СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Комплексно тематическое планирование в средней группе декабрь
4.12.-8.12.
Юные волшебники.
Цель: формирование у детей образных представлений о доступных предметах и явлениях, развитие умения изображать их в собственной деятельности; развитие умений и навыков собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности, поддержание творческого начала в изобразительной деятельности.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Наши увлечения»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, | |
| Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
Понедельник
1.Исследование объектов живой и неживой природы.
Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность
| Тема: «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного». Задачи: - вызвать чувство удивления от многообразия предметного мира, разнообразия его качеств и свойств; - формировать способы сенсорного обследования, позволяющего выделять в материале прозрачность-непрозрачность как его качество; - упражнять в умении сравнивать однородные предметы, сделанные из разных материалов; - способствовать обогащению словарного запаса ребенка за счет слов и выражений; - воспитывать бережное отношение к предметам. Методы и приемы: создание игривой развивающей ситуации с обезьянкой Читой, обучение детей обследовательским действиям, подведение к формулированию выводов исследования
По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Художественно-эстетическое развитие. Художественно-развивающая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: Ам-ам-ам – молока тебе не дам. Му-му-му, молока кому? Пальчиковая гимнастика: Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. (Взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел, (Разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (Разгибает безымянный пальчик) Этот резал, (Разгибает средний пальчик) Этот ел, (Разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел! (Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) | Самостоятельные игры в центре игры. | Конкурс поделок «Наши увлечения» |
Прогулка: Социально - коммуникативное, познавательное развитие Наблюдение за свойствами снега Физическое развитие П/И «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |||
2-ая половина дня: Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательное развитие. Д/и «Признаки зимы», Речевое развитие. Речевое упражнение «Нет чего?»? «Подбери слова-действия» Познавательное развитие: Д/И «Чем был, чем стал» | Рисование узоров белой краской на темном в центре творчества | |||
5.12 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи
Физическое развитие 1.Физическая культура
| Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей» Задачи: - развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом; - учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов; - продолжать работу над четким произношением слов и фраз. Материалы: стихотворение «Цвета радуги» А.Венгер, д/и «Большой – маленький» Методы и приемы: чтение стихотворения «Цвета радуги»; превращение детей в разноцветные карандаши; рассказ каждаго ребенка о своем цвете; чтение стихотворений о цветах; д/и «Большой-маленький»; сочинение «Разноцветной сказки». По плану инструктора по физической культуре
| 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: Ам-ам-ам – молока тебе не дам. Му-му-му, молока кому? Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. (Взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел, (Разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (Разгибает безымянный пальчик) Этот резал, (Разгибает средний пальчик) Этот ел, (Разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел! (Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) | Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору). | Консультация «Как одевать ребенка в холодное время года» |
Прогулка Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за собакой Познавательное развитие: закрепление знаний об изменении и окраски некоторых животных Физическое развитие: П/И «Мы веселые ребята», «пробеги тихо»; | Самостоятельные деятельность с выносным материалом. Сбор игрушек после игр в корзину.
| |||
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Речевое развитие: Д/И «Расскажи о предмете» Познавательное развитие: Д/И «Признаки зимы», математическая игра «Чудо-крестики» В.В Воскобовича | Рисование, лепка в центре творчества | |||
6.13 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность
| Тема: «Река загадок» Задачи: - развивать смекалку, комбинаторные способности; умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы; - упражнять в сооружении прочных построек. Материалы: счетные палочки, карточки построй по образцу, Монгольская игра, игра «Где чей дом?», строительный мтериал. Методы и приемы: задания со счетными палочками на создание и преобразовывание фигур по образцу; Монгольская игра; игра «Где чей дом?»; постройка терема из строительного материала.
