СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексно тематическое планирование в средней группе декабрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно  тематическое планирование в средней группе декабрь

Просмотр содержимого документа
«Комплексно тематическое планирование в средней группе декабрь»

4.12.-8.12.

Юные волшебники.

Цель: формирование у детей образных представлений о доступных предметах и явлениях, развитие умения изображать их в собственной деятельности; развитие умений и навыков собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности, поддержание творческого начала в изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Наши увлечения»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    1. Понедельник



1.Исследование объектов живой и неживой природы.









































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность


















Тема: «Путешествие в мир прозрачного и непрозрачного».

Задачи:

- вызвать чувство удивления от многообразия предметного мира, разнообразия его качеств и свойств;

- формировать способы сенсорного обследования, позволяющего выделять в материале прозрачность-непрозрачность как его качество;

- упражнять в умении сравнивать однородные предметы, сделанные из разных материалов;

- способствовать обогащению словарного запаса ребенка за счет слов и выражений;

- воспитывать бережное отношение к предметам.

Методы и приемы: создание игривой развивающей ситуации с обезьянкой Читой, обучение детей обследовательским действиям, подведение к формулированию выводов исследования


По плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Художественно-эстетическое развитие. Художественно-развивающая игра «Найди картины, написанные теплыми и холодными красками»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

Ам-ам-ам – молока тебе не дам.

Му-му-му, молока кому?

Пальчиковая гимнастика: Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(Взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(Разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(Разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(Разгибает средний пальчик)

Этот ел,

(Разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Самостоятельные игры в центре игры.

Конкурс поделок «Наши увлечения»

Прогулка:

Социально - коммуникативное, познавательное развитие Наблюдение за свойствами снега

Физическое развитие П/И «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – помочь дворнику убрать снег с дорожек и территории участка

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня:

Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие. Д/и «Признаки зимы»,

Речевое развитие. Речевое упражнение «Нет чего?»? «Подбери слова-действия»

Познавательное развитие: Д/И «Чем был, чем стал»

Рисование узоров белой краской на темном в центре творчества

5.12 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи





















Физическое развитие

1.Физическая культура


Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Задачи:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом;

- учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов;

- продолжать работу над четким произношением слов и фраз.

Материалы: стихотворение «Цвета радуги» А.Венгер, д/и «Большой – маленький»

Методы и приемы: чтение стихотворения «Цвета радуги»; превращение детей в разноцветные карандаши; рассказ каждаго ребенка о своем цвете; чтение стихотворений о цветах; д/и «Большой-маленький»; сочинение «Разноцветной сказки».

По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

Ам-ам-ам – молока тебе не дам.

Му-му-му, молока кому?

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(Взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(Разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(Разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(Разгибает средний пальчик)

Этот ел,

(Разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Самостоятельные игры детей с игрушками (по выбору).

Консультация «Как одевать ребенка в холодное время года»

Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за собакой

Познавательное развитие: закрепление знаний об изменении и окраски некоторых животных

Физическое развитие: П/И «Мы веселые ребята», «пробеги тихо»;

Самостоятельные деятельность с выносным материалом.

Сбор игрушек после игр в корзину.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевое развитие: Д/И «Расскажи о предмете»

Познавательное развитие: Д/И «Признаки зимы», математическая игра «Чудо-крестики» В.В Воскобовича

Рисование, лепка в центре творчества

6.13 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие















Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема: «Река загадок»

Задачи:

- развивать смекалку, комбинаторные способности; умение обобщать, преобразовывать, делать логические выводы;

- упражнять в сооружении прочных построек.

Материалы: счетные палочки, карточки построй по образцу, Монгольская игра, игра «Где чей дом?», строительный мтериал.

Методы и приемы: задания со счетными палочками на создание и преобразовывание фигур по образцу; Монгольская игра; игра «Где чей дом?»; постройка терема из строительного материала.


По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

Ам-ам-ам – молока тебе не дам.

Му-му-му, молока кому?

