожай слов мы собрали. Давайте их посчитаем.

(Учитель показывает «слова», а дети считают)

6. Слияние слов из звуков.

- А сейчас мы поиграем в слова. Я буду называть слова растянуто, а вы должны это слово услышать.

(Учитель произносит слова, растягивая звуки)

нос, слон, лужа, лето, сова, лиса, шуба

- Посадили слово на язычок и хором произнесли его.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел – ключик видно не нашел.

Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать.

7. Практическое занятие. Рисование на свободную тему.

-Отгадайте загадку:

Если ты его заточишь, нарисует все, что хочешь.

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.

(карандаш)

- Догадайтесь, чем мы сейчас будем заниматься.

- Правильно. Вы будете рисовать рисунок, но не просто рисунок, а рисунок-подарок для нового друга. Ведь сегодня у вас появились новые друзья и знакомые. Подумайте хорошо, что вы умеете и любите рисовать. А что, по вашему, можно подарить другу?

(Говорят дети)

Дети работают самостоятельно, учитель помогает, подсказывает и направляет работу



8. Подведение итога занятия.

- Ну, вот подошла к концу наша первая встреча. С каким настроением вы идете домой?

- Что нового появилось в вашей жизни?

-А еще у вас появились новые друзья. Подарите свои рисунки друг другу и скажите доброе слово.

- Что понравилось на уроке?

- До встречи через неделю.