СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект лекции к учебному занятию №12 по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии монтер пути 2-3 разряда

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии "Монтер пути 2-3 разряда" с вопросами для контроля.

Просмотр содержимого документа
«Конспект лекции к учебному занятию №12 по предмету "ПТЭ, инструкции и безопасность движения" для профессии монтер пути 2-3 разряда»

Тема 3 «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ»-10 ч


УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ - №12

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - Порядок встречи поездов при осмотре пути. Ограждение съемных подвижных единиц-2 часа

ЦЕЛИ УРОКА:

1.донести до сознания каждого обучающегося меру личной ответственности за безопасность движения поездов при встрече поездов и меру ответственности за безопасность работников при работе со съемными подвижными единицами;

3.изучить порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими работниками при осмотре железнодорожного пути, порядок ограждения съемных подвижных единиц.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

1.Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими работниками при осмотре железнодорожного пути.

2.Порядок пользования съемными подвижными единицами, ограждение их сигналами.


ПОРЯДОК ВСТРЕЧИ ПОЕЗДОВ ОБХОДЧИКАМИ,

ДЕЖУРНЫМИ ПО ПЕРЕЕЗДАМ И ДРУГИМИ РАБОТНИКАМИ ПРИ ОСМОТРЕ Ж/Д-НОГО ПУТИ


1. Обходчики ж/д-ных путей и искусственных сооружений, монтеры пути, назначаемые для осмотра, и дежурные по переезду при нахождении на работе должны встречать поезда. Бригадиры пути, дорожные мастера и другие руководители работ встречают поезда во всех случаях, когда они руководят путевыми работами.

2. На перегонах обходчики ж/д-ных путей и искусственных сооружений и монтеры пути, назначаемые для осмотра, для встречи поездов должны во всех случаях заблаговременно сходить на обочину (на мостах длиной более 50 м – на специальные площадки, в тоннелях длиной более 50 м – в ниши), когда поезд находится от них на расстоянии не менее 400 м при скоростях до 140 км/ч, а на участках со скоростями движения более 140 км/ч – за 5 мин до прохода поезда.

Встречать поезда следует с правой стороны по ходу поезда (в кривых участках пути однопутных линий – с внутренней стороны кривой на расстоянии не ближе 2,5 м.

В том случае, когда вслед за проходом поезда по одному пути проходит поезд встречного направления по другому пути, а также в других случаях, когда обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, не имеют возможности заблаговременно перейти через путь, разрешается встречать поезд с левой стороны по ходу поезда.

Дежурный по переезду должен встречать поезда, как правило, у здания переездного поста, лицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению.

Обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду, встречая проходящий поезд, одиночно следующий локомотив, дрезину или путевой вагончик, обязаны подавать сигнал рожком (один длинный звук при приближении указанных подвижных единиц нечетного направления и два длинных звука при приближении указанных единиц четного направления) и показывать требуемый сигнал (при свободности пути: днем – желтый свернутый флаг, ночью – прозрачно-белый огонь ручного фонаря; при необходимости уменьшения скорости: днем – желтый развернутый флаг, ночью – медленное движение вверх и вниз фонаря с прозрачно-белым огнем).

В местах, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду встречают поезда днем и ночью с сигналами соответствующими установленным на пути.

Встречая поезд, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду обязаны наблюдать за состоянием поезда и при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения, принять меры к остановке поезда.

Пропустив поезд, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду, оставаясь на прежнем месте, поворачиваются в сторону уходящего поезда для продолжения его осмотра и показывают соответствующий сигнал. Пропустив поезд и убедившись в его исправности, а также в отсутствии поезда встречного направления, обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду возвращаются к своей прежней работе.

После прохода путевого вагончика, путевой тележки или съемной дрезины обходчик, монтер пути, назначаемый для осмотра, или дежурный по переезду должны заменить желтый сигнал красным и держать его до тех пор, пока не покажется сигналист, ограждающий вагончик или тележку сзади, или пока дрезина, тележка не удалятся от обходчика, монтера пути или дежурного по переезду на расстояние не менее 250-300 м.

