СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект досуга "Загадки о животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект досуга к использованием презентации "Загадки о животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект досуга "Загадки о животных"»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей 5-7 лет

воспитатель

Старикова Юлия Александровна

1 кв. категория

МДОУ ДС № 331


Тема: «Загадки о природе»

Программное содержание:

  1. Образовательная задача: познакомить детей с разнообразием окружающего мира.

  2. Развивающая задача: развитие долговременной памяти и мышления; диалогической речи; обогащение речи образными выразительными средствами.

  3. Воспитательная задача: воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание иллюстраций и фотографий животного мира Земли;

Подготовка воспитателя:

разработка конспекта мероприятия; подбор материалов: художественного слова, иллюстраций; выполнение презентации в электронном варианте.

Материал и оборудование:

компьютер, презентация «Загадки о природе»

Словарная работа:

живая и неживая природа, орангутан, рыба-шар, выдра, тукан, тупик, пеликан.

Методы и приемы:

беседа, показ, вопросы, подвижная игра «Кто я», дидактическая игра «Четвертый лишний».




Ход занятия:

Детям приносят письмо от Незнайки для детей группы с просьбой о помощи. Детям предлагается вспомнить, какую природу они знают (живую и неживую – ответы детей).

«Так что же такое живая природа, а что называют неживой природой, давайте вспомним» - обращается к детям воспитатель и предлагает посмотреть презентацию. Показ сопровождается беседой и вопросами, в презентации три раздела: животный мир наших лесов, животный мир жарких стран, животный мир Севера, на каждом слайде вначале появляется текст загадки, затем отгадка – слово, а после отгадка – картинка.

«Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. А сейчас поиграем в подвижную игру «Угадай, кто я» (один ребенок изображает животное, остальные дети отгадывают).

«А сейчас мы поиграем в игру «4 лишний» - обращается к детям воспитатель. На экране появятся 4 картинки с изображением животных. Внимательно посмотрите и скажите, кто здесь лишний» (на слайде изображены, например лев, белка, воробей и бурый медведь: лишним может быть лев, т.к. он живет в Африке; воробей, т.к. он птица, белка, т.к. у нее длинный хвост; бурый медведь, т.к. он спит зимой).

«Дети, а еще в письме написано, что за нашу помощь нам в подарок Незнайка передает книгу о животных. Будем читать и рассматривать книгу?» - обращается к детям воспитатель (ответы детей).

«Если хотите, можете нарисовать рисунки о том, что мы сейчас делали. А из ваших рисунков мы сделаем альбом и отправим его Незнайке!» - подводит итог воспитатель.