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(Взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(Разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(Разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(Разгибает средний пальчик)

Этот ел,

(Разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Хорошо – плохо»

Познавательное развитие: Математическая игра «Монгольская игра»

Речевое развитие: заучивание стихотворения О. Высотской «На санках»

Изготовление поделок из природного материала

Памятка для родителей «Ребенок и компьютер: за или против»

Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за птицами

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – кормление птиц

Познавательное развитие: знакомство с приметами, пословицами, поговорками о зиме.

Физическое развитие: П/И «Совушка».

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна

Речевое развитие: Д/И «Скажи наоборот»

Физическое развитие: П/И «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему: «Машенька медведь»

Речевое развитие: проговаривание чистоговорки «За-за-за, убежала коза»

Рассматривание картинок «Дети и взрослые на зимней прогулке»

7.12 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (конструирование)























Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Мордочки животных»

Задачи:

- упражнять в складывании квадрата по диагонали совмещая противоположные углы

- познакомить с новым способом техники оригами

- учить создавать выразительные мордочки разных животных из преобразованных треугольников

Материалы и оборудование: мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, медведь, поросенок; готовые портреты животных; квадраты из бумаги оранжевого цвета, прямоугольник из плотной бумаги, бумажные квадраты (10*10) оранжевого, серого, розового, белого, коричневого цвета; уши для медведя, зайца, лисы и пяточок для поросенка, цветные фломастеры, клей карандаш.

Методы и приемы: отгадывание загадок, складывание квадрата в треугольник, обыгрывание сюжета с появлением животных, демонстрация выполнения работы, самостоятельное выполнение детьми работы


По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

Ам-ам-ам – молока тебе не дам.

Му-му-му, молока кому?

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(Взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(Разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(Разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(Разгибает средний пальчик)

Этот ел,

(Разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Художественно-эстетическое развитие: художественно-развивающая игра «Подбери краски, которые использовал художник».

Настольно-печатные игры.

С/р/и по выбору детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.


Прогулка

Познавательное развитие: Наблюдение за снегом

Познавательное развитие: измерение глубины снежного покрова в разных местах участка

Физическое развитие: зимняя забава «Берегись, заморожу»

Создание снежных построек.


Игровая деятельность с выносным материалом.

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: Игра –экспериментирование «Свет и тень»

Речевое развитие: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

Составление рассказа по сюжетной картине «Снежная Королева и Кай в ледяном замке»

Игры с крупным конструктором «Замок Снежной королевы».

8.12 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (лепка)













Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Посуда для кукол».

Задачи:

- учить лепить по представлению знакомые предметы (чайные чашки), создавать полую форму из целого куска пластилина

- учить украшать предмет дополнительными материалами, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

- поощрять творческую инициативу

Материалы: пластилин, салфетки, доска для пластилина.

Методы и приемы: создание игровой мотивации; показ приемов работы; лепка детьми чайной посуды, подведение итогов.


По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Лопатка» - Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

Ам-ам-ам – молока тебе не дам.

Му-му-му, молока кому?

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

(Взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(Разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(Разгибает безымянный пальчик)

Этот резал,

(Разгибает средний пальчик)

Этот ел,

(Разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот лишь глядел!

(Разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Предоставление детям различных материалов для продуктивной деятельности.

Работаем сообща: семейная мастерская

Прогулка

Познавательное развитие: сравнение следов воробья и вороны

Физическое развитие: П/И «Зайка», «Охота на зайцев»

Речевое развитие: Д/и «Угадай по описанию».

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - Кормление птиц хлебными крошками.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: игра-экспериментирование «Тающий лед»

Художественно-эстетическое развитие: рисование снежинок

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».



11.12.-22.12.

Зимушка-зима.

Цель: поддержание активного интереса детей к окружающей природе; ознакомление с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям; развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой; вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Итоговое мероприятие: Выставка кормушек для птиц.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    1. Понедельник



1. Формирование основ безопасного поведения











































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность


















Тема: «О правилах пользования электроприборами».

Задачи:

- сформировать знания о правилах пользования электроприборами;

- рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними.

