Прочитай текст и выполни задания
Летом у бабушки
Летом Алёна жила в деревне у бабушки. Там она подружилась с деревенскими мальчишками и девчонками, ходила с ними на речку, в лес за грибами. Алёна с удовольствием помогала бабушке на огороде.
Ещё весной бабушка высадила на грядки рассаду огурцов, помидоров, свёклы и капусты. Посеяла семена моркови, тыквы и редиса. Растения быстро росли и набирались силы, но им необходимо было помогать: поливать, пропалывать, удобрять.
Каждое утро Алёна вставала рано утром и шла с бабушкой на огород. Алёна брала своё маленькое ведёрко, а бабушка большую лейку, и они поливали грядку за грядкой. Под каждый помидорный куст Алёна выливала по два ведёрка воды, а для каждого качанчика капусты она приносила по три ведёрка воды. В это время бабушка поливала, огурцы, тыквы и корнеплоды.
Первым созрел редис. Бабушка мелко его нарезала, посыпала укропом и поливала сметаной — получался вкусный салат. В начале июля Алёна сорвала с грядки первые огурчики. Огурчики выросли хрустящие, душистые, вкусные. А через месяц созрели помидоры, морковь и свёкла. Остальные овощи поспели только осенью.


Хороший урожай вырастили бабушка с Алёной!
1) Найди в тексте предложение, отвечающее на вопрос:
1
Задания
Чем занималась Алёна в деревне кроме того, что помогала бабушке на огороде?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в выписанном предложении имена существительные. Надпиши над ними: сущ.
3)Выпиши из предложения все предлоги:
__________________________________________________________
2
1) Найди в тексте восклицательное предложение и выпиши его.
____________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Подчеркни волнистой линией.
3) Выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
__________________________________________________________
Как необходимо помогать растениям, чтобы они быстро росли и набирались силы? Найди в тексте нужные слова (глаголы) для ответа на вопрос и допиши:
3
Растения необходимо ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в предложениях из текста два слова, которые пишутся по-разному, но имеют одинаковое значение. Подчеркни.
4
Через месяц созрели помидоры, морковь и свёкла. Остальные овощи поспели только осенью.
5
Как называются овощи, у которых съедобным является мясистый корень? Подчеркни правильный ответ.
ЯГОДНЫЕ
ЛИСТОВЫЕ
БОБОВЫЕ
КОРНЕПЛОДЫ
6
Раскрась только то, что относится к корнеплодам.
7
Заполни календарь созревания овощей, используя данные
текста.
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ |
| | | |
| | |
1) ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ — это названия времён года или месяцев? Допиши ответ.
Ответ:
Это названия____________________________________
2) Вычеркни лишнее, назови одним словом: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ —_______________________________________________
3) Обведи в названиях месяцев буквы, которые обозначают два звука:
МАЙ, ИЮНЬ, ИЮЛЬ.
8
Что здесь является фруктом, а что овощем? Покажи стрелкой.
ФРУКТЫ ОВОЩИ

9
Реши задачу, используя данные текста.
Сколько ведёрок воды надо принести Алёне, чтобы полить 3 помидорных куста? Запиши вычисления и ответ.

Ответ: ______________________________________________________________
Рассмотри рисунки. Красным цветом обведи вредные продукты питания. Синим — продукты животного происхождения, зелёным — продукты растительного происхождения.
10

\

Какое правило необходимо соблюдать при употреблении сырых овощей и фруктов в пищу?
11
__________________________________________________________________________________________________________________
12
Отметь значком , у какого растения надземная часть выше, чем у моркови, но ниже, чем у помидора.