По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: Ам-ам-ам – молока тебе не дам. Му-му-му, молока кому? Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. (Взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел, (Разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (Разгибает безымянный пальчик) Этот резал, (Разгибает средний пальчик) Этот ел, (Разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел! (Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Хорошо – плохо» Познавательное развитие: Математическая игра «Монгольская игра» Речевое развитие: заучивание стихотворения О. Высотской «На санках» | Изготовление поделок из природного материала | Памятка для родителей «Ребенок и компьютер: за или против» |
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за птицами Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – кормление птиц Познавательное развитие: знакомство с приметами, пословицами, поговорками о зиме. Физическое развитие: П/И «Совушка». | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
| |||
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна Речевое развитие: Д/И «Скажи наоборот» Физическое развитие: П/И «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему: «Машенька медведь» Речевое развитие: проговаривание чистоговорки «За-за-за, убежала коза» | Рассматривание картинок «Дети и взрослые на зимней прогулке» | |||
7.12 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (конструирование)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема: «Мордочки животных» Задачи: - упражнять в складывании квадрата по диагонали совмещая противоположные углы - познакомить с новым способом техники оригами - учить создавать выразительные мордочки разных животных из преобразованных треугольников Материалы и оборудование: мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, медведь, поросенок; готовые портреты животных; квадраты из бумаги оранжевого цвета, прямоугольник из плотной бумаги, бумажные квадраты (10*10) оранжевого, серого, розового, белого, коричневого цвета; уши для медведя, зайца, лисы и пяточок для поросенка, цветные фломастеры, клей карандаш. Методы и приемы: отгадывание загадок, складывание квадрата в треугольник, обыгрывание сюжета с появлением животных, демонстрация выполнения работы, самостоятельное выполнение детьми работы
По плану инструктора по физической культуре
| 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: Ам-ам-ам – молока тебе не дам. Му-му-му, молока кому? Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. (Взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел, (Разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (Разгибает безымянный пальчик) Этот резал, (Разгибает средний пальчик) Этот ел, (Разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел! (Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) Художественно-эстетическое развитие: художественно-развивающая игра «Подбери краски, которые использовал художник». | Настольно-печатные игры. С/р/и по выбору детей. | Индивидуальное консультирование по запросам.
|
Прогулка Познавательное развитие: Наблюдение за снегом Познавательное развитие: измерение глубины снежного покрова в разных местах участка Физическое развитие: зимняя забава «Берегись, заморожу» | Создание снежных построек.
Игровая деятельность с выносным материалом. | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Игра –экспериментирование «Свет и тень» Речевое развитие: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева». Составление рассказа по сюжетной картине «Снежная Королева и Кай в ледяном замке» | Игры с крупным конструктором «Замок Снежной королевы». | |||
8.12 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (лепка)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема: «Посуда для кукол». Задачи: - учить лепить по представлению знакомые предметы (чайные чашки), создавать полую форму из целого куска пластилина - учить украшать предмет дополнительными материалами, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми; - поощрять творческую инициативу Материалы: пластилин, салфетки, доска для пластилина. Методы и приемы: создание игровой мотивации; показ приемов работы; лепка детьми чайной посуды, подведение итогов.
По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: Ам-ам-ам – молока тебе не дам. Му-му-му, молока кому? Пальчики в лесу Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. (Взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел, (Разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (Разгибает безымянный пальчик) Этот резал, (Разгибает средний пальчик) Этот ел, (Разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел! (Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) | Предоставление детям различных материалов для продуктивной деятельности. | Работаем сообща: семейная мастерская |
Прогулка Познавательное развитие: сравнение следов воробья и вороны Физическое развитие: П/И «Зайка», «Охота на зайцев» Речевое развитие: Д/и «Угадай по описанию». Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - Кормление птиц хлебными крошками. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: игра-экспериментирование «Тающий лед» Художественно-эстетическое развитие: рисование снежинок | Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». |
11.12.-22.12.
Зимушка-зима.