3. В пределах станции обходчики, монтеры пути, назначаемые для осмотра пути, или дежурные по переездам, встречая поезд, подают сигналы в зависимости от состояния пути независимо от показаний входных, маршрутных, выходных и маневровых сигналов, а в случаях необходимости экстренной остановки поезда или маневрирующего состава принимают меры для остановки поезда.

Ночью в пределах станции сигнал уменьшения скорости подается желтым огнем ручного фонаря, а при отсутствии – медленным движением вверх и вниз ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.


ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ СЪЕМНЫМИ ПОДВИЖНЫМИ ЕДИНИЦАМИ, ОГРАЖДЕНИЕ ИХ СИГНАЛАМИ



1. Все съемные подвижные единицы (съемные портальные краны, тележки ПКБ, дефектоскопные и путеизмерительные тележки, тележки для измерения волнообразного износа рельсов, модероны, однониточные тележки для перевозки рельсов и подобные им) при нахождении на перегоне должны иметь:

на 1-путных и при движении по неправильному пути на

2-путных участках: днем – прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью – спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;

на 2-путных участках при следовании по правильному пути: днем – прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвет; ночью – спереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.



2. На перегоне на расстоянии Б ограждаются с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением этих единиц:

- во всех случаях - съемные портальные краны, дефектоскопные и путеизмерительные тележки (пункт 4.3.2 ИОТ для оператора деф. Тележки).

- При работе на участках с плохой видимостью (менее 1000 м в каждую сторону), а также при перевозке тяжелых грузов (крестовин, рельсов, более двух шпал и др.) - модероны и диплоры и подобные им.


3. Заявки на выдачу предупреждений по форме 4 даются:

- во всех случаях - дефектоскопные и путеизмерительные тележки (пункт 4.3.2 ИОТ для оператора деф. Тележки).

- при работе на участках с плохой видимостью (менее 1000 м в каждую сторону), а также при перевозке тяжелых грузов (крестовин, рельсов, более двух шпал и др.) - съемные портальные краны, модероны, диплоры и подобные им.


4. При работе на станциях все съемные единицы должны иметь:

- днем – щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет или красный флаг на шесте; ночью – спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

- на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон должны быть ограждены переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением вагончика или другой подвижной единицы.

- Работа может производиться только с согласия ДСП и с предварительной записью руководителя работ в ДУ-46.


5. Если на двух- и многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.


6. Работа и передвижение съемных подвижных единиц (двухколесных однорельсовых, одноосных, путеизмерительных и дефектоскопных тележек, тележек для измерения волнообразного износа рельсов и др.) производятся без выдачи поездных документов на право занятия ими перегона.

Руководит этими работами бригадир пути, а двухколесными однорельсовыми и одноосными тележками может руководить монтер пути не ниже 4-го разряда. На перегонах, имеющих тоннель или большой мост, а также сложные условия плана и профиля, порядок движения съемных единиц устанавливается ДИ.


7. Работа и передвижение съемных единиц не должны вызывать нарушений следования поездов по расписанию. Для обеспечения этого:

- сопровождающий съемную подвижную единицу старший работник должен иметь при себе выписку из расписания движения поездов и перед отправлением со станции на перегон обязан получить сведения от дежурного о фактическом движении поездов. При хранении вагончиков и других съемных подвижных единиц на перегоне и наличии телефонной связи старший работник, сопровождающий их, при отправлении на перегон должен получить по телефону от дежурного по станции сведения о поездном положении;

- количество людей, сопровождающих съемную подвижную единицу, должно быть достаточным для немедленной уборки их и грузов с пути в случае приближения поезда;

- съемные подвижные единицы, следующие по участку с автоблокировкой, должны иметь оси с изоляцией, чтобы наличие их на блок-участке не вызывало закрытия светофора, ограждающего этот блок-участок; запрещается располагать эти единицы (при их стоянке) на изолирующих стыках;


Запрещается оставлять на пути съемные единицы (вагончик, электрошурупный ключ, тележки, портальный кран и др.) без людей, которые в случае необходимости могли бы быстро снять их с пути;

съемные подвижные единицы должны храниться у путевых зданий, запертыми на замок или в специальных помещениях.


8. Запрещается выезд на перегон съемных подвижных единиц без получения от дежурного по станции сведений о фактическом движении поездов.

