СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку математики "Круг. Окружность (диаметр)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики "Круг. Окружность (диаметр)"»

Конспект зачетного урока по математике

Класс: 3

Тема: Круг. Окружность (диаметр)

Цель: Познакомить с определением «диаметр окружности»,  научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.

Задачи:

  • повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»;

  • познакомить с определением «диаметр окружности»;

  • вывести основное свойство радиусов одной окружности; 

  • научиться находить  и строить  радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.

УУД:

Предметные:

  • ознакомить с единицами измерения времени: сутки, месяц, год.

  • учить переводить из одних единиц измерения в другие;

  • закреплять умения решать текстовые задачи;

Личностные:

  • формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Познавательные УУД:                                                                                                                              

  • учить формировать проблему и решать ее;  

  • формировать умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы.

  • развивать умение выделять из текста задачи необходимую информацию для

составления краткой записи и решения.

Коммуникативные УУД:                                                                                                                    

  • формировать умения работать в паре, слушать и слышать товарища;  

  • развивать умения выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.


Регулятивные УУД:                                                                                                                 

  • Формировать умения принять учебную задачу и искать способ ее решения

  • Формировать умения одинаково оценивать свою работу, исправлять ошибки.

Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация, раздаточный материал

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационное начало урока

Приготовились к математике. Достали учебник математики, тетрадь, дневник и пенал, обязательно циркуль. Присаживайтесь.

Организация рабочего места, проверка посадки.

Актуализация знания

Устный счет:

запишите ответы на вопросы в строчку

- 7 увеличить в 5 раз (35);
- 49 уменьшить в 7 раз(7);
- найдите 1/9 числа 72(8);
- разделите произведение 3 и 6 на 9 (2);
- во сколько раз 4 десятка больше 4 единиц (10);
- разность чисел 70 и 52 уменьшите в 9 раз (2);
- найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см (24);
- длина прямоугольника 8 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр фигуры (20).


-Обменяемся тетрадками и выполним взаимопроверку. Я буду называть число, а вы исправлять карандашом, если будут ошибки.


Без ошибок- 5

1-4

2-3


Продолжим  урок, вспомним материал предыдущего урока.

Слайды


-Ребята, посмотрите,  что  изображено  на экране?

- Как называется центральная точка?




-А что такое  окружность?




- А что такое радиус окружности?




-Как его можно обозначить?


-Сколько радиусов у этой окружности?





Слайд: Закончи предложения:

Круг – это часть плоскости , которая ограничена окружностью


Радиус- отрезоксоединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности


- Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см

- Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами ОD, ОC, ОM, ОN.

-А сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности?

-Что можно о них сказать?



































-Окружность и круг


-Центр окружности


Окружность - это граница круга


Радиус- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности.

-Двумя заглавными латинскими буквами

-2














-Радиусы одной окружности равны. Это свойство радиусов одной окружности.

Постановка цели и задач урока

-Ребята, посмотрите на рисунок,  а  отрезок АВ – это радиус? 

- Если это не радиус, то как мы назовём отрезок АВ?

-Попробуйте сами дать определение этому отрезку  и попытайтесь построить его на своей окружности.



-У всех получилось? В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

- Прочитайте, как называется этот отрезок.

- Кто может сказать какова тема нашего урока?



-Нет

Предположения детей

-AB отрезок проходящий через центр окружности и соединяющий две точки окружности


-Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить.






-Диаметр

"Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».


Работа по теме урока

Раздаю круги

-Ребята, на ваших столах модели кругов. С помощью них мы будем знакомиться

с таким понятием как «диаметр». Слово «диаметр» пришло к нам из греческого языка

и переводится как «поперечник».


- Сложите круг пополам. Линия сгиба – это и есть диаметр. Что вы можете

сказать?

б) Проведите еще

несколько диаметров и измерьте длины.


-Сделаем вывод.








Сравните длину радиуса с длиной диаметра. Сделайте вывод.

-Давайте посмотрим правило в учебнике. Стр. 96


-Постройте на своей окружности диаметр AB.

-Как это сделать?


Самостоятельная работа 
Исследовательская работа
(работа в парах). 
Начертите окружность радиусом 4 см. Обозначьте на окружности 6 точек. Соедините эти точки с центром окружности. 
Как называются полученные линии?
Ответьте на вопросы и сформулируйте выводы.
1. Сколько можно провести в окружности радиусов? Вывод: бесконечное множество
2. Измерь получившиеся радиусы. Вывод: все радиусы имеют одинаковую длину.
3. Дочертите каждый радиус до диаметра. 
4. Измерьте длину всех диаметров. Чему она равна? Сделайте вывод.
5. Запишите формулу в общем виде, где d – это диаметр, r – радиус.
d = ? • r


Задачи для закрепления

№ 3 (с. 96).

- Сколько длится маленькая перемена?

- Как вы понимаете слова «что составляет четвертую часть большой перемены»?

- Сделайте схематический чертеж.

- Запишите решение задачи.

















- Диаметр делит круг на две равные части

- Все диаметры одинаковой длины



- Диаметр это - отрезок, который соединяет две точки окружности, проходит

через центр. Диаметр делит круг на две равные части, и все диаметры у окружности

равной длины.


- Диаметр в два раза больше радиуса








































-5 минут


- Большая перемена длится 4 раза по 5мин.







5 * 4 = 20 (мин).

Проверка полученных знаний

Тест ( на карточках)

Тест

- Чтобы проверить, как вы усвоили тему, я предлагаю выполнить тест: (листочки с тестом у каждого ученика).


1. Окружность – это:

А. Замкнутая кривая линия.

Б. Ломаная линия с центром в точке О.

В. Замкнутая кривая линия, центр которой одинаково удалён от всех точек окружности.

2. Диаметр - это:

А. Прямая, проходящая через центр окружности.

Б. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности.

В. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности и проходящий через её центр.

3. Все радиусы одной окружности:

А. Являются лучами.

Б. Равны между собой.

В. Имеют разную длину.

4. Радиус окружности – это:

А. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

Б. Прямая, проходящая через центр.

В. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности.



Подведение итогов

-Чем окружность отличается от круга?

-Может ли окружность иметь два радиуса разной длины?

-Что такое диаметр ?

-Окружность – это линия и  окружность внутри пустая, а круг внутри полный

«Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр».


Домашнее задание



Резерв

№4(примеры)