Цель: поддержание активного интереса детей к окружающей природе; ознакомление с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой; вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Итоговое мероприятие: Выставка кормушек для птиц.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, | |
| Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
Понедельник
1. Формирование основ безопасного поведения
Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность
| Тема: «О правилах пользования электроприборами». Задачи: - сформировать знания о правилах пользования электроприборами; - рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними. Материалы: иллюстрации электроприборов, иллюстрации к игре «Можно или нельзя», Методы и приемы: рассматривание иллюстраций электроприборов; игровой момент – «Поездка в деревню Простоквашино»; беседа по вопросам: «Опасны ли электроприборы? Почему?; выяснение правил пользования электроприборами; чтение наизусть детьми правил «Если ты включил утюг…», «Даже если ты испачкан…»; игра «Можно или нельзя»; подведение итогов, повторение правил пользования приборами. По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Зима какая?» , чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций. Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: О-о, о-о, видим мы кино. О-о, о-о, мы глядим в окно. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха. Пальчиковая гимнастика: Детки Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. Социально-коммуникативное развитие: упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом» | Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме» Игра «Домино» | Наглядная информация "Как организовать прогулку зимой" |
Прогулка: Социально - коммуникативное, познавательное развитие: наблюдение за снегопадом Опыт – «как падает снег?» Физическое развитие: П/И «Птички и кошка», «Попади в ком» (метание снежков) Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – расчистка участка от снега | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – с формочками «Сделай фигуру» | |||
2-ая половина дня: Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Познавательное развитие: беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?» Художественно-эстетическое развитие: музыкальная игра-импровизация «Узнай, кто я?» Познавательное развитие: игра «Чей след?» «Расскажите, как лесные жители готовились к зиме». | Рассматривание картинок с изображением диких животных. | |||
12.12 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи
Физическое развитие 1.Физическая культура
| Тема: «Зимние зарисовки» Задачи: - учить описывать зиму, составлять рассказ по картинке, анализировать действия героев литературного произведения, - углублять интерес к чтению; - развивать мышление, воображение, эстетические чувства. Материалы: картинки с изображением зимы; Методы и приемы: Загадывание загадок; Упражнение «Найди и исправь ошибки»; Составление рассказа о зиме по картинкам; подведение итогов.
По плану инструктора по физической культуре
| 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок Познавательное развитие: Беседа о зиме «Что бывает зимой?» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: О-о, о-о, видим мы кино. О-о, о-о, мы глядим в окно. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха. Пальчиковая гимнастика: Детки Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. | Самостоятельные игры с мозаикой. Рассматривание картины Г. Нисского «Зима». | Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц) |
Прогулка Социально - коммуникативное, познавательное развитие: наблюдение за красотой зимнего пейзажа Знакомство с приметами зимы Физическое развитие: П/И «Замри» Речевое развитие: Д/И « Какая, какой, какое?» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – уборка территории и дорожек от снега | Самостоятельные деятельность с выносным материалом. Выкладывание палочками на снегу картины «Елка». Игры со снегом. | |||
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: беседа по вопросам: «Как живут зимой животные? Чем питаются?» Упражнение «Зима» (игра с водой, катание в ладошках кусочка льда) Речевое развитие: чтение рассказа М.Пришвина «Бельчья память», беседа по содержанию рассказа. | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа, сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа
| |||
13.12 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность
| Тема: «Льдинка, снежинка, сосулька» Задачи: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру. Материалы: картинка с изображением предметов разной формы; карточка с изображением корзин разного размера – на каждого ребенка; картинка с изображением пяти предметов и пяти снежков; цветные карандаши на каждого ребенка; картинка с изображением птиц в клетке и птиц на дереве. Методы и приемы: Беседа по вопросам: Какой сейчас месяц, какой месяц был до этого? Какой будет следующий месяц? Нравится ли вам погода, которая сейчас на улице? Почему нравится (не нравится)?; Двигательная разминка «Снег летит»; Упражнение «Определи форму предмета»; Упражнение «Сложи снежинки в корзину»; Упражнение «Сколько предметов?»; Упражнение «Где птиц больше?»; Двигательное упражнение «Льдинка, снежинка, сосулька»; Обобщающая беседа по вопросам: Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравилось выполнять? Почему? Какие задания хотели бы выполнить еще раз?