Материалы: иллюстрации электроприборов, иллюстрации к игре «Можно или нельзя»,

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций электроприборов; игровой момент – «Поездка в деревню Простоквашино»; беседа по вопросам: «Опасны ли электроприборы? Почему?; выяснение правил пользования электроприборами; чтение наизусть детьми правил «Если ты включил утюг…», «Даже если ты испачкан…»; игра «Можно или нельзя»; подведение итогов, повторение правил пользования приборами.

По плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Речевое развитие: беседа по вопросам: «Какое сейчас время года? Зима какая?» , чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

О-о, о-о, видим мы кино.

О-о, о-о, мы глядим в окно.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха.

Пальчиковая гимнастика: Детки

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Социально-коммуникативное развитие: упражнение «Расскажи, как нужно вести себя за столом»

Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме»

Игра «Домино»

Наглядная информация "Как организовать прогулку зимой"

Прогулка:

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: наблюдение за снегопадом

Опыт – «как падает снег?»

Физическое развитие: П/И «Птички и кошка», «Попади в ком» (метание снежков)

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – расчистка участка от снега

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом – с формочками «Сделай фигуру»

2-ая половина дня:

Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательное развитие: беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года? Каково лесным жителям зимой? Как люди помогают животным в лесу?»

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная игра-импровизация «Узнай, кто я?»

Познавательное развитие: игра «Чей след?» «Расскажите, как лесные жители готовились к зиме».

Рассматривание картинок с изображением диких животных.

12.12 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи
















Физическое развитие

1.Физическая культура


Тема: «Зимние зарисовки»

Задачи:

- учить описывать зиму, составлять рассказ по картинке, анализировать действия героев литературного произведения,

- углублять интерес к чтению;

- развивать мышление, воображение, эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением зимы;

Методы и приемы: Загадывание загадок; Упражнение «Найди и исправь ошибки»; Составление рассказа о зиме по картинкам; подведение итогов.


По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой, протереть пыль с полок

Познавательное развитие: Беседа о зиме «Что бывает зимой?»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

О-о, о-о, видим мы кино.

О-о, о-о, мы глядим в окно.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха.

Пальчиковая гимнастика: Детки

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Самостоятельные игры с мозаикой.

Рассматривание картины Г. Нисского «Зима».

Изготовление кормушек для птиц (заготовка корма для птиц)

Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Знакомство с приметами зимы

Физическое развитие: П/И «Замри»

Речевое развитие: Д/И « Какая, какой, какое?»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – уборка территории и дорожек от снега

Самостоятельные деятельность с выносным материалом.

Выкладывание палочками на снегу картины «Елка».

Игры со снегом.

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: беседа по вопросам: «Как живут зимой животные? Чем питаются?»

Упражнение «Зима» (игра с водой, катание в ладошках кусочка льда)

Речевое развитие: чтение рассказа М.Пришвина «Бельчья память», беседа по содержанию рассказа.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа, сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа



13.12 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие



































Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема: «Льдинка, снежинка, сосулька»

Задачи:

упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру.

Материалы: картинка с изображением предметов разной формы; карточка с изображением корзин разного размера – на каждого ребенка; картинка с изображением пяти предметов и пяти снежков; цветные карандаши на каждого ребенка; картинка с изображением птиц в клетке и птиц на дереве.

Методы и приемы: Беседа по вопросам: Какой сейчас месяц, какой месяц был до этого? Какой будет следующий месяц? Нравится ли вам погода, которая сейчас на улице? Почему нравится (не нравится)?; Двигательная разминка «Снег летит»; Упражнение «Определи форму предмета»; Упражнение «Сложи снежинки в корзину»; Упражнение «Сколько предметов?»; Упражнение «Где птиц больше?»; Двигательное упражнение «Льдинка, снежинка, сосулька»; Обобщающая беседа по вопросам: Чем мы сегодня занимались? Какие задания вам понравилось выполнять? Почему? Какие задания хотели бы выполнить еще раз?


По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

О-о, о-о, видим мы кино.

О-о, о-о, мы глядим в окно.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Познавательное развитие: беседа о снеге «Какой снег?»

