Комплексное занятие 1. стихотворения С. Черного «Кто?».
2. Математическая игра «Что изменилось?».
3. Рисование «Красивые цветы».
4. Пальчиковая игра «Лодочка». 5.Гимнастика для глаз «Часики».
Цель: 1. Учить выразительно читать стихотворение.
2. Развивать внимание детей.
3. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять
умение рисовать кистью и красками, используя прием при-
макивания концом кисти.
Материал: игрушечный мышонок, 4-5 игрушек, 1/2 альбомного
листа, краски, кисть.
Содержание:
Воспитатель показывает детям игрушечного мышонка. Спраши-
вает: «Узнают ли дети этого зверька?». Предлагает послушать стихотво-
рение про него. «Мышонок интересуется: какое это стихотворение: весе-
лое или грустное». Почему так считают? Правда ли, что мышь храбрее
всех, и почему она такая смелая именно в этом произведении?
Затем мышонок предлагает поиграть в очень интересную игру. Для
этого он зовет еще на стол несколько своих друзей-игрушек. Воспитатель
предлагает рассмотреть их 1-2 минуты. Затем просит отвернуться ребенка
и убирает одну игрушку. Когда малыш повернется, спрашивает его, что
изменилось. Игру можно усложнять: увеличивать количество игрушек, ста-
вить похожие игрушки, не убирать ни одной, а поменять местами. После
того, как мышонок наигрался, он собирается домой, и воспитатель предла-
гает детям подарить ему на память красивые цветы.
Дети рисуют цветы, кто какие хочет. Воспитатель поощряет исполь-
зование красок разного цвета. Дети вспоминают, как можно нарисовать
цветы (лепестки): всей кистью, концом, примакиванием. Мышонок с по-
дарками уходит домой, а дети дают отдохнуть уставшим пальчикам.
Пальчиковая игра «Лодочка». Концы пальцев направить вперед,
прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру и глазкам нужно отдохнуть . «Глазкам нужно отдохнуть.»
Гимнастика для глаз « Часики»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) «Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах..Воспитатель задает вопросы, чем мы сегодня занимались на занятии? Дети отвечают.