По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: О-о, о-о, видим мы кино. О-о, о-о, мы глядим в окно. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. Познавательное развитие: беседа о снеге «Какой снег?» | Трафареты и книги раскраски, с изображением зимы, игра с палочками Кюизенера «Домики» С/р/и «День рождение» | Памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ» |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – очистка дорожек от снега и посыпание их песком Физическое развитие: П/И «Охотник и зайцы» Речевое развитие: Д/И «Закончи предложение» Игра на координацию речи с движением «По дорожке Настя шла» | Игровая деятельность с выносным материалом. Игра «Живая скульптура». | |||
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Беседа «Чем зима отличается от других времен года?» Художественно-эстетическое развитие: рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика» Речевое развитие: фонопедическое упражнение «Мороз» | С/р/и «Накормим зверей зимой».
Рисование в центре творчества. | |||
14.12 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема: «Снеговик» Задачи: - учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; Материал: цветная и белая бумага, клей, ножницы, кегли, бумажные салфетки, снежки из скомканной бумаги. Методы и приемы: загадывание загадки про снеговика, показ и объяснение выполнения работы, самостоятельное выполнение аппликации, подведение итогов.
По плану инструктора по физической культуре
| 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: беседа о птицах «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: О-о, о-о, видим мы кино. О-о, о-о, мы глядим в окно. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. Социально-коммуникативное развитие: игра «Научим птичку, как надо умываться» | Рассматривание альбома птицы
Конструирование «Лесной детский сад» | Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома»
|
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за поведением птиц у кормушки Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – пополнение кормушек кормом для птиц. Физическое развитие: П/И «Птицы и автомобиль», упражнение «Перепрыгни через снежный ком» | Лепка фигурок животных из снега.
Игровая деятельность с выносным материалом. | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Речевое развитие: Чтение стихотворения Дж. Крюсса «Снеговик на маскараде» Познавательное развитие: Лего-конструирование «Зимний лес» Д/И «Времена года» | С-р/И «Семья» - сюжет «У нас праздник»
Настольно-печатные игры. | |||
15.12 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (рисование)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема: «Заинька серенький стал беленький». Задачи: - учить видоизменять выразительный образ зайчика; - развивать воображение и мышление - воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. Материалы: листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев в разных позах, ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска. Методы и приемы: создание игровой мотивации; показ приемов работы; вырезание и раскрашивание зайчика, подведение итогов, оформление выставки «Зимние прятки»
По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: Беседа «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?» упражнение «Назовите свойства льда» Социально-коммуникативное развитие: театр игрушки «Мишка заболел» (культура питания) Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись» Упр. для губ: «Заборчик» «Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки). Упр. для языка: «Киска сердится», «Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять. Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик» Отчитывать: О-о, о-о, видим мы кино. О-о, о-о, мы глядим в окно. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. | Коммуникативная игра «Рукавичка» Игры в лото
| Консультация для родителей «Отвар шиповника для детей»
|
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за снежинками через лупу Координация речи с движением: упражнение «Снежная баба» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – очищение веранды от снега Познавательное развитие: Д/И «Что умеют делать звери?» Физическое развитие: П/И «Дети и волк», | Лепка больших и маленьких снежков, игры со снежками
Игры с выносным материалом | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о снежинках Речевое развитие: Д/И «Закончи предложение» Чтение В. Бианки «календарь». Художественно-эстетическое развитие: Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.). | Игра с палочками Кюизенера Рисование и лепка в центре творчества С-р/и по выбору детей. | |||
18.12 Понедельник
1.Исследование объектов живой и неживой природы.
Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность
| Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится». Задачи: - учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова-действия и слова-определения; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа Материалы: картинка с изображением зимы Методы и приемы: Беседа по вопросам: Какой сегодня день недели? Какой сейчас месяц? Какая погода на улице? Какое сейчас время года?; Рассказ воспитателя о зиме; Рассматривание картинки с изображением зимы, беседа по вопросам; Чтение и заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»; Сравнение времен года; Просит детей назвать признаки зимы, рассказать разученное на занятии стихотворение
По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: Беседа «Что мы делаем зимой?» Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я - хоботок есть у меня. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса. - Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси. - Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня! Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. | Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей. Работа с цветными карандашами : раскраски на тему «Зимние виды спорта». | Привлечение родителей к помощи по уборке детского сада от снега. Изготовление построек из снега |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение «Защитные свойства снега» Опыт «Защитные свойства снега» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников Физическое развитие: П/И «Мышеловка» | Игры с выносным материалом.
Катание на санках.
| |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Речевое развитие: Д/игра " Было, будет" Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?" Социально-коммуникативное развитие: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" | Игра с палочками Кюизенера «Елка» Игры со строительным материалом. | |||
19.12 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи
Физическое развитие 1.Физическая культура
| Тема: «Зима». Задачи: - учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог - составлять описательный рассказ, подбирать нужные по смыслу прилагательные. Материалы: картина «Зимою» Методы и приемы: чтение стихотворения-вопроса; беседа о времени года; рассматривание картины «Зимой», беседа по содержанию; составление рассказа по картине, придерживаясь плана; заслушивание 3-4 рассказов, их анализ; физкульминутка «Согреемся».
По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: Д/игра " Что сначала, а что потом?" Социально-коммуникативное развитие: обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я - хоботок есть у меня. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса. - Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси. - Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня! Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать.
| Игры с мозаикой " Зимние узоры" С/р игра «Семья». | Привлечение родителей к участию в украшении группы к новогоднему празднику. |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за зимующими птицами Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом Познавательное развитие: знакомство с народными приметами. Пословицами, поговорками Физическое развитие: П/И « Зайцы и волк», «Воробушки» | Игры с выносным материалом, катание на санках, мини лыжах. | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: трудовые поручения - реставрация книг Художественно-эстетическое и речевое развитие: Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза" Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос» | Рисование по замыслу детей на тему «Новогодние игрушки». | |||
20.12 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность
| Тема: «Составь зимнюю картину». Задачи: - развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения Методы и приемы: упражнение «Кто кинул мяч дальше?», «Кто выше?»; рисование добрых друзей, игра «Составь зимнюю картину», физкульминутка «Сколько елочек зеленых», игра «Найди ключи». Подведение итога.
По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Художественно-эстетическое развитие: конструирование из бумаги «Будка для собаки». Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я - хоботок есть у меня. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса. - Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси. - Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня! Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
| Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал» |
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за погодой Физическое развитие: П/И «Замри», «Жмурки с колокольчиком» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – помощь дворнику в уборке снега | Игры с выносным материалом, Лепка больших и маленьких снежков | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Художественно-эстетическое развитие: разучивание и повторение новогодних песен Речевое развитие: Д/игры «Петрушкины команды», «Какое слово потерялось» Социально-коммуникативное развитие: Д.И. «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем». | Внесение материала (пластилина) для лепки по замыслу детей.
| |||
21.12 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (конструирование)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема: «Елочные игрушки» Задачи: - продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали - учить создавать разнообразные елочные игрушки способом техники оригами Материал: портреты животных, бумажные квадраты (10*10) разного цвета, дополнительные детали соответствующего цвета и величины, цветные фломастеры, клей-карандаш, нитки, иголка. Методы и приемы: рассматривание работ с прошлого занятия, повторение четверостишия, самостоятельное превращение квадрата в треугольник, игра-загадка, показ способов, самостоятельное выполнение, подведение итогов.
