Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга "Загадки о животных"»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей 5-7 лет
воспитатель
Старикова Юлия Александровна
1 кв. категория
МДОУ ДС № 331
Тема: «Загадки о природе»
Программное содержание:
Образовательная задача: познакомить детей с разнообразием окружающего мира.
Развивающая задача: развитие долговременной памяти и мышления; диалогической речи; обогащение речи образными выразительными средствами.
Воспитательная задача: воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Предварительная работа с детьми:
рассматривание иллюстраций и фотографий животного мира Земли;
Подготовка воспитателя:
разработка конспекта мероприятия; подбор материалов: художественного слова, иллюстраций; выполнение презентации в электронном варианте.
Материал и оборудование:
компьютер, презентация «Загадки о природе»
Словарная работа:
живая и неживая природа, орангутан, рыба-шар, выдра, тукан, тупик, пеликан.
Методы и приемы:
беседа, показ, вопросы, подвижная игра «Кто я», дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход занятия:
Детям приносят письмо от Незнайки для детей группы с просьбой о помощи. Детям предлагается вспомнить, какую природу они знают (живую и неживую – ответы детей).
«Так что же такое живая природа, а что называют неживой природой, давайте вспомним» - обращается к детям воспитатель и предлагает посмотреть презентацию. Показ сопровождается беседой и вопросами, в презентации три раздела: животный мир наших лесов, животный мир жарких стран, животный мир Севера, на каждом слайде вначале появляется текст загадки, затем отгадка – слово, а после отгадка – картинка.
«Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. А сейчас поиграем в подвижную игру «Угадай, кто я» (один ребенок изображает животное, остальные дети отгадывают).
«А сейчас мы поиграем в игру «4 лишний» - обращается к детям воспитатель. На экране появятся 4 картинки с изображением животных. Внимательно посмотрите и скажите, кто здесь лишний» (на слайде изображены, например лев, белка, воробей и бурый медведь: лишним может быть лев, т.к. он живет в Африке; воробей, т.к. он птица, белка, т.к. у нее длинный хвост; бурый медведь, т.к. он спит зимой).
«Дети, а еще в письме написано, что за нашу помощь нам в подарок Незнайка передает книгу о животных. Будем читать и рассматривать книгу?» - обращается к детям воспитатель (ответы детей).
«Если хотите, можете нарисовать рисунки о том, что мы сейчас делали. А из ваших рисунков мы сделаем альбом и отправим его Незнайке!» - подводит итог воспитатель.