Трафареты и книги раскраски, с изображением зимы,

игра с палочками Кюизенера «Домики»

С/р/и «День рождение»

Памятки для родителей на тему: «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – очистка дорожек от снега и посыпание их песком

Физическое развитие: П/И «Охотник и зайцы»

Речевое развитие: Д/И «Закончи предложение»

Игра на координацию речи с движением «По дорожке Настя шла»

Игровая деятельность с выносным материалом.

Игра «Живая скульптура».

2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Беседа «Чем зима отличается от других времен года?»

Художественно-эстетическое развитие: рисование кругов разной величины по пунктиру «Лепим снеговика»

Речевое развитие: фонопедическое упражнение «Мороз»

С/р/и «Накормим зверей зимой».


Рисование в центре творчества.

14.12 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (аппликация)









Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Снеговик»

Задачи:

- учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать;

Материал: цветная и белая бумага, клей, ножницы, кегли, бумажные салфетки, снежки из скомканной бумаги.

Методы и приемы: загадывание загадки про снеговика, показ и объяснение выполнения работы, самостоятельное выполнение аппликации, подведение итогов.


По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: беседа о птицах «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

О-о, о-о, видим мы кино.

О-о, о-о, мы глядим в окно.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Научим птичку, как надо умываться»

Рассматривание альбома птицы


Конструирование «Лесной детский сад»

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома»


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за поведением птиц у кормушки

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – пополнение кормушек кормом для птиц.

Физическое развитие: П/И «Птицы и автомобиль», упражнение «Перепрыгни через снежный ком»

Лепка фигурок животных из снега.


Игровая деятельность с выносным материалом.

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевое развитие: Чтение стихотворения Дж. Крюсса «Снеговик на маскараде»

Познавательное развитие: Лего-конструирование «Зимний лес»

Д/И «Времена года»

С-р/И «Семья» - сюжет «У нас праздник»


Настольно-печатные игры.

15.12 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (рисование)

















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Заинька серенький стал беленький».

Задачи:

- учить видоизменять выразительный образ зайчика;

- развивать воображение и мышление

- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Материалы: листы бумаги синего цвета, силуэты зайцев в разных позах, ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска.

Методы и приемы: создание игровой мотивации; показ приемов работы; вырезание и раскрашивание зайчика, подведение итогов, оформление выставки «Зимние прятки»




По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Беседа «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?» упражнение «Назовите свойства льда»

Социально-коммуникативное развитие: театр игрушки «Мишка заболел» (культура питания)

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика:

Упр. на развитие мимики: «Удивились», «Нахмурились», «Улыбнулись»

Упр. для губ: «Заборчик»

«Спокойное открывание и закрывание рта» (губы в положении улыбки).

Упр. для языка: «Киска сердится»,

«Желобок»- Язык лопаткой положи и под счет его держи,1, 2, 3, 4, 5 – язык надо расслаблять.

Упр. на дыхание: «Подуй на блинчик»

Отчитывать:

О-о, о-о, видим мы кино.

О-о, о-о, мы глядим в окно.

Ха-ха-ха, ха-ха-ха, мы поймали петуха.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Коммуникативная игра «Рукавичка»

Игры в лото



Консультация для родителей «Отвар шиповника для детей»


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за снежинками через лупу

Координация речи с движением: упражнение «Снежная баба»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – очищение веранды от снега

Познавательное развитие: Д/И «Что умеют делать звери?»

Физическое развитие: П/И «Дети и волк»,

Лепка больших и маленьких снежков, игры со снежками


Игры с выносным материалом

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: знакомство с поговорками и пословицами, загадывание загадок о снежинках

Речевое развитие: Д/И «Закончи предложение»

Чтение В. Бианки «календарь».

Художественно-эстетическое развитие: Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.).

Игра с палочками Кюизенера

Рисование и лепка в центре творчества

С-р/и по выбору детей.

18.12 Понедельник


1.Исследование объектов живой и неживой природы.













































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность





Тема: «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Задачи:

- учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова-действия и слова-определения; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа

Материалы: картинка с изображением зимы

Методы и приемы: Беседа по вопросам: Какой сегодня день недели? Какой сейчас месяц? Какая погода на улице? Какое сейчас время года?; Рассказ воспитателя о зиме; Рассматривание картинки с изображением зимы, беседа по вопросам; Чтение и заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»; Сравнение времен года; Просит детей назвать признаки зимы, рассказать разученное на занятии стихотворение


По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Беседа «Что мы делаем зимой?» Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта.