Выезд съемной подвижной единицы с перегонов, на которых отсутствует телефонная связь, как исключение для выполнения непредвиденных работ (замены лопнувшего рельса, ликвидации размыва и т.д.) разрешается без указанных сведений и без заявки на выдачу предупреждений. В этом случае сопровождающий съемную подвижную единицу старший работник по должности должен принять меры к особой бдительности, в частности должен указать сигналистам и сопровождающим съемную подвижную единицу работникам, что поезда не имеют предупреждения об их работе на перегоне.


9. Накануне того дня, в который предполагается работа съемных единиц, бригадир пути обязан сообщить дорожному мастеру, на каких километрах и в какие часы будет производиться работа. Дорожный мастер в необходимых случаях дает заявку на выдачу предупреждений с сообщением времени работы и на каких километрах будет работать указанная единица, а бригадиру пути – разрешение на работу съемных подвижных единиц.


10. Для немедленной ликвидации обнаруженных неисправностей пути допускается пользование съемными единицами без предварительной заявки на выдачу предупреждений. Заблаговременно до подхода поезда съемные подвижные единицы должны быть сняты с пути, а на участках со скоростями более 120 км/ч они должны быть сняты с пути за 10 мин. до прохода поезда и закреплены.

Запрещается выезд на перегон путевых вагончиков и других съемных подвижных единиц, если до подхода поезда со скоростью более 120 км/ч остается меньше 30 мин.

11. Работа съемных подвижных единиц ночью, а также при сильном тумане, снегопадах и метелях разрешается только в исключительных случаях при неотложной ликвидации обнаруженных неисправностей пути.

12. При работе с одноосной тележкой при ней должно находиться не менее двух монтеров пути, а при работе с двухколесной однорельсовой тележкой при ней может быть один монтер пути.

Для быстрого снятия с пути двухколесной однорельсовой тележки и удаления перевозимого груза на габаритное расстояние на двухпутных линиях необходимо ставить ее на полевую (откосную) нить рукояткой в сторону оси пути.

13. Работники, ограждающие съемные подвижные единицы, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналами для остановки поезда, если это потребуется. Работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны иметь ручные флаги (ночью – сигнальный фонарь), петарды и духовой рожок.

14. До постановки путевого вагончика на путь должны быть выставлены сигналисты с переносными сигналами остановки для его ограждения. Если переносные сигналы впереди и позади по местным условиям не будут видны, то выставляются промежуточные сигналисты для связи между руководителем работ и основными сигналистами.

При остановке путевого вагончика, а также в случае приближения поезда, когда вагончик с пути не снят, сигналисты укладывают с обеих сторон от вагончика на расстоянии Б, установленном начальником региональной дирекции инфраструктуры для данного перегона, по три петарды и, отойдя от них в сторону вагончика на 20 м, показывают красный сигнал в сторону поезда. Сигналы могут быть сняты только после снятия вагончика. Порядок снятия сигналов тот же, что и при производстве путевых работ.

15. На двух- и многопутном участке все съемные подвижные единицы, кроме ограждаемых переносными красными сигналами дрезин, должны, как правило, следовать по неправильному пути – навстречу движению поезда.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

  1. Работники каких профессий обязаны встречать поезда?

  2. Какой звуковой сигнал должен подавать путевой обходчик при встрече четного и нечетного поезда?

  3. С каким ручным сигналом должен встречать путевой обходчик приближающийся поезд?

  4. Что относится к съёмным подвижным единицам?

  5. Какие сигналы должны иметь съемные подвижные единицы при работе на перегоне днем и ночью?

  6. В каких случаях разрешается работа съемных подвижных единиц ночью и в условиях плохой видимости?

  7. На каком расстоянии на перегоне должны сопровождаться сигналистами съемные подвижные единицы при наличии радиосвязи? При отсутствии радиосвязи?

  8. Как часто руководитель при сопровождении деф.тележки должен проверять исправность радиосвязи на участках с плохой видимостью?

  9. Что такое расстояние Б и от чего оно зависит?

  10. Предупреждения какой формы выдаются при работе съемных подвижных единиц?

  11. На работу каких съемных единиц выдаются предупреждения во всех случаях (с учетом требований инструкции по ОТ)?

  12. Порядок ограждения съемных подвижных единиц на станции?