СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа по теме "Я среди других"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме "Я среди других"»

Класс: 2

Форма проведения: беседа, игра.

Задачи:

Для учителя:

  1. Раскрыть понятие индивидуальности человека и его отношения к обществу.

  2. Содействовать развитию нравственного отношения к другим.

  3. Способствовать становлению положительных качеств у детей.

Для учащихся:

  1. Умею сравнивать себя с другими.

  2. Учусь относиться к другим, как к себе.

  3. Понимаю значимость своего поведения в обществе.

Обеспечения занятия: интерактивная доска, карточки, жетоны, компьютер.

Ход занятия.

  1. Введение в тему занятия.

- Здравствуйте, ребята!

- Какой самый счастливый и памятный день в году для вас? (Дети чаще всего называют свой день рождения.)

- Почему вы так считаете? (Многие говорят, что в этот день им дарят подарки.)
-А что отмечают в этот день твои родные?. (Рождение одного из членов семьи – сына, дочери, внука, племянника...)

- Значит, рождение ребенка – это приход нового человека в жизнь, на Землю, в этот мир. И, конечно, для каждого из нас это событие – самое важное: это – начало жизни.
-А что происходит с ребенком после рождения? (Он начинает расти, развиваться.)

- А еще у нас меняется понимание окружающего нас мира.

«Человек при рождении не носит в себе начала или элемента добродетели или безнравственности, эти качества души являются следствием влияния хорошей или дурной среды». (Микаэл Лазаревич Налбандян )



- Как вы понимаете данное выражение?

- Значит, большое влияние на наше развитие оказывают окружающие. И для вас, для подрастающего поколения, очень важно отличать, что в жизни ХОРОШО, а что ПЛОХО. И как себя нужно вести, потому что добро, которое вы делаете от души, оно всегда к вам вернется.

- Каждый человек от рождения индивидуален.

- Как вы понимаете слово « индивидуален».

- Это значит, что он не похож на других. На Земле нет двух одинаковых людей. Каждый имеет свойственную только ему внешность, характер… Каждый из вас, сидящих в кабинете, индивидуален.

- Есть люди с хорошим и добрым характером, а есть и наоборот.

- Так вот, наша с вами задача, научиться отличать хороших людей от плохих.

- Давайте попробуем это сделать на примере сказки « Про лису и волка».

- О чем эта сказка?

- Какая на ваш взгляд лиса? ( хитрая, лживая, безжалостная и т.д.)

- А какой был волк?( доверчивый, глупый, жалостливый и т.д.)

- Значит, внешность очень обманчива и мы должны быть очень внимательны к людям, чтобы не попасться, как волк, на уловки лисы.

- Еще, дети, существуют определенные правила поведения, и мы должны вести себя так , чтобы окружающие воспринимали нас как воспитанных людей.

- Как ты должен вести себя в общественном месте?

-А как нужно вести себя в гостях? В семье?

- Нужно ли соблюдать правила поведения?

- Что бы было, если бы мы не соблюдали их?

II. Основные этапы деятельности по изучению содержания занятий.

II.1 Инструкция к выполнению групповой работы.

- Теперь, давайте разделимся на 3 команды.(1,2 и 3 ряд).

- Кажется, к нам кто-то стучится…

- Давайте откроем?( вбегает старшеклассник, растрепанный, одетый не опрятно).

-Кто это?

- Ах! Это же « неправильное поведение»

- Знаете, что он мне сейчас сказал?

- Он сказал, что вы ребята, никогда не научитесь вести себя в обществе. Я с ним не согласилась!

Вот сейчас-то мы ему это и докажем. «Неправильное поведение» дает по карточке, каждой команде.

II.2 Соедини предложения.

- Каждой команде дается карточка, на которой даны выражения, они рассыпались на две части, нам ребята, нужно соединить их, а не то мне придется признать, что «неправильное поведение» сказало правду.

Карточка № 1

1.Доверять… …успехами или неудачами.