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я - хоботок есть у меня.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса.

- Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси.

- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Рассматривание в книжном уголке выставки книг о зиме, иллюстраций зимних пейзажей.

Работа с цветными карандашами : раскраски на тему «Зимние виды спорта».

Привлечение родителей к помощи по уборке детского сада от снега. Изготовление построек из снега

Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение «Защитные свойства снега»

Опыт «Защитные свойства снега»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников

Физическое развитие: П/И «Мышеловка»

Игры с выносным материалом.


Катание на санках.


2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевое развитие: Д/игра " Было, будет"

Чтение рассказа Г. Скребицкого " Кто как зимует?"

Социально-коммуникативное развитие: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком"

Игра с палочками Кюизенера «Елка»

Игры со строительным материалом.

19.12 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи
















Физическое развитие

1.Физическая культура


Тема: «Зима».

Задачи:

- учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

- составлять описательный рассказ, подбирать нужные по смыслу прилагательные.

Материалы: картина «Зимою»

Методы и приемы: чтение стихотворения-вопроса; беседа о времени года; рассматривание картины «Зимой», беседа по содержанию; составление рассказа по картине, придерживаясь плана; заслушивание 3-4 рассказов, их анализ; физкульминутка «Согреемся».


По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: Д/игра " Что сначала, а что потом?"

Социально-коммуникативное развитие: обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я - хоботок есть у меня.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса.

- Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси.

- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.


Игры с мозаикой " Зимние узоры"

С/р игра «Семья».

Привлечение родителей к участию в украшении группы к новогоднему празднику.

Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за зимующими птицами

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом

Познавательное развитие: знакомство с народными приметами. Пословицами, поговорками

Физическое развитие: П/И « Зайцы и волк», «Воробушки»

Игры с выносным материалом,

катание на санках, мини лыжах.

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Социально-коммуникативное развитие: трудовые поручения - реставрация книг

Художественно-эстетическое и речевое развитие: Чтение и инсценировка р.н.с " Два Мороза"

Разучивание заклички «Мороз, мороз, не морозь мой нос»

Рисование по замыслу детей на тему «Новогодние игрушки».

20.12 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие










Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема: «Составь зимнюю картину».

Задачи:

- развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения

Методы и приемы: упражнение «Кто кинул мяч дальше?», «Кто выше?»; рисование добрых друзей, игра «Составь зимнюю картину», физкульминутка «Сколько елочек зеленых», игра «Найди ключи». Подведение итога.


По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Художественно-эстетическое развитие: конструирование из бумаги «Будка для собаки».

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я - хоботок есть у меня.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса.

- Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси.

- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»


Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал»

Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за погодой

Физическое развитие: П/И «Замри», «Жмурки с колокольчиком»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – помощь дворнику в уборке снега

Игры с выносным материалом,

Лепка больших и маленьких снежков

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Художественно-эстетическое развитие: разучивание и повторение новогодних песен

Речевое развитие: Д/игры «Петрушкины команды», «Какое слово потерялось»

Социально-коммуникативное развитие: Д.И. «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем».

Внесение материала (пластилина) для лепки по замыслу детей.



21.12 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (конструирование)
















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Елочные игрушки»

Задачи:

- продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали

- учить создавать разнообразные елочные игрушки способом техники оригами

Материал: портреты животных, бумажные квадраты (10*10) разного цвета, дополнительные детали соответствующего цвета и величины, цветные фломастеры, клей-карандаш, нитки, иголка.

Методы и приемы: рассматривание работ с прошлого занятия, повторение четверостишия, самостоятельное превращение квадрата в треугольник, игра-загадка, показ способов, самостоятельное выполнение, подведение итогов.


По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я - хоботок есть у меня.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса.

- Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси.

- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня!

