СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лекции к учебному занятию №10 по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии монтер пути 2-3 разряда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии "Монтер пути 2-3 разряда" с вопросами для контроля.

Просмотр содержимого документа
«Конспект лекции к учебному занятию №10 по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии монтер пути 2-3 разряда»

Тема 3 «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ»-10 ч


УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - №10

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - Порядок производства и ограждения мест производства работ на станции-2 часа

ЦЕЛИ УРОКА:

1.донести до сознания каждого обучающегося меру личной ответственности за безопасность движения поездов при производстве путевых работ;

3.изучить порядок производства и ограждения путевых работ на станции.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

1.Порядок производства работ в пределах станции.

2.Ограждение мест производства работ на станции сигналами остановки и уменьшения скорости.

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАНЦИИ


1. На станционных путях запрещается производить путевые работы, без согласия дежурного по станции или работника, на которого возложены функции по приему и отправлению поездов, производству маневров, и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - Журнал осмотра формы ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.

При ограждении на станционном пути препятствия или производства путевых работ сигналами остановки, движение по путям и стрелочным переводам, на которых производятся эти работы, прекращается. Принимаются меры по недопущению заезда подвижного состава на место препятствия или производства путевых работ.



Ограждение мест работ на станции

Сигналами остановки


Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.


а) Место работ на станционном пути ограждается:

- путь для движения закрывается,

- все ведущие к этому месту СП устанавливаются и закрепляются в положение, исключающем выезд поезда на место работ.

- К щит устанавливается на месте работ по оси пути.


б) Место работ расположено между остряками СП

Если нет возможности исключить выезд поезда на место работ, то такое место с обеих сторон ограждается переносными К на расстоянии 50 м.


в) Если От места работ до остряков менее 50 м, то переносные К устанавливаются между остряками.



г) Место работ на стрелочном переводе ограждается: со стороны крестовины – «К» щиты устанавливаются против предельного столбика по осям сходящихся путей, со стороны остряков – в 50 м от остряков.


д) Если вблизи имеется стрелочный перевод, который можно установить в положение, исключающее выезд поезда на место работ, то этот СП в таком положении закрепляется и «К» с этой стороны не ставится.


е) Место работ на Входном стрелочном переводе ограждается со стороны перегона закрытым входным светофором, а со стороны станции «К» устанавливаются по осям сходящихся путей против предельного столбика.




ж) Место работ между Входном сигналом и входным стрелочным переводом

ограждается со стороны перегона закрытым входным, а со стороны станции «К» устанавливается между остряками входного стрелочного перевода.

Если место работ со стороны перегона ограждается закрытым входным светофором, то запись в ДУ-46 должна содержать слова «Входной сигнал держите закрытым».


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА


  1. Порядок ограждения сигналами остановки места работ, расположенного на станционном пути?

  2. Каким образом ограждается место работ на станционном пути, если нет возможности изолировать путь?

  3. Порядок ограждения стрелочного перевода?

  4. Каким образом ограждается место работ между входным сигналом и входным стр. пер.?

  5. Порядок ограждения входного стрелочного перевода?