По плану инструктора по физической культуре
| 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я - хоботок есть у меня. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса. - Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси. - Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня! Пальчиковая гимнастика: Детки Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. Познавательное развитие: Ситуативная беседа «Приметы зимы» | Настольно-печатные игры: «Наряди елку», «Укрась открытку» Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимние развлечения» | Рекомендации для родителей «Досуг с ребенком на природе»
|
Прогулка Познавательное развитие: сравнение дуба и березы Физическое развитие: зимняя забава «Пробеги и не задень», русская народная игра «Снежная баба» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – уборка снега с веранды Познавательное развитие: знакомство с приметами | Моделирование разных поделок из снега Игры с выносным материалом | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: Д/и «Найдите, что опишу» Художественно-эстетическое развитие: Творческая мастерская: рисование манкой «Деревья в снегу». | Игры детей в «Центре игры» | |||
22.12 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (лепка)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема «Мы гуляем» (коллективная композиция) Задачи: - учить лепить фигуры человека в движении, объединить фигурки в несложные сюжеты (игра в «снежки») - закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок - поощрять творческую инициативу. Методы и приемы: создание игровой мотивации «Что вы делаете на улице? В какие игры вы любите играть зимой?» предложение сделать композицию «Как мы гуляем на участке», показ последовательности изготовления фигуры человека (самого себя); лепка детьми фигуры человека, изменение позы заранее вылепленной фигуры человека воспитателем; выполнение задания детьми; составление композиции из фигурок, подведение итогов.
По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций в альбоме: «Зима». Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я - хоботок есть у меня. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса. - Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси. - Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня! Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные. Тише, тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. | Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, животных зимой, про новый год
|
|
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев Знакомство с народными приметами Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - сбор снега в лунки деревьев Физическое развитие: П/И «Воробушки», «Снежинки» Речевое развитие: Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». | самостоятельная деятельность детей с выносным материалом | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Речевое развитие: Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят» Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание серии картинок «Опасные ситуации»- побеседовать о том, как нужно обращаться с предметами домашнего обихода. Этюд-тренинг «Расскажи без слов» | С\Р игры по выбору детей |
25.12.-29.12.
Новогодние чудеса
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственный связи
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | Взаимодействие с родителями, | |
| Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
Понедельник
1.Исследование объектов живой и неживой природы, эспериментирование
Художественно-эстетическое развитие 2.Музыкальная деятельность
| Тема: «Почему растаяла Снегурочка?». Задачи: - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; - учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в оду, на морозе вода замерзает и превращается в лед Методы и приемы: чтение стихотворения М.Познанской «Снег идет» под тихую музыку; вход Снегурочки с емкостью со снегом; беседа о погоде; обсуждение «Почему Снегурочка любит зиму?»; п/и «Выпал беленький снежок»; рассматривание строения и формы снежинок; упражнение «Покружитесь, как снежинки»; рисование снежинок гуашью на темном листе; беседа о снегопаде; наблюдение за снегом, находящимся в помещении; рассматривание кубиков льда; определение свойств льда; беседа на тему «Что можно слепить из снега?» подведение итога
По плану музыкального руководителя. | 1-ая половина дня: Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: беседа «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха. - Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи. - Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху. Пальчиковая гимнастика: Часы Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. (Вдруг часы сказали: “Бом! ”, Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: Бом, бом! Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ” Мышь скатилась кувырком. Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок) | Рассматривание иллюстраций, Игра с игрушками Снегурочка и Дед Мороз. | Консультация для родителей «Как организовать детский праздник дома»
|
Прогулка: Социально - коммуникативное, познавательное развитие: наблюдение за снегом. Беседа «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?» Координация речи и с движением: «Снежная баба» Физическое развитие П/И «Утка и селезень» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – помочь дворнику убрать снег с дорожек и веранды | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | |||
2-ая половина дня: Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Мы слепили снеговика» Речевое развитие: Д/И «Скажи наоборот», Познавательное развитие: Д/И «О чем еще так говорят», «Когда ты это делаешь?» | Игра-ситуация «Если бы вы были волшебниками» | |||
26.12 Вторник Речевое развитие 1.Развитие речи
Физическое развитие 1.Физическая культура
