ОНР, стертая форма псевдобульбарной дизартрии. | Посуда. | Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах. Задачи: образовательные: 1) обогащать словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционные: 1) развивать фонематический слух; 2) упражнять в работе над слоговой структурой слова; 3) совершенствовать умения звукового анализа слов; 4) упражнять в словоизменении; 5) упражнять в словообразовании; развивать умение
употреблять предлоги в предложении; развивать фразовую речь. Воспитательные: 1) воспитывать внимание, мышление; 2) воспитывать общую и мелкую моторику. | Предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды, карточки для звукобуквенного анализа. | Организационный момент. Логопед просит детей встать в кружок. Логопед: Ребята, за парту сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов (множественное число). Одна – чашка. А если их много, то это … При необходимости приводится пример. Дети отвечают и садятся за парты. Словарный материал: блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, кастрюля, ложка, вилка, банка, поварешка, сахарница. | 3 мин |
3. Беседа о посуде. Логопед: Правильно. Какие предметы посуды вы знаете? Дети отвечают. Логопед: А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. А в какой посуде готовят пищу? Как называется эта посуда? Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Кто знает, как называется эта посуда? А как называется посуда, из которой мы едим? Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)? Что кладут в масленку (солонку)? Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)? Дети отвечают на поставленные вопросы. | 5 мин |
4. Определение частей посуды. Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске. Логопед: Посмотрите на картинку. Это что нарисовано? Из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке. Дети отвечают, показывают части чайника. Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан). Логопед: Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды? А что мы делаем с помощью кастрюли? А с помощью сковороды? Дети отвечают на поставленные вопросы. | 4 мин |
6. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. Логопед: Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите. Логопед раздает детям индивидуальные картинки. Логопед: Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо? Что девочка убирает в шкаф? Что стоит в шкафу? Из чего девочка пьет чай? Что стоит на столе? Откуда идет пар? Что стоит на столе? В чем (где) у мальчика налит суп? Чем мальчик ест суп? Что держит в руках девочка? Что держит в руке мальчик? Чем мальчик ест кашу? В чем (где) у детей каша? Из чего девочка пьет чай? Каждый ребенок составляет предложение. | 7 мин |
7. Физкультминутка. Логопед: Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения. Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес. Дети выполняют задание. | 2 мин |