Создание образовательной ситуации | - Ребята, скажите кем вы мечтаете стать? - Вчера мы с вами играли в парикмахерскую, были парикмахерами. А сегодня давайте будем - …. - Кто такой космонавт? - Кто первый полетел в космос? - В чего был одет Юрий Гагарин? - Скафандр – это защитная одежда у космонавтов. | Дети отвечают – врачом, космонавтом, учителем и тд. Отвечают: космонавтами. - тот кто летает в космос. - Юрий Гагарин. - скафандр. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - А на чём мы с вами полетим? - Из чего можно построить ракету? - Давайте сперва рассмотрим какие виды ракет бывают. - А сейчас давайте построим из конструктора понравившуюся вам ракету. - Рассмотрите свои постройки и расскажите из каких деталей построена ракета. - Сравните все ракеты. - Какие получились ракеты? Физминутка: Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места. Шаг на месте правой, левой, Раз и два! Раз и два! Это кто шагает в ряд? Это смена космонавтов- Наш космический отряд. | - Ракете - конструктора, лего и тд. Дети рассматривают Дети строят свою ракету. Дети рассказывают. Сравнивают. - Разные, большие и маленькие. Дети выполняют действия в соответствии со словами. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. | - Ребята мы построили ракету теперь можно отправляться в полет. Садитесь поудобнее, мы вылетаем. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-«пуск». - Отгадайте загадку: За бесчисленной отавой Ночью шёл пастух усталый. А когда пропел петух – Скрылись овцы и пастух. - Правильно. - Когда смотрите на небо, какими кажутся звезды? - Они только кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. - Ребята, давайте сделаем остановку на луне. А как вы думаете что такое луна. - Луна – это не звезда и не планета. Она спутник земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше Земли. Луна – самое близкое к Земле небесное тело. На её поверхности можно увидеть светлые пятна – это лунные моля, на самом деле в них нет ни капли воды и воздуха тоже нет. Вся поверхность луны покрыта толстым слоем космической пыли. Луна светится потому что её освещает солнце. Луна движется вокруг земли и обходит ее кругом один раз за месяц. - - Как вы думаете на луне можно жить? - Почему? - Ребята, какие планеты вы еще знаете? - Как вы думаете кто живет на других планетах? - А как они выглядят по вашему мнению. Молодцы. Теперь возвращаемся. На какой планете мы с вами живем? - Нашу землю изобразили на глобусе, она уменьшена в несколько раз. Глобус как и наша планета имеет форму шара и вращается вокруг собственной оси. Что изображено на глобусе голубым цветом? - А зеленым? - А, что мог бы подумать слон, увидев глобус? - А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад. Считаем 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-«приехали». | Дети садятся на палас и считают. - Звезды и месяц. - Маленькими, яркими и тд. (разные высказывания детей) - Нет. (высказывание детей) – нет воздуха, невесомость. - Юпитер, Марс, Плутоний, Сатурн, Венера. - Инопланетяне. (высказывание детей). - Земля. - Моря, реки, озера. - Леса, кустарники. - Шарик или мячик, с ним можно выступать в цирке. |