| Тема: «Как сказочные звери встречали Новый год в лесу» Задачи: - формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданных воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, классифицировать животных, опираясь на их существенные признаки, отражать свои знания в речи, находить ошибки в описании животных и исправлять их. Материалы: Д/И «Разложи правильно» Методы и приемы: дидактическая игра «Разложите правильно»; составление рассказа совместно с воспитателем про то, как сказочные звери встречали Новый год в лесу; самостоятельный пересказ (2-3 детей) по вопросам воспитателя; дидактическое упражнение «Что напутал Дед Мороз?»; подведение итога По плану инструктора по физической культуре
| 1-ая половина дня: Физическое развитие Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: беседа «Что за праздник Новый год?» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха. - Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи. - Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху. Пальчиковая гимнастика: Часы Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. (Вдруг часы сказали: “Бом! ”, Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: Бом, бом! Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ” Мышь скатилась кувырком. Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок) | Музыкальная игра «Заводите хоровод» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Консультация для родителей «Музыка на кухне»
|
Прогулка Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за погодой, знакомство с приметами зимы, загадывание загадок о зиме. Физическое развитие: зимняя забава «Попади в обруч», игровое упражнение «Сохрани равновесие» Познавательное развитие: /И «Что это значит?» | Самостоятельные деятельность с выносным материалом. Выполнение снеговых построек, украшение их бросовым материалом.
| |||
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательное развитие: беседа «Без чего не может быть праздника - Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?» Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Елочка» Речевое развитие: повторение новогодних стихов Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Бусы на елку» | Игры с мозайкой Развивающая игра «Развесим гирлянду на елку» (шнуровка силуэта елки)
| |||
27.12 Среда Познавательное развитие 1.Математическое и сенсорное развитие
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальная деятельность
| Тема: «Как звери готовились к Новому году» Задачи: - развивать вариативность мышления при выборе предмета по правилу, доказательную мотивированную речь, умение классифицировать предметы по заданному свойству, пользуясь условными знаками, разрешающими и запрещающими - способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности Материалы: игрушки лесных зверей, карточки, 3 ели разных размеров, Методы и приемы: разыгрывание сюжета – звери пошли в лес за елкой, но не знали, какую елку выбрать; сравнение елей трех размеров; выбор детьми елки с помощью карточек; рассказ о выборе елок каждым из зверей; украшение елки с использованием карточек; упражнение «Как распределила шары Лиса?»; объяснение выбора подарков с помощью карточек; конструирование по собственному замыслу; подведение итога
По плану музыкального руководителя | 1-ая половина дня: Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: беседа «Что же вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?» Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку) Игра «Волшебная варежка» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха. - Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи. - Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху. Пальчиковая гимнастика: Часы Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. (Вдруг часы сказали: “Бом! ”, Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: Бом, бом! Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ” Мышь скатилась кувырком. Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок) | Обведение по трафаретам елочки, закрашивание | Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»
|
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за воронами Д/И «Сердитый ворон» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – наполнение кормушек кормом для птиц Физическое развитие: рус.нар. игра «Зимующие и перелетные птицы», игрвое упражнение «Долгий путь по лабиринту»
| Игры с выносным материалом. Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками
| |||
2-ая половина дня: Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна Познавательное развитие: беседа « Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новомцу году? Расскажите, кто кем нарядится на Новогодний праздник?» Художественно-эстетическое развитие: рисование «Скоро маскарад» Физическое развитие: народная игра «Мороз» | Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка-сестричка и Серый Волк» | |||
28.12 Четверг Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (аппликация)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема: «Елку нарядили игрушками мы» Задачи: - учить детей вырезать овал, треугольник из прямоугольника, круг из квадрата, различать по форме и по размеру, дорисовывать мелкие детали; - развивать воображение - закреплять знания о цвете, умение наклеивать детали - воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Материал: ножницы, бумага, стихотворение С.Маршака «Что растет на елке?» Методы и приемы: объяснение нового материала; беседа о елочных игрушках; рассматривание елочных игрушек; показ приемов работы; уточнение формы шара, сосульки, огурца; показ приемов преобразовывния квадрата в кург, прямоугольника в треугольник, прямоугольника в овал; показ 2-3 образцов аппликации; выполнение аппликации детьми; подведение итога; выставка работ на стенде; чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке?»