Пальчиковая гимнастика: Детки

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Познавательное развитие: Ситуативная беседа «Приметы зимы»

Настольно-печатные игры: «Наряди елку», «Укрась открытку»

Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимние развлечения»

Рекомендации для родителей «Досуг с ребенком на природе»


Прогулка

Познавательное развитие: сравнение дуба и березы

Физическое развитие: зимняя забава «Пробеги и не задень», русская народная игра «Снежная баба»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – уборка снега с веранды

Познавательное развитие: знакомство с приметами

Моделирование разных поделок из снега

Игры с выносным материалом

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: Д/и «Найдите, что опишу»

Художественно-эстетическое развитие: Творческая мастерская: рисование манкой «Деревья в снегу».

Игры детей в «Центре игры»

22.12 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (лепка)





















Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема «Мы гуляем» (коллективная композиция)

Задачи:

- учить лепить фигуры человека в движении, объединить фигурки в несложные сюжеты (игра в «снежки»)

- закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, лепить мелкие детали, наносить стекой рисунок

- поощрять творческую инициативу.

Методы и приемы: создание игровой мотивации «Что вы делаете на улице? В какие игры вы любите играть зимой?» предложение сделать композицию «Как мы гуляем на участке», показ последовательности изготовления фигуры человека (самого себя); лепка детьми фигуры человека, изменение позы заранее вылепленной фигуры человека воспитателем; выполнение задания детьми; составление композиции из фигурок, подведение итогов.


По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций в альбоме: «Зима».

Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц».

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Улыбка»-«Хоботок» Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь слоненок я - хоботок есть у меня.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Са-са-са, са-са-са, в лесу бегает лиса.

- Си-си-си, си-си-си, в водоеме караси.

- Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня!

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Тише, тише, тише,

Не шумите!

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

Выкладывание в книжном уголке произведений о зиме, животных зимой, про новый год



Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев

Знакомство с народными приметами

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - сбор снега в лунки деревьев

Физическое развитие: П/И «Воробушки», «Снежинки»

Речевое развитие: Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».

самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Речевое развитие: Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят»

Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание серии картинок «Опасные ситуации»- побеседовать о том, как нужно обращаться с предметами домашнего обихода.

Этюд-тренинг «Расскажи без слов»

С\Р игры по выбору детей





25.12.-29.12.

Новогодние чудеса

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственный связи

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды

Взаимодействие с родителями,
социальными партнерами


Образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    1. Понедельник



1.Исследование объектов живой и неживой природы, эспериментирование













































Художественно-эстетическое развитие

2.Музыкальная деятельность


















Тема: «Почему растаяла Снегурочка?».

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда;

- учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в оду, на морозе вода замерзает и превращается в лед

Методы и приемы: чтение стихотворения М.Познанской «Снег идет» под тихую музыку; вход Снегурочки с емкостью со снегом; беседа о погоде; обсуждение «Почему Снегурочка любит зиму?»; п/и «Выпал беленький снежок»; рассматривание строения и формы снежинок; упражнение «Покружитесь, как снежинки»; рисование снежинок гуашью на темном листе; беседа о снегопаде; наблюдение за снегом, находящимся в помещении; рассматривание кубиков льда; определение свойств льда; беседа на тему «Что можно слепить из снега?» подведение итога


По плану музыкального руководителя.

1-ая половина дня:

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: беседа «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха.

- Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи.

- Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху.

Пальчиковая гимнастика: Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(Вдруг часы сказали: “Бом! ”,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Бом, бом!

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”

Мышь скатилась кувырком.

Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок)

Рассматривание иллюстраций, Игра с игрушками Снегурочка и Дед Мороз.

Консультация для родителей «Как организовать детский праздник дома»


Прогулка:

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: наблюдение за снегом.

Беседа «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?»

Координация речи и с движением: «Снежная баба»

Физическое развитие П/И «Утка и селезень»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – помочь дворнику убрать снег с дорожек и веранды

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2-ая половина дня:

Физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Мы слепили снеговика»

Речевое развитие: Д/И «Скажи наоборот»,

Познавательное развитие: Д/И «О чем еще так говорят», «Когда ты это делаешь?»