2.Делиться новостями… …другу.

3.Уметь хранить… …его успехам.

4.Радоваться вместе с другом… …чужие тайны.

5.Предлагать свою помощь… приятно в твоем обществе.

6.Стараться, чтобы было… …а не ждать просьбы.

7.Защищать… …в присутствии других людей.

8.Не критиковать друга… …друга.

9.Уважать право друга иметь… …обещанья.

10.Всегда выполнять свои… …других друзей, кроме тебя.

( тем, кто сделает карточку раньше остальных, дается жетон, в виде смайлика, который нужен будет, для определения победившей команды).

- Вот видишь, как мы быстро справились с твоим заданием!

- Все равно, не верю. Я придумал вам еще испытание!


II.3 Разыгрывание ситуаций.

-Так, на этот раз, нам нужно, разыграть сценки. Я думаю, с этим заданием мы тоже справимся!

Карточка № 2

а) попросить у товарища помощи в решении задачи;
б) предложить товарищу свою помощь;
в) позвонить по телефону заболевшему товарищу.

(старшеклассник определяет победившую команду, вручает жетон)

- Ребята, кажется «Неправильное поведение» становится правильнее! (старшеклассник причесывается)

II.4 Составь из слов пословицы.

- Но у меня осталось еще одно задание. Посмотрим, как вы знаете пословицы. Составьте из слов пословицу.

Карточка № 3

2 1 3 4



Лучше двух старый друг новых



Не воин один в поле



Береги а найдешь ищи друга

II.5 Анализ пословиц.

О чем эти пословицы?

- Прочитав их, что вы поняли?

- Почему дружба так ценна для людей?

-Действительно, в данных пословицах отражено, то огромное значение дружбы в нашей жизни. Без дружбы очень сложно, ведь только лучший друг всегда поможет, поймет, выслушает. И только он будет всегда рядом и в беде и в радости.



( победившей команде- жетон)

- Мне кажется, я становлюсь совсем хорошим, как вы. А главное, что мне этого хочется!

-



- Знаете, что я заметила, что «неправильное поведение» стало «правильным поведением». А сейчас «правильное поведение» станцует для победившей команды. ( звучит песня « от улыбки» и старшеклассник танцует)



III.Основные этапы закрепления полученной информации.



III.1 Вербальное и невербальное общение.

- Теперь, изобразив на лице, радость, такую, как при встрече с солнцем после долгих пасмурных дней, мы попрощаемся с нашим новым другом.

- Как можно попрощаться с человеком?





- Как выразить то, что ты будешь очень рад увидеть его еще?

( Все прощаются, стараясь употребить разные вежливые слова прощания)

- Что мы сейчас показываем «правильному поведению»?

( Ссвое доброе отношение к нему, дарим добро)

- Смотрите, что делает в ответ « правильное поведение»?

( Старшеклассник улыбается, машет, кланяется)

- Он тоже дарит нам добро!

( Старшеклассник уходит)



IV. Подведение итогов занятия.

IV.1 Выбор наиболее значимых качеств.

- Давайте попробуем выбрать, что для нас имеет наибольшее, а что наименьшее значение, из перечисленного?

( запись на доске)

  1. Делать добро людям

  2. Никогда не просить прощения.

  3. Уважать окружающих

  4. Быть богатым.

  5. Быть здоровым

  6. Думать только о себе.

  7. Быть красивым,
    привлекательным

  8. Иметь много друзей

  9. Держать зло на других.

10) Жить в счастливой семье

11) Уметь правильно вести себя в обществе

12) Не защищать младших.

13) Уважать старших.

14) Не помогать другим.

15) Не держать зла на других

- Все выбранное вами очень значимо для человека, нужно совмещать все это в себе.

- Чем бы вы еще хотели дополнить мой список?

- Главное помнить, что бы мы делали людям - оно все к нам вернется. И относиться к людям надо так, как ты бы хотел, чтоб относились к тебе.

- Спасибо за урок.