По плану инструктора по физической культуре
| 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой
Познавательное развитие: беседа «Как вы подготовитесь дома к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха. - Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи. - Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху. Пальчиковая гимнастика: Часы Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. (Вдруг часы сказали: “Бом! ”, Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: Бом, бом! Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ” Мышь скатилась кувырком. Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок) | Рисование новогодних игрушек Игры в лото | Консультация для родителей «Веселая математика дома»
|
Прогулка Познавательное развитие: сравнение ели и тополя Познавательное развитие: Д/И «Кто быстрее найдет ель и тополь», Д/И «Третий лишний» (растения) Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – сбор снега в лунки деревьев Физическое развитие: «Угадай и догони», упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать» | Игровая деятельность с выносным материалом
Рисование на тему «Шарики-фонарики» (рисование кругов разного размера по пунктиру на снегу) | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Загадай, мы отгадаем» Познавательное развитие: Д/И «Приготовим волшебный новогодний обед»
| Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу» | |||
29.12 Пятница Художественно-эстетическое развитие 1. Изобразительная деятельность (рисование)
Физическое развитие 2.Физическая культура
| Тема: «Снегурочка». Задачи: - учить рисовать фигуру человека, передавать простые движения - вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа - закреплять умения рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской, различать оттенки голубой краски. Материалы: альбомные листы, простые карандаши, гуашевые краски, кисточки, стаканы ч водой, салфетки. Методы и приемы: объяснение нового матриал, загадывание загадки о Снегурочке; рассматривание игрушки Снегурочки; сравнение голубого и нежно-голубого цвета; показ процесса получения нежно-голубого оттенка; показ приемов работы – рисования фигуры человека; выполнение задания детьми; подведение итога; выставка рисунков на стенде.
По плану инструктора по физической культуре | 1-ая половина дня Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой Познавательное развитие: беседа «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?» Художественно-эстетическое развитие: Д/И «Сложи новогоднюю открытку» Познавательное развитие: строительная игра «Магазин елочных игрушек» Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно). Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ. Упр. для языка: - «Желобок» «Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании) Язык лопаткой положи и спокойно подержи. Язык иголочкой потом и потянем острием! Упр. на дыхание: «Подуем в желобок» Отчитывать: - Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха. - Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи. - Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху. Пальчиковая гимнастика: Часы Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. (Вдруг часы сказали: “Бом! ”, Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: Бом, бом! Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ” Мышь скатилась кувырком. Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок) | Рассматривание новогодних открыток. Изготовление новогодних открыток для родителей и друзей. | Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»
|
Прогулка Познавательное развитие: наблюдение за льдом Физическое развитие: зимняя забава «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу» Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и веранды | Игры с выносным материалом игра «Стороим волшебный (новогодний) снежный город», обыгрывание построек | |||
2-ая половина дня Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна. Социально-коммуникативное развитие: беседа «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?» Познавательное развитие: конструирование из бумаги «Подарки Деда Мороза» Физическое развитие: П/И «Свободное место» | С\р\и «Готовимся встречать гостей» |