СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать представление детей о космосе, солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна, метеор и тд.); познакомить детей с профессией – космонавт, развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу, обогащать словарный запас детей (космос, космонавт, ракета, скафандр, невесомость, планеты, созвездия, день космонавтики, космодром, инопланетяне).

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие»»


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Аттестуемый педагог – Новикова Татьяна Николаевна

Возрастная группа детей – Старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – «Космическое путешествие»

Цель – Дать детям первоначальные знания о космической вселенной.

Психолого-педагогические задачи – формировать представление детей о космосе, солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна, метеор и тд.); познакомить детей с профессией – космонавт, развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу, обогащать словарный запас детей (космос, космонавт, ракета, скафандр, невесомость, планеты, созвездия, день космонавтики, космодром, инопланетяне).

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – познание.

Форма работы с детьми – групповая


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Ребята посмотрите какие картинки прислали. Как вы думаете кто это?

Дети сидя на коленках рассматривают картинки.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, скажите кем вы мечтаете стать?

- Вчера мы с вами играли в парикмахерскую, были парикмахерами. А сегодня давайте будем - ….

- Кто такой космонавт?

- Кто первый полетел в космос?

- В чего был одет Юрий Гагарин?

- Скафандр – это защитная одежда у космонавтов.

Дети отвечают – врачом, космонавтом, учителем и тд.

Отвечают: космонавтами.


- тот кто летает в космос.

- Юрий Гагарин.

- скафандр.

Мотивация детей на предстоящую деятельность









Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- А на чём мы с вами полетим?

- Из чего можно построить ракету?

- Давайте сперва рассмотрим какие виды ракет бывают.

- А сейчас давайте построим из конструктора понравившуюся вам ракету.

- Рассмотрите свои постройки и расскажите из каких деталей построена ракета.

- Сравните все ракеты.

- Какие получились ракеты?

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места.

Шаг на месте правой, левой,

Раз и два! Раз и два!

Это кто шагает в ряд?

Это смена космонавтов-

Наш космический отряд.

- Ракете

- конструктора, лего и тд.

Дети рассматривают


Дети строят свою ракету.


Дети рассказывают.



Сравнивают.

- Разные, большие и маленькие.


Дети выполняют действия в соответствии со словами.







Цель: приобщать детей к исследованию и познанию нового.

2 часть - основная


Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

- Ребята мы построили ракету теперь можно отправляться в полет. Садитесь поудобнее, мы вылетаем. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-«пуск».

- Отгадайте загадку:

За бесчисленной отавой

Ночью шёл пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух.

- Правильно.

- Когда смотрите на небо, какими кажутся звезды?

- Они только кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

- Ребята, давайте сделаем остановку на луне. А как вы думаете что такое луна.

- Луна – это не звезда и не планета. Она спутник земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятна – это лунные моля, на самом деле в них нет ни капли воды и воздуха тоже нет. Вся поверхность луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светится потому что её освещает солнце. Луна движется вокруг земли и обходит ее кругом один раз за месяц. - - Как вы думаете на луне можно жить?

- Почему?

- Ребята, какие планеты вы еще знаете?

- Как вы думаете кто живет на других планетах?

- А как они выглядят по вашему мнению.

Молодцы. Теперь возвращаемся. На какой планете мы с вами живем?

- Нашу землю изобразили на глобусе, она уменьшена в несколько раз. Глобус как и наша планета имеет форму шара и вращается вокруг собственной оси. Что изображено на глобусе голубым цветом?

- А зеленым?

- А, что мог бы подумать слон, увидев глобус?

- А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Считаем 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-«приехали».

Дети садятся на палас и считают.







- Звезды и месяц.



- Маленькими, яркими и тд.






(разные высказывания детей)












- Нет.

(высказывание детей) – нет воздуха, невесомость.

- Юпитер, Марс, Плутоний, Сатурн, Венера.

- Инопланетяне.


(высказывание детей).


- Земля.





- Моря, реки, озера.

- Леса, кустарники.

- Шарик или мячик, с ним можно выступать в цирке.

Цель:



Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная

- Ребята вам понравился наш полет?

- Какое настроение вы испытали, когда помогали солнышку?

-Что вам запомнилось?



- Да.


(высказывания детей).



Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

- Ребята давайте слепим инопланетян и поиграем с ними.