Игра-ситуация «Если бы вы были волшебниками»

26.12 Вторник

Речевое развитие

1.Развитие речи
























Физическое развитие

1.Физическая культура


Тема: «Как сказочные звери встречали Новый год в лесу»

Задачи:

- формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданных воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, классифицировать животных, опираясь на их существенные признаки, отражать свои знания в речи, находить ошибки в описании животных и исправлять их.

Материалы: Д/И «Разложи правильно»

Методы и приемы: дидактическая игра «Разложите правильно»; составление рассказа совместно с воспитателем про то, как сказочные звери встречали Новый год в лесу; самостоятельный пересказ (2-3 детей) по вопросам воспитателя; дидактическое упражнение «Что напутал Дед Мороз?»; подведение итога

По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня:

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: беседа «Что за праздник Новый год?»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха.

- Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи.

- Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху.

Пальчиковая гимнастика: Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(Вдруг часы сказали: “Бом! ”,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Бом, бом!

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”

Мышь скатилась кувырком.

Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок)

Музыкальная игра «Заводите хоровод»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Консультация для родителей «Музыка на кухне»


Прогулка

Социально - коммуникативное, познавательное развитие: Наблюдение за погодой, знакомство с приметами зимы, загадывание загадок о зиме.

Физическое развитие: зимняя забава «Попади в обруч», игровое упражнение «Сохрани равновесие»

Познавательное развитие: /И «Что это значит?»

Самостоятельные деятельность с выносным материалом.

Выполнение снеговых построек, украшение их бросовым материалом.


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Познавательное развитие: беседа «Без чего не может быть праздника - Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?»

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Елочка»

Речевое развитие: повторение новогодних стихов

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Бусы на елку»

Игры с мозайкой

Развивающая игра «Развесим гирлянду на елку» (шнуровка силуэта елки)


27.12 Среда

Познавательное развитие

1.Математическое и сенсорное развитие

























Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность


Тема: «Как звери готовились к Новому году»

Задачи:

- развивать вариативность мышления при выборе предмета по правилу, доказательную мотивированную речь, умение классифицировать предметы по заданному свойству, пользуясь условными знаками, разрешающими и запрещающими

- способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности

Материалы: игрушки лесных зверей, карточки, 3 ели разных размеров,

Методы и приемы: разыгрывание сюжета – звери пошли в лес за елкой, но не знали, какую елку выбрать; сравнение елей трех размеров; выбор детьми елки с помощью карточек; рассказ о выборе елок каждым из зверей; украшение елки с использованием карточек; упражнение «Как распределила шары Лиса?»; объяснение выбора подарков с помощью карточек; конструирование по собственному замыслу; подведение итога


По плану музыкального руководителя

1-ая половина дня:

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: беседа «Что же вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?»

Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку)

Игра «Волшебная варежка»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха.

- Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи.

- Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху.

Пальчиковая гимнастика: Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(Вдруг часы сказали: “Бом! ”,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Бом, бом!

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”

Мышь скатилась кувырком.

Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок)

Обведение по трафаретам елочки, закрашивание

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за воронами

Д/И «Сердитый ворон»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – наполнение кормушек кормом для птиц

Физическое развитие: рус.нар. игра «Зимующие и перелетные птицы», игрвое упражнение «Долгий путь по лабиринту»


Игры с выносным материалом.

Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками


2-ая половина дня:

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна

Познавательное развитие: беседа « Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новомцу году? Расскажите, кто кем нарядится на Новогодний праздник?»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Скоро маскарад»

Физическое развитие: народная игра «Мороз»

Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка-сестричка и Серый Волк»

28.12 Четверг

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (аппликация)

























Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Елку нарядили игрушками мы»

Задачи:

- учить детей вырезать овал, треугольник из прямоугольника, круг из квадрата, различать по форме и по размеру, дорисовывать мелкие детали;

- развивать воображение

- закреплять знания о цвете, умение наклеивать детали

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: ножницы, бумага, стихотворение С.Маршака «Что растет на елке?»

Методы и приемы: объяснение нового материала; беседа о елочных игрушках; рассматривание елочных игрушек; показ приемов работы; уточнение формы шара, сосульки, огурца; показ приемов преобразовывния квадрата в кург, прямоугольника в треугольник, прямоугольника в овал; показ 2-3 образцов аппликации; выполнение аппликации детьми; подведение итога; выставка работ на стенде; чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке?»


По плану инструктора по физической культуре


1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой


Познавательное развитие: беседа «Как вы подготовитесь дома к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха.

- Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи.

- Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху.

Пальчиковая гимнастика: Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(Вдруг часы сказали: “Бом! ”,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Бом, бом!

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”

Мышь скатилась кувырком.

Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок)

Рисование новогодних игрушек

Игры в лото

Консультация для родителей «Веселая математика дома»


Прогулка

Познавательное развитие: сравнение ели и тополя

Познавательное развитие: Д/И «Кто быстрее найдет ель и тополь», Д/И «Третий лишний» (растения)

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – сбор снега в лунки деревьев

Физическое развитие: «Угадай и догони», упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам, в конце присесть и затем встать»

Игровая деятельность с выносным материалом


Рисование на тему «Шарики-фонарики» (рисование кругов разного размера по пунктиру на снегу)

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Загадай, мы отгадаем»

Познавательное развитие: Д/И «Приготовим волшебный новогодний обед»


Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу»

29.12 Пятница

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность (рисование)























Физическое развитие

2.Физическая культура


Тема: «Снегурочка».

Задачи:

- учить рисовать фигуру человека, передавать простые движения

- вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета для ее образа

- закреплять умения рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской, различать оттенки голубой краски.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, гуашевые краски, кисточки, стаканы ч водой, салфетки.

Методы и приемы: объяснение нового матриал, загадывание загадки о Снегурочке; рассматривание игрушки Снегурочки; сравнение голубого и нежно-голубого цвета; показ процесса получения нежно-голубого оттенка; показ приемов работы – рисования фигуры человека; выполнение задания детьми; подведение итога; выставка рисунков на стенде.



По плану инструктора по физической культуре

1-ая половина дня

Физическое развитие: Утренняя гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение – дежурство по столовой

Познавательное развитие: беседа «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?»

Художественно-эстетическое развитие: Д/И «Сложи новогоднюю открытку»

Познавательное развитие: строительная игра «Магазин елочных игрушек»

Речевое развитие: Артикуляционная гимнастика: упр. на развитие мимики: «Соленый чай» (нам не вкусно).

Упр. для губ: «Жаба» (губы сомкнуть, подуть воздух под верхнюю губу. Затем – под нижнюю. Затем – быстрое смыкание и размыкание губ.

Упр. для языка: - «Желобок»

«Лопаточка»-«Иголочка» (в чередовании)

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык иголочкой потом и потянем острием!

Упр. на дыхание: «Подуем в желобок»

Отчитывать:

- Ха-ха-ха, ха-ха-ха, есть у нас два петуха.

- Хы-хы-хи, хы-хы-хи, все дерутся петухи.

- Ху-ху-ху, ху-ху-ху, клювы все у них в пуху.

Пальчиковая гимнастика: Часы

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

(Вдруг часы сказали: “Бом! ”,

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: Бом, бом!

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”

Мышь скатилась кувырком.

Художественно-эстетическое развитие: игра «Новогодняя цепочка» (склеивание колец из полосок)

Рассматривание новогодних открыток.

Изготовление новогодних открыток для родителей и друзей.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»


Прогулка

Познавательное развитие: наблюдение за льдом

Физическое развитие: зимняя забава «Снежки и ветер», «Берегись, заморожу»

Социально-коммуникативное развитие: трудовое поручение - изготовление ледяных игрушек для украшения деревьев и веранды

Игры с выносным материалом

игра «Стороим волшебный (новогодний) снежный город», обыгрывание построек

2-ая половина дня

Физическое развитие: Оздоровительная гимнастика после сна.

Социально-коммуникативное развитие: беседа «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут произойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?»

Познавательное развитие: конструирование из бумаги «Подарки Деда Мороза»

Физическое развитие: П/И «Свободное место»

С\р\и «Готовимся встречать гостей»